Блог Тур в Югру глазами Споттера #UGRATERRA

Apr 04, 2013 15:42

Ханты-Мансийский автономный округ что мы о нем знаем? первое что наверное в голову придет любому - это нефть, там её добывают, там живут суровые люди и т.п.!
Однако в этих местах есть много интересного, именно для этого и были приглашены блогеры со всей страны и ближнего зарубежья что бы они смогли показать и рассказать людям что не только нефтью славиться этот суровый северный край Югра!
Я фотограф самолётов, то есть плэйнспоттер. Казалось бы ну что тут забыл я? живу я неподалеку, тема это в общем-то  и не моя, Но открою маленький секрет, в споттеры я пришел не только из-за боязни летать, а из-за путешествий которых было большое количество и к которым в итоге я планирую вернуться окончательно избавившись о аэрофобии. Мне всегда нравилось ездить и летать по стране, и хотелось рассказывать о тех местах где был.
Как же я попал в блог тур? многие задают мне теперь этот вопрос.
Ответ прост: Повезло! Хотя если выразиться точнее, то начиналось это примерно так:
Обычный день студента идут занятие в Универе, раздается звонок от моего Сургутского товарища споттера Вани vanyock который в крации объяснил суть дела сбросил номер телефона Станиславы Двоеглазовой dva_loskutka и... понеслось...
На самом деле в начале мне показалось это всё странным, непонятным... Вскоре у меня на руках уже была большая программа мероприятия и глаза загорелись от программы UTair.
На следующий день опять звонок и милый голос в трубке говорит мне что нужно срочно срочно через 12 часов быть в Сургуте. На сборы час и уже в 12 ночи я прибыл в Место уЮТных споттерских блогерских встреч
Фото 1. Аэропорт Сургут

где в ресторане Таверна и познакомились с частью Блогеров и красивый голос в трубке мобильного телефона обрел вид Стаси dva_loskutka :))))))
Первое впечатление было непонятным :) а нужен ли я тут?
Но вскоре все пришло на свои места, главный редактор ЖЖ Марк Иланский mark_y раздал всем свои визитки, и вскоре мы отправились в столицу Югры г. Ханты-Мансийск
1 день. Ханты-Мансийск
В этом интересном городе у нас было много, я бы даже сказал очень много
Мы побывали в большем гостиничном комплексе Югорская Долина, где блогеры смогли искупаться в бассейне с термальными водами, в конезаводе, после чего наш путь лежал в огромное Кернохранилище
Фото 2. Стелажи на которых храниться керн

После чего мы отправились в Археопарк, далее путь лежал к канатной дороге где я зарядился впечатлениями на долго :) конечно это не авиация, но тоже очень очень здорово было!
Фото 3. Канатная дорога

делегация блогеров посетила биатлонный центр. Все это время нам рассказывали и показывали все что только было возможно, что не могло не радовать
Фото 4.

Так-же мы посетили музей, школу шахмат, нам провели пешую экскурсию после чего нас ждала гостиница "На семи холмах"
А уже вечером нас ждал шикарный ужин и разговор главой Ханты-Мансийска где каждый из блогеров мог задать любой вопрос
Очень был удивлен что к нашей делегации такое большое внимание со стороны и СМИ, и также самой администрации
2 День.
Начался он с завтрака, после которого мы отправились в Сургутский район.
Дорога была дальняя, половину пути мы спали, в остальную окончательно со всеми познакомились :)
Недалеко от пгт Федоровский мы отобедали и встретились с остальными блогерами. Вскоре отправились в д. Русскинская где во всю шла подготовка к празднику Дня оленевода, охотника и рыболова
Фото 5. одни блогеры помогают строить чум, другие фотографируют местное население :)

так же было посещение местного музея где dva_loskutka представила меня прибывшему блогеру из Украины Димке у которого я имел честь быть фотографом :)
Вечером был ужин с огромным количеством еды и дорога на базу "Рыболов Профи" которая стала незабываемой XD о чем я обязательно расскажу, но позже :)
3 День. Праздник рыболова охотника и оленевода в д. Русскинская.
Очень веселый день получился. Впервые удалось прокатиться на очень интересной машине "Вахтовка"
в здании нового музея мы побеседовали с главой администрации Сургутского района, пообедали в настоящем чуме и прониклись жизнью малочисленного народа Ханты.
Так же я смог насладиться тут любимым делом и сфотографировать Вертолёт авиакомпании UTair любой ценой :) потому как такая память останется воистину надолго
Ужин в администрации, и дорога на базу. Уже вечером ребята sv_bob и trunov_dmitry приготовили шашлык и мы классно посидели дружной блогерской компанией :)
4. День. Стойбище Ермаково
Дорога на это стойбище также прошла на вахтовке и впервые я написал пост в ЖЖ в полевых условиях. Когда часть людей поймали на своих аппаратах поймали интернет и потом раздавали его по Вай Фаю все остальные сидели в вахтовке  и в течении часа строчили посты для жж что бы потом передать их в СМИ. Картина эта выглядела примерно так
Фото 6. работаем, работаем!

Фото 7 kukmor zizis

и записи отсюда так таки увидела старана :)
До стойбища добирались около часа (без перерыва на написание постов) по ухабистой дороге на Вахтовке через реку Тром Аган на снегоходе.
Фото 8 священная река народов Ханты Тром Аган

В этот день мы накатались на снегоходах, съездили на рыбалку и здоровски прониклись природой
Дышится тут очень легко )))
Все эти дни мы буквально жили на бегу, перемещались одного места в другое и если многих это убивало, то мне было просто здорово что мы ездим не стандартно, а с некими приключениями :)
5 день. Переезд в Сургут
Раннее утро, быстрый завтрак, прыгаем на снегоходы, перемещаемся на другой берег реки, где нас уже ждет Вахтовка которая должна нас доставить в Сургут. Перед этим на дереве желаний завязываем лоскуточки ткани и загадываем желание :)
Фото 9. young_padavan olga_fink и наш оператор :) прибывают на снегоходе на берег реки

Долгая трясучка и Здравствуй цивилизация :)
Фото 10 где-то на трассе

Самые интересные дни остались позади, мы заселяемся в гостиницу Кедр г. Сургута, где есть вай фай, и есть все условия для жизни блогеров :)
Буквально через 2 часа после приезда мы отправляемся на экскурсию по Сургутской ГРЭС-2, к сожалению из-за полного запрета на фотосъемку поехало нас туда немного :)
Фото 11 то единственное что получилось снять

На ГРЭС на провели классную экскурсию, мы смогли пообщаться с её директором, побывали на современном энергоблоке о чем я обязательно так-же расскажу :)
6. День. Сургут
Этот день был насыщен программой. Мы побывали в Сургутском Травматологическом центре, В Детской поликлинике № 5, после чего наш путь лежал в Сургутскую Филармонию, которая сильно впечатлила внутренними видами :)
Фото 12

тут же состоялась встреча с мэром города Сургута где так же любой желающий смог задать ему вопросы.
Далее наша делегация проследовала в Сургутский Государственный Университет, где многие были впечатлены его залами, а так же 6-ти этажной библиотекой
Фото 13. библиотека СурГУ

Так же нам довелось побывать на крыше офисного центра Сити-Центр откуда открывался потрясающий вид на город
Фото 14. если внимательно посмотреть то на заднем плане видно знаменитый вантовый Югорский Мост

Ну а вечером этого дня начались разговоры на мою любимую авиа тему. Приехала пресс секретарь авиакомпании ЮТэйр Елена Галанова от которой, за чашкой чая в кафе гостиницы, я узнал что следующий день будет незабываемым :)
7 День. Аэропорт Сургут и авиакомпания UTair
И вот наконец этот день настал подумал я просыпаясь ранним утром в гостинице. Быстрый завтрак, и быстро быстро едем в аэропорт где нас уже встречает Настя Кириллова и Руслан Сафин. Быстрый завтрак в ресторане Таверна, досмотр, поддержка друзей перед полетом и вот я сижу в кресле и так-таки лечу :) На самом деле это большое событие которого я ждал и которому готовился, для меня лично этот полёт был самым важным в этой поездки и уж точно теперь то я её никогда не забуду
Фото 15. Блогеры в вертолёте Ми-8П :)

Фото 16. Я лечу!!!!!!!!

Эмоции от этого полёта наверное не передать никогда
Снижение, посадка и аплодисменты которые я впервые слышу в вертолёте :)
После полёта у нас прошла большая экскурсия по аэропорту Сургут. Блогерам показали как работает служба регистрации пассажиров, куда уезжает багаж пассажиров и что с ним там происходит, мы посмотрели телетрапы, нам показали как они управляются и т.д.
Так-же была представлена техника по обслуживанию аэропорта, любой желающий мог по трогать все то что было выставлено для нашей делегации :)
Фото 17.

Было очень интересно и приятно когда ко мне подходили и задавали вопросы и я с огромным удовольствием с гордым лицом словно работник ЮТэйр на них отвечал XD
Так-же был представлен вертолёт Ми-26 который они прозвали "Гигантолётом"
Фото 18 Ми-26

на суд блогерской публике был представлен самолёт Боинг 737-500 авиакомпании UTair  многие прилетели туда на таком :) была возможность побывать в кабине, в салоне и т.д. об этом естественно я расскажу подробнее и во всей красе!
Фото 19 VP-BXU

Так-же мы посетили цех бортового питания.
Пассажиры вылетающие из Сургута, будьте уверены тут готовят самую вкусную еду в полной стерильности. Проверено Блогерами Рунета! XD
Фото 20.  отмечаемся :))))

Фото 21. Зал сортировки уже отсюда все попадает в контейнер и сразу-же на борт самолёта

В ресторане Таверна для нас была проведена дегустация где мы отведали небесную еду :)))
За этот день отдельное спасибо UTair Елене Галановой, Насте Кириловой, Руслану Сафину и Ане Малаховой  которую очень хотелось бы повидать, но не сложилось((( всех этих людей я хорошо знаю и общаюсь уже давно, это самые самые отличные люди!
Вечером в ЦКИ ПОРТ состоялась выставка "Небо, Сургут, Самолёты" перед публикой выступили топовые блогеры, танцевальные коллективы города и др. Было приятно видеть фотографии самолетов не на экране компьютера. Были выставлены работы alexcheban aapsky vanyock и других фотографов
8 День. ЗСК и Сургутнефтегаз
В этот день блогерам была предоставлена возможность побывать на крупном промышленном предприятии ОАО Газпром "Завод Стабилизации Конденсата" Тут производят бензин, авиакеросин, и др.
Фото 22. блогеры называли эти емкости по простому: "Шарики" :)

отобедав в заводской столовой мы поехали на буровую Сургутнефтегаза где была так-же проведена потрясающая экскурсия
Фото 23. Вид на буровую

Набравшись впечатлениями мы приехали в гостиницу и вечером я вместе с vanyock съездили в аэропорт города Нефтеюганск. Точнее как такового там аэропорта и нету но зато осталось здание которое грех было не сфотографировать
9 День. Нефорум блогеров.
И вот наступила кульминация. Открылся нефорум, куда были приглашены блогеры ХМАО и наша делегация, непосредственно выступала.
Так же на этом мероприятии выступили Мэр Сургута, Глава Сургутского района, а также состоялся телемост с губернатором ХМАО Натальей Комаровой.
Мы в этот день обменивались фотографиями, много общались с интересными людьми - блогерами Сургута.
Фото 24.

После того как завершилась работа секций наступил трогательный момент закрытия первого регионального нефорума блогеров. Общее фото напамять и гостиница.
Уже вечером мы посидели дружной компанией, с ноутбуками XD и на следующий день разлетелись по домам.
Подводя итоги ...
Я не ТОПовый блогер, и скажу правду до 22 марта я даже незнал о существовании таких людей как Марк Иланский, mark_y Олег Бармин olegfreedom Анашкевич Сергей aquatek_filips и многих, многих других... Со всеми вами я познакомился в процессе этого блог тура, и узнал вас не из блогов, а из жизни... и это очень круто! Своим примером вы показывайте людям как нужно вести блог и прочее прочее...
В этой поездки бывали всякие моменты, различные курьезы, это ведь такое же общество, это нормально :)
Честно говоря мне как споттеру эта поездка очень понравилась! Весь блог тур лично я отходил и отъездил от А до Я ни пропустив ни одной экскурсии и сделав около 4000 снимков
Это был маленький Анонс того что происходило в течении этих 10-ти дней
И еще...
Я действительно чувствовал себя в самом начале не в своей тарелке... Я не знал в принципе что такое имеет место быть и было когда-то))) в этой поездке я многое для себя открыл у многих постараюсь перенять опыт...
уезжать было грустно... за эти дни я ко всем привык, мы прошли вместе все тяготы этой поездки, мы стали наверное как одна семя и это здорово!
Я искренне надеюсь что эта поездка была не последней и стала неким стартом общения с такими людьми как вы, с вами как и со всеми споттерами правда здорово, весело и интересно! Спасибо вам за поддержку в вертолёте, за всё!