Тренировка пожарного десанта авиалесоохраны и лётчиков авиакомпании UTair

Jul 29, 2013 13:00

Как-то в одном из своих постов я уже рассказывал о совместной тренировке лётчиков авиакомпании UTair и Авиалесоохраны г. Тобольска, тогда речь шла о сбросе воды на огонь с помощью водосливного устройства (ВСУ) которое крепится к вертолёту. Однако использовать такое устройство постоянно порой просто невыгодно, ведь час полета вертолёта стоит очень дорого, и в некоторых случаях в этом просто нет необходимости. В такие моменты на защиту леса от огня выходит "Пожарный Десант", о нем то сегодня и пойдет речь.


По традиции о том что в аэропорту пройдет такая тренировка я узнал от Tupiz_M (за что в очередной раз ему респект), стимула в момент принятия решения о поездки в аэропорт добавила фраза о том что тренировки будут проходить на вертолёте RA-22309 (моя любимая машина, которая все время была участницей моих фотосессий в аэропорту и звук которой я узнаю на подходе) :)
Заранее согласовал всё с авиакомпанией, позвонил директору аэродрома Чиркову Александру Александровичу, который без проблем дал добро на съемку и распорядился о моём проходе на территорию посадочной площадки.
По прибытию в аэропорт, я практически сразу познакомился с командиром и прошел к вертолёту.
2. Тем временем на посадку заходит Ми-8АМТ


У вертолёта меня встречают техники, которые с юмором начинают общаться и просят написать как ни будь о их работе :)
3. Пока летчики обедают, у меня есть возможность побывать в святая святых 22309


В салоне стоит приятный запах масла :)
4. О том что я когда ни будь окажусь именно тут несколько месяцев назад мог только мечтать )))


По прибытию лётчиков состоялся брифинг, где экипаж и лётчик-наблюдатель авиалесоохраны обсудили детали тренировки, после чего начинается подготовка к полету.
Погода стояла мрачная, и перед самым вылетом пошел моросящий дождик.
Командир принимает решение на полет и связывается с диспетчером "Тюмень-район"
Машина оживает, винт раскручивается и уже через несколько минут командир производит контрольное висение.
5. К взлёту готовы!


6. Большим открытием для меня стало то, что борт 22309 имеет дополнительный бак, и это позволяет ему летать без дозаправки на более дальние расстояния


Место проведения тренировок выбран торец нашей полосы, однако в этот раз мы туда не едем, а летим на малой высоте... Неописуемые ощущения :)
7. Десант Готов


8. Лётчик-наблюдатель помогает и руководит десантированием...


9. Которое происходит по специальной стропе с высоты 20 метров


10. Салон почти пуст


11. Группа авиалесоохраны


12. Ещё один пожарный покидает борт


13. После чего мы производим посадку для загрузки следующей группы пожарного десанта


14. Полевые условия :)


Вертолёт забрав вторую группу, поднимается на высоту 20 метров, и начинает висеть
15. Очень жаль что фото не может передать всех тех эмоций... Когда большая машина взмывает вверх и зависает на одном месте... ломаются все стереотипы существовавшие во мне раньше )))


16. Первый пошел...


Вся съемка проходит в дождь, плюс ко всему ветер от вертолёта приносит все брызги в объектив, потому большой процент уличных фото сложно как-то преобразить
17. На земле пожарного встречает обученный наблюдатель


18. После того как пожарный десантировался, лётчик-наблюдатель осматривает площадку, и убеждается в том что предыдущий отошел на безопасное расстояние, только после этого спуск начинает следующий...


"Висение гораздо сложнее обычного полета" - говорит второй пилот ЛО12 Никита Соболев, плюс плохая погода и лето, машина на таких режимах греется.
19.


20. Еще один


21.


22.


23. Третья группа десанта наготове!


24. Лётчики сажают машину и делают 5 минутный перерыв, давая отдохнуть 22309 :)


И пока машина отдыхает, я расскажу для чего же нужны такие тренировки; и зачем пожарникам десантироваться из вертолёта?
Оказывается что все эти люди каждое лето борются с лесными пожарами, а в Сибири тайга большая и в большинстве случаев что бы добраться до очага нужен как раз таки вертолёт. В это время пик пожаров спал, и что-бы поддерживать людей в форме если не производиться таких десантирований на реальный пожар, то раз в месяц проходят такие тренировки.
После того как десантники авиалесоохраны потушат реальный лесной пожар, они вырубают себе площадку для посадки вертолёта.
25. И вновь в полет


26. Спуск первого десантника


27. через минуту второй


28. и тут же летчик-наблюдатель готовит третьего


29. Пилоты UTair уверенно держат машину на высоте


30.


31.


32. Десантирование завершено, закрываем дверь


Я думал сейчас лётчик произведет посадку и поедет на стоянку по полосе, но вместо этого неожиданно мы начали взлетать :)
33. село Бизино


34. А до облаков рукой подать...


35. Река Иртыш и её остров Бизинский (зимой через его хожу на споттинг)


36. В наушнике сканера раздается: "22309 заходим в Тобольске!" с права виднеется деревня Медянки-Татарские


37.


38. Перрон... Еще секунда и посадка...


Лётчик докладывает диспетчеру о прибытии в Тобольск
39. И после прибытия на стоянку выключает двигатели


Когда в машине стало тихо, я понял что слегка оглох... вскоре конечно все прошло :) громкоголосая однако )
На этом пожалуй всё!

На сегодняшний день в г. Тобольске авиакомпания ЮТэйр активно сотрудничает с Авиалесоохраной , с недавних пор на разведку местности стал летать легкий самолёт-амфибия СК-12 Орион, совместными усилиями лётчики и пожарные спасают лес от огня, а это значит что ближайшие населенные пункты могут спать спокойно и дышать чистым воздухом

За организацию съемок огромное спасибо директору аэродрома Чиркову Александру Александровичу, пресс-службе авиакомпании ЮТэйр и экипажу который в очередной раз подарил мне полёт :)

Благодарю за внимание!

utair, Тобольск, ми-8, Лето-2013, Ми-8, Тренировки

Previous post Next post
Up