День 13. Стоянка на леднике Богдановича 1 - стоянка на леднике Богдановича 2

Oct 06, 2013 01:48

28.07.2013

Лагерь 4 - Лагерь 5. С этого дня начинается наш настоящий трек. Если соединить окончания прямых линий около Лагеря 4, за исключением прыжков gps-ника - получится наш путь. Отросток от Лагеря 5 - такой же прыжок в сторону. Так же на карте обозначено неплохое место для стоянки, если вы сможете пройти чуть дальше, чем мы. Вышли около 9 утра, встали лагерем около 8 вечера.

День не задался с самого начала. На нас свалился такой туман, что видимость иногда не превышала метров 20 (как впоследствии выяснилось, это было облако, которое не смогло взять перевал). Однако такая видимость нас не сильно смущала, потому что ещё накануне мы нашли довольно уверенную тропку из следов человек 6-10, на которые и старались ориентироваться.
Однако тропка уходила всё дальше и дальше влево от тропинки на навигаторе, а сместиться вправо возможности особо не представлялось. Решили набрать высоту по следам, а потом пойти вправо под прямым углом и выйти к перевалу.

Часа через 2 ходьбы нас ждал неприятный сюрприз: шлак на леднике кончился и перед нами открылось ровное ледовое поле, идущее вверх. Было принято решение обойти его, прижимаясь влево к горе Плоская Дальняя, и всё-таки набрать высоту, однако метров через 100 стало ясно, что это небезопасно для жизни - под нами были ледовые трещины метров 30 глубиной, а те места, где их можно было перейти - были тоненькие козырьки. Более того, было неизвестно, что находилось дальше. У нас с собой были и верёвки, и беседки, но рисковать не хотелось, поэтому решили попробовать обойти и двинулись в сторону тропинки, обозначенной на навигаторе и ведущей к перевалу.

Последующие часов 7 блуждания по леднику надолго останутся в нашей памяти: видимость около 20 метров, лабиринт из огромных ледяных глыб, гигантские трещины, ухать в которые не было ни малейшего желания и грязево-камневые сели, которые скатывались вниз, стоило лишь на них наступить. Тем не менее шли мы к тропе довольно уверенно, пусть и медленно: попробовали один проход - не получилось, вернулись, попробовали другой, ага, есть проход, через 30 метров снова развилка и так далее. Часов через 6 блуждания мы оказались у подножия ледяного щита с одной стороны и Царь-трещины с другой. Кошки и ледорубы мы увы брать не стали, о чём в тот момент изрядно пожалели: зарубаться на скользком льду, припорошенном мелкой живой грязной сыпухой сверху и с уклоном градусов под 50-55 в конце приходилось с помощью ножа. Раза три ловя друг друга щит всё-таки был взят. За ним, правда, последовал ещё один и ещё один, уже поменьше, каждый из которых казался последним, но что делать - это одна из любимых обманок гор. Кажется что вот уже забрался на перевал, видишь его кромку, ан-нет - впереди новая кромка, потом снова, и так до бесконечности.

По холмикам по тропе. Ледяные скалы и лабиринт из них мы увы не сняли

В этот день снимали очень мало и то в короткие моменты, когда туман рассеивался, вот один из них

К вечеру мы всё-таки вышли на тропку навигатора, на коей с радостью для себя увидели следы 2-3 человек.
Мораль: до сих пор не понял, где свернули не туда и ушли левее, а не правее, но где-то ушли, в следующий раз надо быть внимательнее. И возможно стоило всё-таки подняться ещё немного, каким-то образом преодолев те две трещины, повернуть на 90 градусов направо и выйти прямиком к перевалу Вулканологов (на высоте, когда мы уже забрались на перевал и когда шли обратно, было видно, что ледник там практически идеально ровный). Кошки и ледорубы, по большому счёту, если идти по гребням ледника, не нужны, но если плутать как мы - могут очень здорово пригодиться.

Ну и отдельно хочется отметить Полинину стойкость и женское мужество, потому что не смотря на то, что было очень непросто, она шла и даже не думала канючить.

Содержание
Дальше  -  День 14.Стоянка на леднике Богдановича 2 - домик на перевале Вулканологов