Оригинал взят у
du_bel в
О древних летописях, современном Интернете и художественной литературеКак-то Илья пришел со школы расстроенный - получил тройку по диктанту.
Говорит, думал над каждой буквой, а в результате наделал глупых ошибок типа пропусков слов и знаков препинания.
И я подумал, что ему просто нужно научиться расслабляться, чтобы как раз таки не думать над каждой буквой. Правила знать хорошо, но важно довести чтение, речь и письмо до автоматизма, чтобы не было нужды применять эти правила на каждом шагу.
Это, конечно же, дается с практикой. Просто надо побольше писать, причем чего-то такого на вольную тему, и чтоб без мандража.
И предложил ему вести бумажный дневник.
Теперь каждый день читаем его коротенькие сочинения и пренепременно восхищаемся и подолгу обсуждаем описанные события, хвалим за небольшое количество ошибок, которое «сокращается от раза к разу». Ну, он, разумеется, рад стараться при таком раскладе.
Такой вот ход конем.
Но вообще то я не для того привел здесь пример.
Любопытно вот что - очевидец и непосредственный участник пространственно-временного континиума выделяет в этом континиуме не основные, фундаментальные составляющие его, а артефакты, более-менее случайно попавшие в поле зрения. То, что происходит ежедневно, и составляет основу жизни, отметается им как несущественное, не имеющее интереса.
Например, в очередной записи дневника я не нашел отражения ушиба колена, которое имело место во время прогулки. Я спросил, а почему ты не написал об этом? Он сказал, что это обычное дело, и показал кучу синяков и ссадин разной степени и свежести. Что я, каждый день буду писать об этом? - заключил он.
Другой раз я спросил, почему он никогда не пишет, например, о еде? Вырастешь, будет интересно почитать и вспомнить, какие вкусные тебе обеды готовила мама. Та же причина - потому что это о б ы ч н о.
Распространяя это наблюдение на все информационное поле, мы убеждаемся в правоте его.
Мы читаем русскую художественную литературу и начинаем думать, что по всей матушке Руси помещики выкармливали щенков своих охотничьих псов грудями рабынь-крестьянок, сплошь немые крепостные герасимы топили несчастных мум, бедные студенты рубили старушек-процентщиц по рубль штука, а потом шли сдаваться в охранку в силу своей ущербности…
А между тем, большинство ужасов крепостной российской жизни попадало в описание беллетристов именно потому, что должно было шокировать читателя. Это были вопиющие и единичные факты, если вообще не скомпилированные с единственной целью - накормить обывателя клубничкой, прослыть радеющим за судьбы народа чуваком.
Сухие факты говорят совсем о другом - на большинстве территорий России, в отличие от Европы, вообще никогда не было крепостничества - это и Север, и Поморье, и Юг, Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток… а там где оно было, проистекало в мягкой форме, ибо крепостной мог легко взбрыкнуть и свалить в степь или тайгу.
Россия всегда была самой свободной территорией из всех стран как Запада, так и Востока.
Да что далеко за примерами ходить. Все помнят наводнение в Крымске?
Какая-нибудь задротная бабка со смытого огорода и брякнувшая заезжему корреспонденту, что, мол, у нас тут все знают, мол, есть тайный подземный вентиль, который открыли ночью и пустили семиметровую волну, которую лично видел мой дед… эта бабка легким движением художественной кисти превращается в очевидца происшествия и достоверный источник информации. Ну а дальше уже дело техники, смотря какой из них владеет художник пера. Хочешь - импрессионизм, хочешь, пуантилизм, а то и в супрематизме можно картинку зафигачить.
Мы заходим в Интернет и нам начинает казаться, что весь мир только и делает, что долбится в задницу и размораживает в пизде куриц…
Мы смотрим голливудские фильмы и нам начинает казаться, что вторую мировую войну выиграли евреи-заключенные немецких концлагерей при поддержке правозащитного движения США…
Если вы хотите получить самые искаженные представления о событиях, попросите очевидцев описать его. А потом попросите креативный класс на основании этого описания сделать картинку.
И вы получите исчерпывающую и достоверную информацию
Только не надо мне тут сейчас пиздеть за наш продвинутый информационный век и про то как интернет бороздит просторы большого театра.
Потому что руки откуда росли у древних летописцев, оттуда же растут и у современных.
Главное, чтобы волна семиметровая, чтобы брызги летели и было весело.