Социологическая служба Навального - сочетание несочетаемого

Feb 24, 2014 01:07

Пост в сети Facebook https://www.facebook.com/Igor.Zadorin/posts/10203248694963754
12 февраля
Игорь Задорин поделился фотографией Навальныя.

То, о чем мы много раз предупреждали, случилось. Окончательная десакрализация профессионального знания и полное превращение социологии в "масскульт". Коллеги, конечно, бросились обсуждать проблемы соблюдения методической корректности, профессионализма и прочей "чепухи" в рамках "волонтерской (партизанской) социологии", а по-моему в данном случае это бессмысленно. Навальный и его консультанты все делают очень профессионально, только это другая профессия. Это политическая деятельность, и в декларируемом желании узнать «Что думают жители больших городов, и о чем им надо думать, чтобы они начали жечь покрышки на улицах?» (цит.), для Навального гораздо важнее вторая часть вопроса. Просто парасоциологические техники представляются сейчас хорошим пропагандистским инструментом, эффективным для определенной аудитории. Так почему бы их не использовать? В последнее время вовсю расцветает постмодернистские микс-деятельности, в которых с разной степенью успешности смешиваются совершенно разные мотивации, имитации, номинации и пр. Телевизионные опросы называют социологией, социологию - «пиаром», настоящие public relations - пропагандой, реальную пропаганду - информированием т.д. и т.п. Вот раньше т.н. «формирующие опросы» политтехнологи пытались тайно заказывать разным структурам, а сейчас на рынке появится специализированная контора, которая в открытую предлагает: «Хотите, что бы люди «взяли вилы и бросились…», идите к нам!». «Мы обещаем всему научить, тренинги и методички, кофе, чай, печеньки, …, причастность к важному общему делу». Я думаю, это может быть хорошим (хотя и краткосрочным) бизнесом.
Строго говоря, такую службу могла бы создать и ЕР, ЛДПР, КПРФ, ОАО «Газпром», Пепси-кола, и даже ФСБ. Представляете обращение от топ-менеджера Pepsico Russia: «особенностью пищеварительного процесса в России является то, что в нем ни хрена непонятно. Нет, мы, конечно, понимаем, что Пепси - лучший напиток, но нам кажется, что еще не все об этом знают». Или вот объявление от ФСБ: «Набираем волонтеров в лучшую социологическую службу России! … Наши интервьюеры… «сидят в наушниках, ждут… никаких лишних кликов и движений» (с)». И, конечно «кофе, чай, печеньки, …, причастность к важному общему делу»!.
Похоже, Алексей Н. в скором времени вынужден будет повторить свои же слова «Поэтому моя идея была признана не гениальной, а дурацкой». Хотя пусть для начала помучается.
Во всей этой истории поведение данного политического субъекта мне мало интересно. Уже проходили. Гораздо интереснее сейчас наблюдать за поведением и реакцией коллег-социологов. Вот уж где «социально-демографическая» дифференциация рулит! И это очень печально… Сообщества нет. А значит нет и профессии.

Далее фрагменты поста в ЖЖ Навального http://navalny.livejournal.com/907440.html
помогайте разобраться

Особенностью политического процесса в России является то, что в нём ни хрена не понятно.
...
Сколько граждан действительно поддерживают Путина и почему. Какой реально уровень поддержки "Единой России" в крупных городах, а какой в городах 100-тысячниках. Что думают про Олимпиаду? Что про РПЦ и что про гей-парады? Что думают про Сердюкова и как это изменится, когда его окончательно отмажут?
На все эти вопросы более-менее точные ответы должны давать социологи, но не дают, к сожалению.
В полный рост мы с этим столкнулись в время выборов мэра Москвы, которые отлично продемонстрировали полную деградацию российской социологии:
Социологическая служба нашего штаба, созданная в экстренном порядке и основанная на волонтёрской работе, давала на порядок более точные прогнозы, чем так называемая "большая тройка": ВЦИОМ, ФОМ и "Левада".
...
Короче, можно долго ругать ситуацию с социологией, но лучше перейдём к "конструктиву" и "позитиву".
Итак, нам всем нужны качественные соцологические данные для грамотного планирования политической и антикоррупционной деятельности.
Мы хотим знать, что думают жители малых городов и что им надо сказать, чтобы они, взяв вилы, бросились к офису "ЕдРа".
Что думают жители больших городов и о чем им надо думать, чтобы они начали жечь покрышки на улицах?
...
В связи с этим всем мы запустили нашу собственную социологическую службу. Об этом сегодня подробно пишут "Ведомости":

ВЕДОМОСТИ
Навальный займется соцопросами http://www.vedomosti.ru/politics/news/22655611/sociologiya-navalnogo
Удачный опыт опросов общественного мнения перед выборами мэра Москвы будет распространен на всю страну
Навальный займется соцопросами

Она уже работает и проводит первый опрос, связанный с выборами мэра Новосибирска. Для старта выбран Новосиб по очень простой причине: выборы скоро, многие кандидаты просят поддержки, а мы хотим принять это решение с учётом, прежде всего, идеологии, и но достоверных социсследований.
Возглавляет службу Анна Бирюкова, та самая, которая "рулила" социологией на выборах.
Штука в том, что социология - это не какое-то сакральное знание. Всё, что надо делать, подробно и качественно описано и в нашей и иностранной литературе. Все самые передовые методики доступны любому, кто читает на английском. Нужно просто делать всё очень качественно и по инструкции.
Знаете, как говорят "делай как для себя, а не для дяди". В этом был успех нашей штабной социологии - её делали волонтёры и делали для себя.

Пока мы делаем телефонные опросы.
Почему телефонные опросы это хорошо: потому что они позволяют сделать действительно случайную выборку. Мы (в отличие от некоторых) не звоним по базам телефонов или по «хорошо отвечающим номерам», мы звоним по случайно сгенерированным номерам, в рамках области/города, да, в таком случае происходит набор несуществующих или офисных номеров, так звонить долго и дорого, но результат получается самый лучший. Особенно прекрасно, что у нас есть возможность задать пропорцию городских/мобильных телефонов в списке обзвона, потому что звонить только по городским номерам это, конечно, прошлый век.

Что мы можем теперь делать: теперь мы можем проводить восхитительные опросы, в любом городе, области, в федеральном округе, и по всей России. Грамотный телефонный опрос с соблюдением всех технологий показывает самые хорошие результаты. То, что нужно.
Кто сейчас делает опрос: для запуска и тестирования системы мы наняли профессиональных обзвонщиков, но будем менять их на волонтёров по мере их прихода и обучения.
Почему волонтёры могут опрашивать лучше всех: потому что чувствуют ответственность. Конечно у них есть чёткая политическая ориентация и аффилированность, но они её держат при себе, чтобы получить объективные результаты. Ведь мы делаем опрос для себя.
Чем нам можно и нужно помочь: мы оборудовали 7 рабочих мест, 6 дней, 8 часов эти места должны быть оккупированы, так что приходите-приходите, это удобно, офис, тепло, удобно, отличный софт, никакие номера руками не набираются, интервьюер нажимает на волшебную кнопку на экране:
(она выглядит буквально так)
и сидят в наушниках, ждут, пока система дозвониться до живого номера - никаких лишних кликов и движений. Анкета, специально заточенная для телефонного опроса, удобна и прекрасна.
Мы обещаем всему научить, тренинги и методички, кофе, чай, печеньки, работа в офисе ФБК, причастность к важному общему делу.

Присоединяйтесь к нам, пожалуйста. Создавайте вместе с нами лучшую социологическую службу в стране.
Мы будем делать не только телефонники, но и уличные опросы, на которых мы набили руку во время выборов.

Заниматься политикой без качественных социологических исследований можно, конечно, но это какой-то прошлый век.
Если мы можем скорректировать нашу стратегию так, чтобы стать эффективнее, то давайте сделаем это.

Если вы готовы работать (а опросы - это довольно непростая и муторная работа) с нами, то скорее огорчите старика Путина: записывайтесь скорее здесь. http://team.fbk.info/#form/sociology

http://navalny.livejournal.com/907440.html

ДАЛЕЕ СМ. ДИСКУССИЯ В НА СТРАНИЧКЕ FACEBOOK
https://www.facebook.com/Igor.Zadorin/posts/10203248694963754
// около 100 комментариев
Previous post Next post
Up