Санитарная Авиация - оберегая жизни...

Dec 26, 2013 17:36


Все мы знаем что Россия самая большая страна... Её бескрайние просторы протянулись от берега Балтики до Тихого Океана! И на всех этих просторах живут обычные люди - мы с вами! С самого рождения государство оберегает нас наделяя различными правами, одно из которых Право на бесплатную медицинскую помощь.
Жители городов при ухудшении своего самочувствия в любую минуту могут набрать короткий номер и через некоторое время прибудет врач , а если это будет необходимо - госпитализирует. Однако есть в нашей стране такие места куда обычная скорая просто не доедет. Там где нет мобильной связи и дорог, а жизнь просто остановилась, в трудную минуту на помощь людям готовы придти врачи центра медицины катастроф, а так-же летчики и техники авиакомпании UTair! О без преувеличении героях нашего времени и пойдет мой сегодняшний репортаж :)



Раннее утро обычного рабочего дня, кто-то спешит на работу, кто-то на учебу, ну, а я отправляюсь в свой Тобольский аэропорт где жизнь в этот день не так бурлит как в городе, перрон присыпан тонким слоем снега, на котором тихо спят восьмерки.
2. Рассвет


Накануне закончилась перевахтовка, а это значит что местных трудяг Ми-8 сегодня выходной!
3. 22309


4. 22922


5. Наша новинка 25640


Но есть среди этой винтокрылой стаи два вертолёта которые в любую минуту готовы вылететь на помощь людям.
Ежедневно на посадочной площадке Тобольск на дежурство заступают два экипажа авиакомпании ЮТэйр, один из которых ПАСР - поисково-спасательный вертолёт на случай падения воздушного судна и иных космических объектов, другой Сан. Задание - который в течении 30-ти минут готов будет вылететь за больным в любое место юга Тюменской области.
6. Взгляд на перрон


Вообще идея рассказать вам в подробностях о санитарной авиации пришла ко мне в начале года, когда по заданию сотрудницы авиакомпании UTair Ани Малаховой, я впервые побывал на территории своего аэродромчика и познакомился с замечательными людьми, директором Александром Александровичем, менеджером Валерием Сергеевичем, а так-же лётчиками и техниками работающих там.  Тогда я совсем немного не успел на один из таких рейсов, после чего долго выпрашивал "второй шанс" :)
И вот наконец все согласования пройдены и в один из декабрьских дней я вместе с экипажем приступаю к дежурству :)
В связи с тем что сан авиация дело непредсказуемое, запасшись  терпением я уселся в кабинете менеджера и просто начал ждать...
Час, два, три... Время в порту буквально летит... Летчики дежуря в соседнем кабинете играли в шашки, а я выходил периодически на улицу поглазеть наши восьмерки вблизи... Один из таких выходов прервал приглашением попить чай Командир Ми-8 Алексей, о его героическом экипаже однажды уже рассказывал в  посте " Тобольские пилоты спасли жизнь заплутавшему охотнику". В этот день Алексей тоже дежурил, но по вышеупомянутому ПАСР под который стоял старичок RA-22922
7. 24592 на скользком перроне ...


Вообще мне показалось что тут  работают добрейшей души люди. Если в других местах работники обычно не любят камер, то тут наоборот  подходят просят сфоткать, общаются на различные темы, отвечают на любые вопросы, и всегда с добром, с улыбкой :)
8.


Суть работы санитарной авиации заключается  в следующем:
Как я уже говорил экипаж заступает на дежурство, вертолёт тем временем полностью заправлен;
В одной из деревень кому-то стало плохо, первую помощь оказывает местный фельдшер и связывается с врачами центра медицины катастроф;
Если госпитализация необходима, и не важно что там: роды, огнестрел или обычная ангина, врач связывается с аэропортом и готовит к отправке фельдшера для сопровождение данного больного в вертолете;
Командир получив сводку погоды принимает решение на вылет, техники тут-же начинают готовить вертолёт к полету, а фельдшер для сопровождения выезжает на городскую посадочную площадку "Сузгун";
Вертолёт в течении получаса вылетает на пп. "Сузгун", забирает фельдшера, летит за больным;
Если больной находится в Тобольском районе, то вертолет возвращается обратно с этим больным в "Сузгун", если-же нет то в районный центр, в особых случаях больного могут на этом-же вертолете эвакуировать в Тюмень, где борт может произвести посадку прям рядом с больницей "Патрушево".
Вернусь к дежурству.
Дело близилось  к вечеру... После одной из мох прогулок по перрону, один из летчиков засуетившись сообщает мне о том что поступил сигнал и вылет по сан заданию все таки состоится.
Валерий Сергеевич (менеджер) передает меня экипажу, я быстро привожу свой фотоаппарат в "боевую" готовность и наблюдаю за работой экипажа...
9. Второй пилот готовит документы, командир узнает погоду, а техники готовят вертолёт.


Второй пилот быстро идет к вертолету, то и дело подгоняя меня по скользкому перрону :)
10. Салон ничем не отличается от обычного


11. Пока нет летчиков успеваю сфотографировать кабину


12. Сегодняшнее дежурство выполняет один из самых молодых бортов RA-24147, из-за верхних баков техники этот борт называют "Ушастым" :)


13. Техник ЮТэйр-Инжиниринг Бессонов Александр и СЛОН подготовили за считанные минуты нашу машину к полету


Спустя пару минут появляется командир и обходит вертолёт по кругу, осматривая его ) после чего дает мне наставления о съемке и проходит на борт :)
В наушниках сканера раздается фраза: "Тюмень-Район 24147, запуск двигателей в Тобольске, Сан Задание, рейсом УТА 9252, вылет рассчитываю в 15 минут"
Машина начинает оживать и после прогрева двигателей звучит фраза: "24147 Занимаем квадрат в Тобольске"
Трогаемся с места и начинаем выруливать с 3-й стоянки, после руление по РД2 останавливаемся в квадрате...
Сердце в этот момент замирает в предвкушении долгожданного полета... Через секунду в наушниках раздается "24147 начало контрольного висения"... Вертолет медленно приподнимается и после фразы "24147 взлетаем в Тобольске с курсом.." резво начинает набирать высоту, и прямо над рекой Тобол выполняет правый разворот и берет курс в сторону города!
14. В первые-же секунды полета, открывается вся красота Сибирской природы ) река Тобол уже почти скована льдом


15. д. Медянки-Татарские и аэропорт откуда мы только что взлетели )


Из переговоров:
Пилот: "Тюмень-Район 24147, взлет в Тобольске на двести полсотни будем работать Тобольск - Сузгун - Именева - Сузгун - Тобольск, на связь по нолям!"
Дисп: "24147, Тюмень-Район, давление... по маршруту могут работать борты от 0 до 500, до связи!"
Пилот "Информацию принял, до связи!"
16. Слияние двух Сибирских рек Иртыша и Тобола


Через минуту по правому борту появился Тобольск... Репортаж о его пролете можно прочитать в посте " Тобольск - взгляд с высоты!"
Эти 10 минут полета были просто незабываемыми, родной город сверху сказочно красив и необычен )
Вскоре выполнив левый разворот мы совершили посадку на городской вертолётной площадке "Сузгун".
17. Фкльдшер центра медицины катастроф проходит на борт...


Первоначально это задумывалось у меня как просто полет до этой площадки, однако от возможности слетать туда, где врятли когда нибудь окажусь, не отказался, и после этого кадра залетел на борт :)
18. "24147 всем бортам, Взлетаем в Сузгуне" - послышался голос пилота из наушников моего приемника...


19. Тут-же открываются красоты нашего городка... Рыб завод, Сузгун, мкр. Иртышский


20. Железная дорога на Тюмень и река Иртыш


21. Наш Ми-8, выполнив правый разворот берет курс на заболотная деревня Ишменева


22. Фельдшер видимо настолько привыкла к полетам что пройдя на борт она тут-же одела наушники и начала слушать музыку :) хотя вертолёт настолько шумный что даже одев специальные наушники очень плохо слышно звуки доносящиеся из моего приемника :)


23. А за окном тем временем проплывали бескрайние просторы Западно-Сибирской тайги...


24. озеро Долгое


25. Тайга...


26. Погода по пути следования начала портиться


27. Наш вертолёт то залетал в стену снега, то вдруг выглядывало вечернее солнце. На фото замерзшее озеро Картынкуль


Все 25 минут полета пейзаж был практически один и тот-же... Лес сменяли озера, иногда проскакивали мелкие речушки. Вера в то что тут могут жить люди потихоньку начала таять :)
Но вдруг наш вертолёт начал снижение и по левому борту прям по среди леса появились домики...
28. Производим посадку около деревни Ишменева


29. Разметая снег...


Борт механик и я выходим из вертолёта, который уже встречают местные жители, местный фельдшер, и собственно сам больной
Я тут-же обегаю вертолёт и делаю несколько кадров!
Кислород бьет в нос... Природа!  Кидаю взгляд на деревню и замечаю детишек, которые окутавшись в шубы выглядывают из за забора и смотрят на вертолёт...
30. Ми-8 UTair на площадке в деревни Ишменева


31. Врач встречает больного и помогает зайти в вертолёт


32. Наш Командир


Ровно 2 минуты заняла наша стоянка на этом поле, после чего обороты винта усилились и разметав снег машина начала набирать высоту
33. Напоследок делаю кадр поселка (ну или деревни) точно не знаю как это место величать


34. Набрав высоту наш вертолёт взял курс на Тобольск


35. Вечерело...


По этическим соображением фотографировать больного мне было запрещено, потому собрав все 3 объектива с разных уголков салона  XD , я начал просто смотреть в окно... В самом же вертолёте было довольно тепло, хотя иной раз печка Ми-8 жарила так что приходилось снимать верхнюю одежду :)
36. Тобольский речной порт и местный элеватор


37. Через 20 минут мы практически с прямой зашли на площадку в Сузгун...


38. Больным оказался мужчина лет 50-60 на вид с диагнозом "Холецистит" хотя в местной терминологии могу ошибаться. По прибытию мужчину тут-же отправили на этой желтой скорой в Тобольскую областную клиническую больницу


39. А наш вертолёт произвел взлет и взял курс на базу в Тобольский Аэропорт


40. Погода испортилась очень сильно и города практически не было видно :) На фото Тобольский Кремль и еще не скованная в это время льдами река Иртыш


41. Подгорная часть города...


Вдруг послышался доклад пилота диспетчеру: "Тюмень-Район, 24147, прибыли в Тобольск посадку у земли доложу!"
Пролетев над знакомыми местами наш вертолет приступил к снижению
42. Экипаж за работой


43. Перрон


Еще секунда и.. наш желтый "попугай" с бортовым RA-24147  производит посадку на квадрат...
У стоянки нас встречают СЛОН и техник, где-то на подъезде заправщик..
44. Ми-8АМТ


Во время руления раздалась знакомая фраза: "Тюмень-Район 24147, посадка в Тобольске,  дежурство до конца регламента!"
Маленькое пояснение: По регламенту дежурство санитарной авиации длится с 8 утра до 7 вечера
Спустя несколько минут летчик заглушает двигатели вертолёта и его тут-же облепляют техники с заправщиками..
45. Этот полет проходил на борту вертолета RA-24147 с опытным экипажем авиакомпании UTair под руководством командира Максунова


46. Напоследок фото на память Командир и второй пилот


Ежедневно вертолеты авиакомпании UTair выполняют множество вылетов по всему миру. Они тушат пожары, перевозят людей, доставляют грузы и конечно-же спасают людей.
Экипажи этих машин без преувеличения герои, выполняя ответственную миссию они просто делают свою работу оберегая жизни людей живущих труднодоступных местах юга Тюменской Области!

За организацию съемки выражаю благодарность Авиакомпании UTair и Елене Галановой, Илье Химычу, директору пп. Тобольск Александру Александрочичу Чиркову, менеджеру Асейкину Валерию и конечно-же экипажу вертолёта Ми-8 и лично командиру Максунову :)

Спасибо за Внимание!

utair, Тобольск, Санитарная Авиация, Полёт, Ми-8

Previous post Next post
Up