Миновал 2014-й, отзвучали куранты, отгремели салюты, и жизнь потихоньку возвращается в своё русло. Год 2014 как позапрошлый 2013-й оставили жирные следы в моей памяти, ведь были богаты на путешествия, полёты, встречи с друзьями и небольшими приключениями. Рассказать о таком "приключенческом-полёте" я хотел уже давно, но руки до этого поста всё как-то не доходили.
Что же было в нём необычного? Об этом можно прочитать, заглянув под Кат!
Идея такой поездки пришла случайно, и честно признаюсь её автором был не я, и не
artem128, а
alexx72 который рассказал про то что он высмотрел интересное предложение от а/к Ямал, которая предлагала за сравнительно небольшую цену совершить 3-х часовой полёт из Тюмени в Екатеринбург через Югорский город Нягань. Этой идеей я поделился с Артёмом, и было принято спонтанное решение - ехать! вернее лететь!
Билеты были куплены буквально на следующий день. И 1 апреля мы, прихватив фотики, отправились в Тюменский Аэропорт Рощино.
Регистрация началась примерно за час. Сотрудница выдала нам посадочные на 12 и 14 ряд (13-й в CRJ-200 отсутствует) и мы не спеша побрели проходить досмотр.
Рощино в дневное время суток пустое и кучка народа на наш рейс смотрелась как-то нелепо. В стерильной зоне также было не многолюдно, развалившись на сиденьях, мы стали ждать своего вылета, но вскоре вместо привычного объявления о номере выхода на посадку голос из динамиков произнес фразу, что вылет наш переносится и состоится только через пять часов! После чего нас попросили выйти в здание основного терминала и обратиться в представительство. В отличие от других пассажиров, нам эта задержка только предавала пикантности этой поездке и на предложение представителя сдать билеты мы, разумеется, ответили отказом. Хотя если рассудить разумно, то выгоднее было бы сдать билеты и проехать эти 350 км на поезде. Но на, то мы и споттеры и решили уж если идти, так идти до звука реверса в конечном пункте нашего прибытия. XD Представитель же на это только улыбнулась и выдала горячее питание, которое мы с удовольствием отведали в зале ожидания
2. Вот так всё начиналось!
Прошел час, два, пять, но ничего не менялось, мы просто сидели, разговаривали о авиации и ничуть по этому поводу не унывали.
Вскоре раздалось объявление о том что наш вылет состоится в 8 утра, 2 апреля (то бишь следующего дня). Артёму предложили поехать домой, а мне хотели дать гостиницу, но наглеть я не стал и поехал в свою студенческую общагу XD
Утром, по этим же посадочным, мы вновь приехали в аэропорт, прошли досмотр и начали ждать.
Второе апреля не очень хорошая дата в истории нашего аэропорта, потому было немного жутковато.
3. Стерильная зона в Рощино тогда ещё была такой, на сегодняшний день открылась обновленная часть терминала, где уже всё не так...
В этот день нас ждал очередной сюрприз. Говорилка то и дело откладывала наш рейс, на 30, 40, 50 минут. Становилось интересно, что же все-таки с погодой в Нягани, однако интернет говорил о том, что там всего лишь облачно. Спустя несколько минут вопросов прибавилось в разы: на посадку пригласили пассажиров авиакомпании ЮТэйр, которые тоже летели в Нягань. И вот тут посыпались возмущения у наших пассажиров, однако, внятного ответа сотрудники аэропорта так и не дали.
После того как пассажиров ЮТэйровского рейса погрузили в автобус и увезли, а нам приказали ждать ещё раз, за возмущался и Артём XD
4. Фото
artem128 на фоне табло выхода на посадку. Сфотографировался так сказать на память
Вскоре справедливость восторжествовала, и нас пригласили на посадку и пассажиров с ЮТэйроского рейса привезли обратно в терминал, а вскоре вновь отправили на посадку.
Спустя несколько часов ожидания говорилка произнесла долгожданную фразу и пригласила на посадку рейс 43, авиакомпании Ямал!
5. В автобусе... Да! Это все пассажиры!
Вскоре автобус подвез нас к CRJ-200, мы пристегнулись, включили сканер и начали ждать! Однако командир принял решение вновь задержать вылет. Так прошел ещё один час!
Вдруг жизнь вокруг нашего лайнера начала оживать...
6. Облив
7. Артём к полёту готов
Вскоре в наушниках сканера раздалась долгожданная фраза: "Тюмень-Руление Ямал 43, информация Гольф, просим запуск в Нягань!"
Самолёт ожил и начал свое движение к 21 полосе!
"Ямал 43, к взлёту готов!", "Ямал 43 ветер у земли... ВПП 21, взлёт разрешаю!" - произнёс диспетчер старта и наши двигатели начали набирать обороты...
Небольшой разбег по полосе и! Взлёт!
8. После набора небольшой высоты в наушниках раздался радостный голос пилота: "Тюмень-Подход, Ямал 43, 600, правым на ЛАКЕТ набираю эшелон 100!"
9. Ещё через несколько секунд открылся вид на наш Тюменский аэропорт Рощино!
10. Юг Тюменской области и уже подтаявший снег
11. После набора заданного 310 эшелона нам предложили вот такой вот перекус!
12. Мелочь, а приятно
Весь полёт проходил, в какой-то дымке, однако спустя 45 минут полёта командир запросил занять эшелон 370 и открылся вид на голубе небо
13. Просторы Ханты-Мансийского Автономного Округа
Чем дальше на север мы забирались, тем заснеженные были пейзажи, которые просто завораживали...
14.
Через час с небольшим полёта, командир объявил о начале снижения
Наушники сканера ожили, а мы уставились в окно и просто начали любоваться видами
15. Над облаками
До последнего мы не могли понять, из-за чего же наш вылет задержали более чем на сутки, но вскоре всё встало на свои места...
После нескольких маневров самолёт вышел на посадочную прямую, а в сканере раздалось: "Нягань Вышка, Ямал 43, в глиссаде шасси выпущены к посадке готов!"
Самого города мы так и не увидели,
16. но с высоты могли понаблюдать на недавно построенную Няганьскую ГРЭС
17. Вскоре наш самолёт коснулся взлётно-посадочной полосы аэропорта Нягань!
После того как самолёт выехал на РД открылся вид на ВПП, и стало понятно из-за чего же нас сюда не пускали
18. Полоса была полностью заснежена
19. Убраны были только вот эти желтые полоски, которые ведут к стоянкам
20. "Ямал 43, на стоянке, конец связи!"
Всех пригласили на выход, и первое что бросилось в глаза, это отсутствие автобуса! Мы просто дружно пошли за сопровождающей
21. Наш самолёт после полёта и счастливый Артёмка XD
Мы начали фоткать все, что только можно по пути, потом последовало замечание от сопровождающей, которое звучало примерно так: "Ребята! Давайте фоткайте быстрее, и на выход, а то самолёт вон запускается" XDD
22. Два брата на заснеженном перроне
Выйдя на привокзальную площадь через железные ворота, мы словно свалившиеся с луны начали радоваться этому чистому, белому снегу, северному воздуху, и тому, что наша поездка была наполнена такими вот моментами. Начали фоткаться, мужики-вахтовики смотрели на нас как то странно, мол что они тут интересного нашли?
23. Терминал и вышка КДП, Нягани!
Зайдя в здание, я вспомнил Тобольск, всё было таким маленьким... Мы быстренько, прошли досмотр, и вышли в стерильную зону. Женщина, на досмотре увидев фотоаппараты, в строгой форме запретила нам фотографировать, но видимо это был самый строгий сотрудник аэропорта XD
В стерильной зоне узнали, что можно выходить на улицу, и прям как в Тобольске можно лицезреть весь перрон, главное не заходить за столбики с цепочками XD
24. Ан-24 ИжАвиа
25. Столб снега вдали и вскоре из кустов выныривает Ямальский CRJ-200
26. Хотел сфотографировать серебристый Ту-134, и вдруг заметил точку с дымком! Глаза сначала не поверили (я почему-то думал, что CRJ-200 это самое тяжелое, что может принимать аэропорт Нягани), но вскоре стало ясно, что сюрпризы этой поездки исчерпаны не все.
Спустя буквально пару минут, вышла какая-то женщина с папкой и спросила: "В Екатеринбург вы?", мы: "Да", "Ну всё пошли на посадку"- сказала она и сняла цепочку с одного из столбиков
Пока шли, мы с Артёмом разумеется, фотографировали, женщина с папкой попыталась нас позвать, потом махнула рукой, "Мол сами дойдете!" и подошла к самолёту!
27. Наш лайнер к полёту готов!
28. Ту-154, Газпромавиа тем временем порадовал нас голосом своих двигателей и про рулил в считанных метрах! В то время как остальные 3 пассажира уже заняли свои места в самолёте, мы фотографировали этого красавца...
Заходя на борт, я спросил у сопровождающей: "Нас что всего 6"; "Нет" - ответила она, "Всего 5" XDD
Честно скажу, было, ощущение, что я захожу в маршрутку, ни страха, ни чего! просто зашли и заняли свои места!
Впервые стюардесса объяснила правила безопасности, лично подойдя к нам! На простом человеческом (а не стандартными фразами) сказала за какую ручку дергать, что бы открыть аварийный выход, также предложила Артёму пройти вперед и сесть поближе к ней, но тот отказался
Самолёт ожил и порулил к исполнительному старту! Пожарная машина была приведена в готовность (впервые такое наблюдал, когда садились мы, когда садился Ту-154 маячок машины был включен, видимо на случай ЧП),
После разворота в заснеженном кармане, мы начали разбег! Метр, другой, третий, скорость растёт... Отрыв, самолёт взмывает над тайгой, внизу остается перрон аэропорта Нягань, правый разворот и курс на Екатеринбург
29.
Набираем заданный эшелон, летим... Ничего необычного, внизу облака, а сверху то и дело встречаются следы бортов идущих с востока на запад и с запада на восток
30. Вот один из них
31. Наш двигатель на Фиш
В салоне самолёта мы уже чувствовали себя как дома XD бродили, снимали из разных окон, делали Сэлфи и т.п. Хотелось даже попроситься сфоткать кабину, но наглости не хватило
32. Салон в полёте
Время летит быстро.. и настала пора снижаться в Кольцово
33. Столица Урала с высоты
34. Крутим схему, дома все ближе и ближе! Узнает кто-нибудь эти 4 домика слева ?
35. Какие-то очистные сооружения вблизи Екатеринбурга
36. Всё ближе и ближе к Кольцово
37. Вид на столицу Урала и винглет нашего CRJ-200
Во время этого снижения, нас прилично поболтало...
38. На 4-м, 600
Вскоре в наушниках раздалась фраза: "Кольцово-Старт, Ямал 43, 08R, к посадке готов!"
Спустя несколько секунд, наш самолёт коснулся бетонной полосы аэропорта Кольцово, и после небольшого дрифта затормозил
39. Прилетели :)))
40. Во время руления довелось увидеть вот такой вот вертолёт
41. Воздушная гавань столицы Урала
Командир поблагодарил всех за полёт с авиакомпанией Ямал, и вскоре нас пригласили на выход
42. Выгружают немногочисленный багаж
43. Наш лайнер, с которым за эти несколько часов мы практически сроднились XD
Автобус прокатил нас через часть перрона
44. Вот такой вот мини офиц споттинг
Проход через зону получения багажа, и выход в терминал!
Заключением этой поездки стал двух часовой подзаборнинг, встреча с приятелем из Екатеринбурга и поход на самое высокое здание Урала - Высоцкий! Откуда мы смогли увидеть ночной Екатеринбург во всей красе!
45. Як-40, Газпромавиа
Поздно вечером поезд РЖД увез нас обратно в Тюмень и короткое, но очень запоминающеесе путешествие завершилось!
За отличный полёт, внимание к пассажирам (даже на таком коротком, а главное не дорогом рейсе) выражаю благодарность авиакомпании Ямал!
Спасибо за внимание!