Вот наконец-то и подошла к концу зима! Дни становятся длиннее, на улице теплее, а трафик в аэропортах разнообразней :) Совсем скоро растает снег, прилетят с юга птицы, и жизнь окрасится в летние цвета...
Эта зима во многих регионах нашей страны выдалась по настоящему суровой! Сводки с прогнозами погоды приходили по новостям словно с фронта вести. Снежный Волгоград, заметенный снегом Ростов, бьющий температурные рекорды Норильск и т.п.
Западную Сибирь так-же погода не обделила своим суровым вниманием, почти весь январь столбик термометра не поднимался выше -30С, а в один прекрасный день в Тобольске показал -43С! Что добавило радости мне :) И пока обычные горожане пытались добежать до работы не отморозив себе ни чего, я отправился в самое "пекло" , в Тобольский Аэропорт! И вот что из этого получилось!
(Все фотографии на "клик" открываются до 1500)
Идея сфотографировать "Инверсию" или "конденсационный след" на взлете пришла в мою голову довольно давно. В России есть еще как минимум один человек который готов бросить все и в -50, отправится в аэропорт. Живет этот человек в г. Сыктывкар, зовут Роман Имполитов, его работы можно увидеть на
страничке в одной из социальных сетей. Так вот именно он отчасти вдохновлял на поездки в -35, -37, но обычно успехом это не заканчивалось. Были кадры "вдалеке", на фоне кремля, но всё это происходило неожиданно и не то что хотел я!
Но вот однажды мой приятель Tupiz_M сообщил интересные подробности одного из взлетов вертолета! Посмотрев прогноз (который на утро обещал -45) было принято решение: Ехать!!!
Идея казалась настоящим бредом! "Ты дурак?" - сказала мне одна Тобольская авиа любительница :) однако я всё равно начал подготовку! Тёплые штаны, маска, термос, двое варежек, валенки, два свитера, "блогерская шапка", куртка, и фотоаппарат - всё это было аккуратно сложено накануне!
Ранним утром, снарядившись как следует, отправляюсь на автовокзал и (практически в пустом) автобусе приезжаю в аэропорт. По городу стоял туман, и я начал задумываться о том что полеты могут и не состоятся, но вскоре понял что ни какой это не туман, а некая изморозь которая не растворяется от проезжающей машины, а как бы ложится на землю! Так было и в аэропорту. Если на перроне стояла изморозь, то в поле было вполне ясно, а на горизонте появились очертания рассвета.
Первые пол часа у меня занимают для того что-бы добраться до места съемки, в такой мороз по сугробам лучше идти медленно что-бы потом в итоге не замерзнуть!
2. На перроне идет подготовка к полетам
3. Спят усталые восьмерки... :)
4. Работают печки, техники "ЮТэйр-Инжиниринг" трудятся на износ
5. АПА в этот день была на расхват! В сканере из переговоров я услышал что кто-то на эту машинку был аж 7-м в очереди!
В плане полетов на этот день стояло 8 машин, и я с нетерпением ждал появления первой. Интрига нарастала с каждой минутой, но вертолеты не торопились вылетать...
6. Рассвет в морозное утро.
Местный АТИС дублировал следующую фразу: "Тобольск-Метео, погода Тобольск за 3:00, ветер у земли магнитный 280 градусов, 2, 5000, дым, влажно, -41, давление 773"
7. Обогрев салона происходит с помощью печек, через специальные рукава подается горячий воздух внутрь.
Спустя 2 часа моего стояния появилась первая машина.
8. Которая начала взлетать в другую от меня сторону с теми самыми следами...
В какой-то момент я даже расстроился что взлеты будут совершенно не туда куда я бы хотел, но вскоре стало ясно что этот день мне запомнится действительно на долго!
9. Прогрев двигателей
10. Руление на квадрат
11. Контрольное висение... Вертолёт окутан туманом от собственных двигателей!
12. И опять в другую сторону...
13. Ми-8МТВ
Принимаю решение переместиться на летнюю точку.
14. Работа на перроне кипит...
15. Три красавца
16. Через некоторое время понимаю что приехал сюда не зря!
17. 24592 с инверсией отрывается от земли и увозит своих пассажиров на месторождения Уватского района
18. Очередной борт готовится на вылет
19.
20. 22563 - нет слов!
21. Пейзажик на фоне леса
Новые батарейки сканера через 40 минут отказались работать, однако и не без этого на летном поле было весело :)
22. 24274 разметая снег, взлетает!
23.
24. На эшелоне XD
25. Укутался в паровом одеяле
26. И полетел в совершенно другую сторону, куда взлетали остальные
27. И такое бывает...
28. АМТшка удивила тем что вместо привычного квадрата вырулила на укатанную взлетно-посадочную полосу
29. После недолгого прогрева двигателей
30. Выполнила контрольное висение
31. И начала взлетать!
32.
33. Как-то так!
34. Кульминация индивидуального авиа праздника стал взлет известной мне машины RA-24147
35. Спрятался )))
36. Взлёт!
37.
38. Перрон совсем пуст...
После того как улетела 24147, батарейка фотика окончательно начала сдаваться... А у самого меня было настолько поднято настроение что не хотелось отсюда уходить и дождаться прилетов, но разум взял верх...
39. Вот такой вот был у меня прикид после 3-х часов на -43 - 41 :)))
40. Завершил этот "инверсионный день" Боинг 737-800 а/к Аэрофлот, для которого на этой высоте такие белые следы, обычное явление )
Уже сидя в автобусе и разглядывая фотографии, наконец-то понял что все эти два года надежд, походов в лютые морозы, так-таки увенчались успехом, и в этот морозный день я все таки снял белые следы на взлете называемыми "инверсией" пусть только у вертолетов!
Ежедневно в авиакомпании UTair трудятся множество винтокрылых машин, для выполнения различных работ летчики компании готовы поднять в воздух вертолеты везде и практически всегда! Будь это Судан, пустыня Африки в +50 или же где-то в Западной Сибири в -42
Спасибо за внимание!