Интерфакс-Религия: Материалы СМИ: "Про "панк-молебен", поэзию и кровь (только для православных)"

Mar 13, 2012 15:03

Материалы СМИ: "Про "панк-
молебен", поэзию и кровь
(только для православных)"
Друзья, давайте попробуем
посмотреть на всю историю с Риот
внимательно и спокойно. Иначе мы
не поймём главного - зачем это
было сделано, и какие последствия
нас ожидают. Я не собираюсь с кем-
либо вступать в полемику - этот текст
предназначен только для моих
единоверцев, членов Русской
Православной Церкви Московского
Патриархата.
Перед началом Великого поста
несколько молодых женщин,
объединённых в музыкальный
коллектив, вошли в главный храм
нашей Церкви. Мы практически
ничего не знаем об этих женщинах,
кроме того, что название их
коллектива переводится на русский
язык непристойно-унизительным
обозначением женского полового
органа. Были и небылицы про их
личную и публичную интимную и
творческую жизнь мы не
рассматриваем. Это нас не касается.
Женщины желали сохранить
анонимность, для чего закрыли
лица шапками с прорехами для глаз
и рта. Они забрались на амвон,
начали скакать, затем встали на
колени, повернувшись задами к
Престолу и Святым Дарам, и начали,
размахивая руками и крестясь,
выкрикивать некий текст, который
заранее написали и затем
опубликовали в Сети. Вот этот текст:
"Богородица, Дево, Путина прогони
Путина прогони, Путина прогони
Черная ряса, золотые погоны
Все прихожане ползут на поклоны
Призрак свободы на небесах
Гей-прайд отправлен в Сибирь в
кандалах
Глава КГБ, их главный святой
Ведет протестующих в СИЗО под
конвой
Чтобы Святейшего не оскорбить
Женщинам нужно рожать и любить
Срань, срань, срань Господня
Срань, срань, срань Господня
Богородица, Дево, стань
феминисткой
Стань феминисткой, феминисткой
стань
Церковная хвала прогнивших
вождей
Крестный ход из черных лимузинов
В школу к тебе собирается
проповедник
Иди на урок - принеси ему денег!
Патриарх Гундяй верит в Путина
Лучше бы в Бога, сука, верил
Пояс девы не заменит митингов -
На протестах с нами Приснодева
Мария!
Богородица, Дево, Путина прогони
Путина прогони, Путина прогони."
В тексте легко вычленяются
следующие посылы:
- оскорбление Господа
- оскорбление Божией Матери
- оскорбление Патриарха
- оскорбление прихожан
- пропаганда гомосексуализма
- пропаганда феминизма
- негативное отношение к введению
в школе ОПК
- политический призыв митинговать
против Путина.
Во время этой акции в храме как
обычно находились молящиеся
люди, которые стояли перед
иконами и мощами, ставили свечи
на канон и молились о своих
усопших. Их молитва была
прервана криками участниц группы
Риот.
Охрана попросила поющих
прекратить их действия, никто их не
арестовывал. Женщины покинули
храм самостоятельно и отправились
давать интервью прессе, которая
заранее была уведомлена о
готовящемся мероприятии.
Вот собственно и всё.
Сама по себе выходка женщин с
закрытыми лицами не представляет
ничего необычного. Нам всем
доводилось видеть в храмах и
бомжей, и пьяных, и бесноватых, и
агрессивных хулиганов. Нападения
на храмы как с целью ограбления,
так и "немотивированные", то есть
святотатские, вещь нередкая,
особенно в провинции. Спросите
любого архиерея, и вы узнаете,
сколько храмов в год подвергается
нападениям и оскорблениям в его
епархии. По стране - это сотни
храмов. Но данный случай не
вписывается в этот ряд. Он
особенный.
После "выступления" Риот в ХХС
началось главное - медийная
подача события и идеологическая
обработка граждан, которая, увы,
коснулась и православных, как
мирян, так и духовенства. Мы
попались на крючок антицерковной
пропаганды.
Эта пропаганда выстроила
следующую концепцию:
"Риот" молились
"Риот" - это искусство
"Риот" - жертвы.
Все три тезиса абсолютно ложны.
Но мы приняли их и начали вести
дискуссию в предложенной нам
парадигме.
"Риот" никакие не жертвы. Они
реализовали заранее
спланированную акцию, агрессия
которой была направлена против
тех, кого они по своим
политическим и антирелигиозным
мотивам ненавидят, презирают и
хотят унизить. В их задачу входила
провокация внимания к своему
коллективу и своему
мировоззрению.
"Риот" не имеют отношения к
искусству, не только потому, что их
текст и движения не доставили
зрителю эстетического удовольствия
(это хорошо видно на фотографиях,
которые они сами сделали и
выложили в Сети), не только
потому, что жанр и форма должны
соответствовать месту (группу
"Лесоповал" трудно представить в
зале Чайковского), но и потому, что
искусство кончается там, где
начинается политическое
обслуживание.
И теперь главное. "Риот" не
молились. Это была прямая и
откровенная пародия на молебен.
Поэтому больше всего меня
поразило то, что некоторые мои
сестры и братья стали рассуждать о
том, что де они "помолились как
умели".
<...>
Александр ЩИПКОВ
Портал "Религия и СМИ"
13 марта 2012 г.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=44545

политика, христианство, гонения, Новости, Политика и религия

Previous post Next post
Up