День UTair. Полёт на Ми-8П :) #UGRATERRA

Apr 09, 2013 15:23


Сегодня я хочу подробнее рассказать о моём первом полёте на вертолёте Ми-8П авиакомпании ЮТэйр который состоялся 28 марта и оставил незабываемые впечатления!
Так уж получилось что почти 2 года я не летаю, и всё это для меня было сложно, даже вроде-бы такой небольшое полёт мне казался чем-то запредельным.... Но в этот раз я решил идти по реке судьбы и полетел :)
А начиналось все примерно так.
Раннее утро, мы в сопровождении двух замечательных людей отправляемся в аэропорт, там уже ждет нас наш вертолёт.
1.



Поначалу краем уха я услышал, что полёт может отложиться из-за плохих метеоусловий, однако через какое то время Елена сообщила что вылет запланирован на 10:30 и нам нужно поторопиться.
Завтрак в ресторане Таверна аэропорта Сургут, заряд поддержки от untt за что ему огромное Спасибо, и наконец мы начинаем проходить регистрацию: отмечаемся и через служебный вход, после досмотра проходим в автобус.
Я с грустным лицом (такое ощущение что иду на казнь) выхожу на перрон :)
Ощущения крайне похожи как перед посадкой в самолёт:) такое же желание вырваться, и сказать что я не полечу!
2.


Через мгновение автобус трогается, и везет по знакомым маршрутам к стоянки вертолётов. Впереди я вижу борт 24144 (это обычная восьмерка) который в этот момент крутил винты, и на котором мне так и неудалось полетать 4 ноября 2012 на официальном зимнем споттинге. Однако автобус останавливается у вертолёта на котором я просто неожидал, что когда ни будь полечу на нем - это пассажирский вариант Ми-8 "П" в обычной жизни возит VIP пассажиров!
3. Взгляд на восьмерку! :)


Но уже за почти 2 года  занятия споттингом, мой инстинкт берет верх над страхом и я  беру фотоаппарат и начинаю фоткать :)
4. Блогеры проходят на посадку.


5. После нескольких минут стояний на перроне и ожидании того пока все зайдут, я всё же захожу на борт!


Прохожу в самый зад, занимаю место, и понимаю что теперь то я отсюда никуда не денусь и начинаю погружаться в атмосферу полёта! Достаю сканер и не стесняясь включаю его.
Елена раздает всем пакеты (на случай если кого-то укачает) нафига я его взял... могу только догадываться XD в транспорте меня никогда не укачивает, как борт проводник указывает на аварийные выходы, а пилоты закрывают дверь.
Наушников нам ни каких не дали, но все же я воспользовался берушами которые взял на ГРЭС.
И вот в сканере звучит:
пилот: Сургут вышка, 25963 информация Ромео рейсом УТА9104 планируем работу в районе г. Сургут разрешите запуск и взлет с полосы.
диспетчер: 25963 доброе утро, полоса занята, взлёт рассчитывайте с квадрата, запуск разрешаю!
Пилот: Понял, запуск разрешили, взлёт с квадрата.
Вертолёт загудел в салоне стало шумно... и спустя какое-то время начал дергаться, как бы рваться в небо.
Пилот: Сургут Вышка 25963 разрешите руление на квадрат!
Диспетчер: Руление разрешаю, давление... ГП вылет доложите.
Пилот: Давление установил.
Техник помахал нам рукой и вертолёт резво порулил и занял квадрат. В сканере я ждал знаменитой фразы, и вскоре она раздалась!
Пилот: Сургут Вышка 25963 занял квадрат, начало контрольного висения!
Одним глазом смотря в окно я увидел как земля уходит из под нас :)
Пилот: К взлёту с квадрата готов!
Диспетчер: 25963 после взлёта работайте Сургут-Круг 120,3 - взлёт разрешаю!
Пилот: 25963 взлетаю!
6. Небольшая неприятная перегрузка на развороте и!!!!! я выглядываю в окно и вижу аэропорт :)


Пилот: Сургут-Круг 25963 взлёт произвел на приведенном 150 метров начинаю работу в районе города Сургут!
Диспетчер: 25963 информацию принял работайте Сургут-Район 122,7
7. Полоса 07


И вот начался мой полет ))) В иллюминаторе виды которые так давно мечтал увидеть :) эээх еще бы повыше да за облака )))
А далее взамен страху пришел восторг!
В иллюминаторе все такое маленькое :) Держа в руках фотоаппарат я понимал что наконец-то оказался по ту сторону объекта моих съемок :)
8. В окне показался Югорский Мост ... по которому шел пассажирский поезд! Ехидно взглянув на него я начал огладываться по салону в поисках какого нить интересного кадра :)


9. Наш Украинский товарищ Димка! reznichenko_d собственно этот чувак и поддерживал во время всего полёта :) \


10. Через какое-то время Елена позвала меня вперед что бы я смог сфотать кабину, медленно медленно я прошел и просто поснимал:) пилоты оказались приветливыми, ответили на все вопросы :)


11. Вид из кабины показался мне еще более завораживающим... Не хотелось от туда уходить)))


12. В салоне стало жарко! прям как в бане! Все метались между окошек:) даже я успел посидеть наверное везде XD


13. ЛЭП


А в сканере слышно все :) На посадку заходят борта в Сургуте, пролетающие точки докладывают борта с эшелона! Жизнь кипит :) И всё не так страшно как я думал раньше))
Пилот: Сургут-Район 25963 на приведенном 150, продолжаю работу в районе города Сургут, начинаю проход над ЗСК
14. Завод стабилизации Конденсата (Газпром)


15.


16. Факел Аварийного сброса


17.


18.


19. Плохо что окно не открывалось :) Хотя если бы оно открывалось мы бы повыпадывали :)


20. Так таки доказательство! :)


21. Обь


22. Карта нашего полёта!


23. Через некоторое время мы подлетели к самому городу и перед нами открылись вот такие виды!


24.


25.


26. СурГУ


27.


28. На 40-й минуте полета я поймал себя на мысли о том что ничего страшного тут и нет! и вспомнил все свои отказы от полётов :)


29.


30. Полёт доставлял столько радости... :)


31. Речной Порт Сургут


32.


33. Городской контраст


34. Кто подскажет что за храм!?


35. Предположительно объездная дорога


Пилот: Сургут Район, 25963 продолжаю работу в районе города Сургут! Занимаю 250
36.


37.


38. Развязка


39. Дома "Брови Брежнева"



Пилот: Сургут-Район 25963 подходим в зону аэродрома для совершения посадки.
Диспетчер: 25963 работайте Сургут-Круг на частоте 120,3
Пилот: Сургут-Круг 25963 завершаю работу в районе города Сургут
Диспетчер: 25963 с курсом 73 заход разрешаю, работайте Сургут-Вышка на частоте 120,8
В душе появилась еще большая улыбка :) и желание поделиться со всеми :)
40. Появилось очертание аэродрома! Я поудобнее уселся у окна и начал фотать все подряд!


Пилот: Сургут-Вышка 25963 завершаю работу в районе города Сургут!
Диспетчер: 25963 заход с курсом 73 и посадку разрешаю!
Пилот: 25963 посадку разрешили!
Правый разворот и вот он момент которого так долго ждал :)
41. Самолёт Ту-154 СПАСОП


42. По магистральной РД рулит недавно севший Бизнес-Джетик


43. Ми-26 авиакомпании UTair и Як-42 Саратовских Авиалиний


44.


45. Стайка Ми-26


46.


47.


48. Ту-154 Когалым Авиа


49. Ту-154 авиакомпании UTair с такого ракурса этот любимый борт 85013 я еще не снимал :)


50. Терминал! и наш автобус


51.


Вертолёт наклоняется назад, трясется (сразу вспоминаю моего Тобольского товарища Tupiz_M который рассказывал мне про разные режимы на посадке) и совершает незаметную посадку!
В сканере разадается: Сургут вышка 25963 посадку на квадрат совершил!
Дисп: 25963 посадка в 42 минуты, заруливайте на стоянку, по указанию встречающего!
Через мгновение в благодарность пилотам раздаются аплодисменты :)
52. Рулим мимо "Аськи"


Пилот: Сургут- Вышка 25963 встречающего наблюдаю!
Диспетчер: Конец связи!
53. Радостный момент выхода из вертолёта :) шутка)


54. Споттинг!!!!!


55. Ми-171


На этом полёт был окончен!
Все это время мы летали вертолёте Ми-8П с бортовым номером RA-25963 под управлением опытных пилотов авиакомпании UTair и командир Вешкурцев! За что им огромное спасибо!
Машина на которой мы летали несмотря на свою новизну с виду имеет возраст 36 лет! :) Вот так вот заботятся в ЮТэйр о вертолётах что с первого взгляда и не скажешь :)
Уже в терминале мне Елена сказала: "Надеюсь что это станет началом твоих полётов на больших самолётах!" - очень приятно было услышать :)
Напоследок мне бы хотелось поделиться фотографией сделанной пару месяцев назад именно этого вертолёта на посадочной площадке Сузгун что вблизи моего городка Тобольск! Тогда вертолёт перевозил какого-то дядьку с черного мерседеса в Тюменский аэропорт Рощино
56.


В целом мне конечно же очень понравилось! Ощущения не передать словами да и фотографиями!
Одно я понял наконец :) в жизни бывает всякое и уж лучше идти по намеченной дороге чем боятся такого прекрасного кусочка настоящей свободы - Полёт!
Огромное спасибо авиакомпании UTair, аэропорту Сургут и лично Елене Галановой, Насте Кирилловой, Ане Малаховой, Руслану Сафину :)
Организатор блог-тура и "Нефорума блогеров" - Станислава Двоеглазова
при поддержке Правительства ХМАО, администрации г. Сургута и Сургутского района
Партнеры:


- официальный перевозчик

- генеральный информационный партнер


- транспорт

Гостиница "Кедр" - размещение в гостинице


- 3G интернет

блог тур Сургут, Полёт, ми-8, Ми-8, Сургут, Аэропорт

Previous post Next post
Up