Как сделать агитационный партийный новогодний календарь

Dec 22, 2012 04:00



Этот текст написан и размещён в Живом журнале, чтобы мои коллеги-однопартийцы (а также - все желающие) смогли ознакомиться с опытом Пушкинского отделения партии «Правое дело» по изготовлению новогодних сувениров для избирателей (в частности, настенного календаря на новый 2013 год). Если что-то Вам покажется интересным и достойным внимания, то смело используйте это в своей деятельности.



Исходные данные: председатель Пушкинского отделения партии «Правое дело» Владимир Клубков проживает на территории сельского поселения Царёвское Пушкинского района Московской области. Он был депутатом местного Совета в 2005-2009 годах. В 2009 году баллотировался депутатом в Совет и на должность Главы поселения. Выиграл и те, и другие выборы. Но... понятно какая партия... провела масштабные фальсификации и лишила его законной победы. Кстати, когда нынешние «белоленточники» орут о нечестных выборах в 2012 году, то они не знают, что такое по-настоящему фальсифицированные выборы: когда количество досрочно проголосовавших составляет до 20%, когда автобусы с иногородними студентами разъезжают от избирательно участка к участку и голосуют многократно, когда члены УИК внаглую, при свидетелях, вбрасывают нужное им количество заполненных бюллетеней, когда члены УИК после официального завершения работы комиссии переписывают протоколы, когда сотрудники правоохранительных органов выносят из помещения УИК наблюдателей вместе со стульями на улицу, когда члены ТИК просто тупо вводят в систему ГАС «Выборы» нужные им цифры, а не те, что в протоколах. Когда сразу после выборов в отношении бывших кандидатов возбуждаются уголовные дела, как правило «по хулиганке» (которые потом годами «висят» незакрытыми). Но ситуация, начиная с нынешнего года - после принятия ряда изменений в избирательное законодательство, радикально изменилась, что подтвердили и выборы 14 октября, в частности, - и в г. Пушкино (http://forum.pushkino.tv/index.php?s=&showtopic=6181&view=findpost&p=104929 .

Это лирическое отступление сделано для того, чтобы обрисовать ситуацию: Владимир Клубков, несмотря ни на что, является активным политиком в сельском поселении Царёвское и в Пушкинском районе. Избиратели о нём хорошо помнят. Более того, 2009 год нам преподнёс ещё один урок: действуя только от имени самого себя (самовыдвиженцем), успеха добиться намного сложнее, чем действуя в составе партии. Поэтому в 2010 году мы с Клубковым вступили в партию «Правое дело», как самую близкую нам по идеологическим ценностям и политическим практикам. И в 2013 году Владимир Клубков снова будет баллотироваться на должность Главы сельского поселения Царёвское и в местный Совет депутатов, но уже - от партии «Правое дело».

Поскольку все предыдущие годы Владимир Клубков делал какие-то подарки своим односельчанам, то и нынешний год не станет исключением. Подарки - это сувениры, которые пригодятся в любом доме (авторучки, кружки, календари и др.), упакованные в пакет с партийной символикой. Также в пакет кладётся и местная партийная газета с новогодними (в данном случае) поздравлениями, если, конечно, успели её выпустить. Сейчас речь пойдёт только о календаре на будущий год.  Почему начинаем с календаря? - любой семье нужен календарь. А для сельских жителей даже 50 рублей, потраченных на настенный календарь, это - деньги! Поэтому мы исходим, что эта вещь нужна всем избирателям (и даже наши враги, если вырежут или заклеят партийную символику, всё равно они нас запомнят). Итак, исходные данные описаны. Приводим наше решение.

Решение.

Тираж календаря. В сельском поселении Царёвское - более  5 100 избирателей.  В квартирах проживают по 2-3 избирателя, в домах частного сельском сектора - 1-2 человека. Отсюда определяем тираж календаря - 2 000 экземпляров.

Вид календаря. От идеи карманных календариков мы отказались (хоть они в изготовлении и дешевле). Реальный избиратель - это пенсионеры (прежде всего, бабушки), у них слабое зрение - значит, календарь должен быть большим. Да и на карманных календарях затруднительно делать различимые надписи. Поэтому выбираем формат А2 (даже не А3). Мы предполагаем, что он будет наклеен на стене. Цифры на календаре делаем крупные, чёрным или красным (выходные дни) шрифтом, не используя никакого цветового фона («плашек»), чтобы не затруднять чтение цифр. Более того, крупные цифры и наличие расстояний между ними позволяют избирателю делать рядом с цифрами свои важные пометки (и важные повседневные дела, и так называемые «женские дни» - у дам фертильного возраста).

Графические элементы календаря. На календаре обязательно должны располагаться:
  1. Логотип нашей партии.
  2. Символ этого сельского поселения, которым является Никольская церковь в селе Царёво.
  3. Фотография Владимира Клубкова (эта же фотография в дальнейшем будет использована в предвыборной агитации на протяжении всего 2013 года).

Надписи на календаре.
  1. «С нами Бог и Россия!» - это наш девиз. Мы его начали использовать в прошлом году в предвыборных кампаниях и будим использовать ВСЕГДА! Почему? Отвечаю: в системе наших ценностей на первом месте стоит Бог (вера в Бога). Мы сами - православные люди и этим гордимся. Кроме того, мы учитываем, что в России - только 5% атеистов и агностиков, а остальные - верующие. Из них: около 80% - православные, остальные - мусульмане, иудеи, буддисты, католики, протестанты и др. Бог един, а вероучения могут быть разные. Мы отдаём себе отчёт и в том, что из 80% верующих, только 3-5% являются активными прихожанами, а остальные - «захожане» в Храм. Тем не менее, наш календарь станет напоминанием о Боге и каждому «захожанину» (глядишь, кто-то из них будет почаще посещать Храм).

На втором месте в системе наших ценностей стоит Россия - как великая цивилизация с более чем тысячелетней историей. Мы гордимся своей страной и всеми периодами её истории: Киевская Русь, Московское царство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. И я, и Владимир Клубков, отдали немало своих лет служению России (я - кадровым офицером в Вооружённых Силах и служащим Российской армии, Владимир Клубков - действительной срочной службой в Вооружённых Силах, а также работой на государственной службе). Слова «Раньше думай о Родине, а потом - о себе!» - для нас не пустой звук.

И лишь на третьем месте в системе наших ценностей стоят: семья, самореализация, доходы и др.

Надпись «С нами Бог и Россия!» должна быть выполнена в старорусском стиле (шрифт - «ижица» (izhitsaC)) и обязательно красным цветом, - цветом патриотизма, цветом русской крови, которую пролили наши предки, защищая нашу Родину (две трети своей истории Россия защищалась от набегов агрессоров с востока, запада и юга).
  1.   Вторя надпись: «Наше дело ПРАВОЕ! Победа будет за нами!» - опять же красным цветом и шрифтом «ижица». Эти слова написал генералиссимус Иосиф Сталин 22 июня 1941 года, а озвучил по радио в 12 часов того же дня заместитель Председателя Совета народных комиссаров СССР Вячеслав Молотов. Эти слова являются частью культурно-генетического кода русского человека и всегда ассоциируются с патриотизмом и победой над врагами. Кроме того, в этот девиз Сталин предусмотрительно ввёл элемент классической правой идеологии (термин «правое дело), а наш партия - консервативно-патриотическая. Поэтому данный девиз мы использовали в предвыборной агитации, начиная с 2011 года, и будем использовать ВСЕГДА.
  2. Третья надпись «Владимир КЛУБКОВ» выполняется стандартным шрифтом с засечками (типа Times New Roman). Важный момент - фамилию нужно всегда писать большими (прописными) буквами.
  3. Четвёртая надпись - идентифицирующая должность (общественную или иную, - не важно). Но - должность должна быть ОДНА, чтобы не расфокусировать внимание избирателя. У каждого мало- мальски известно политика всегда есть несколько общественных должностей, но нужно - оставлять главную. Исключение делается лишь для Почётных званий Российской Федерации и воинских званий (не ниже полковника).  Остальные заслуги - для газетных статей и предвыборных буклетов. Поэтому мы поставили должность, идентифицирующую будущего кандидата на должность Главы поселения с нашей партией: «Председатель Пушкинского районного отделения партии «Праве дело»».
  4. Не нужно забывать указывать год на календаре (дизайнеры сплошь и рядом забывают об этом, в нашем случае тоже было так, пришлось - напомнить). Но написать просто «2013 год» - недостаточно. Во-первых, в короткой надписи слишком акцентируется внимание на числе «13», которое наш народ не любит (народ так и говорит, что быстрее бы прошёл этот «тринадцатый год»). Во-вторых, короткая надпись смотрелась бы неестественно под длинными (на всю ширину поля) лозунгами. Поэтому я принял решение написать «2013 год от Рождества Христова» - опять же, - шрифтом «ижица» и красным цветом, чтобы была внутренняя связь с надписью «С нами Бог и Россия!».

Именно эти требования (в кратком виде) я и указал в техническом задании на календарь дизайнерам издательско-полиграфической фирмы. Интересная деталь: дизайнеры, конечно же, не чувствуют всех нюансов того, что «форма - это уже и есть содержание», плюс к этому, как правило, считают себя умнее заказчика ( J ). В итоге - они сделали надписи не и «ижицей», а прямым шрифтом типа «arial». Цвет надписей выбрали жёлтый: мол, у вас в логотипе партии - всего два цвета: жёлтый и чёрный, а никакого красного цвета нет. Поскольку жёлтый цвет - слабо контрастный, дизайнеру пришлось применить обводку букв чёрным цветом (когда они изменили цвет на красный, я не стал придираться к этой излишней обводке, т.к. - уже цейтнот). И ещё один момент, который молодые люди - дизайнеры («захожане» или атеисты) - не чувствуют: если вы используете изображение храма, то ни один другой графический элемент не может располагаться выше креста храма (в их рабочем варианте календаря логотип партии оказался выше храма). Сегодня с утра дизайнер устранил указанные недочёты и отправил календарь в печать. Вот вид этого календаря.




Кстати, отмечу недостатки на календаре, которые мне видны, но исправлять которые нет времени.
  1. Логотип нашей партии всегда лучше ставить слева, а не справа на листе (странице), чтобы «стрелочка» указывала на главный графический элемент или на важную надпись (например, фамилию политика). Если логотип стоит справа, то он, как бы, указывает за пределы страницы. Но тут пришлось бы принципиально менять дизайн календаря, а на это уже нет времени.
  2. Я бы не использовал черную обводку для красных букв фразы «С нами Бог и Россия!». Красные буквы и так прекрасно читаются на белом фоне.
  3. Дизайнеры на календаре отметили лишь стандартные выходные дни, забыв о праздниках (23 февраля, 8 марта, 9 мая, 12 июня, 4 ноября) и не учли перенос выходных выходных в связи праздниками. Кроме того, идеальным было бы отметить и главные церковные праздники (Рождество, Крещение, Пасха и др.), выделив цифры жирным начертанием и красным цветом, увеличив их размер по отношению к другим цифрам и написав их шрифтом «ижица». Но в условиях дефицита времени потребовать воплощения таких нюансов стало уже невозможно. Ну, и ладно, в следующий раз в качестве ТЗ направлю ссылку на этот пост в ЖЖ.
  4. И, конечно же, дизайнер допустил сразу три (!) грамматических ошибки, списывая с предоставленных ему текстов. Вот так проявляется уровень образования поколения "сытых и глянцевых" нулевых годов.


Если мы успеем до конца года выпустить газету «Пушкинская правда» - орган печати Пушкинского отделения партии «Правое дело», то поделюсь и этим опытом. А также обязательно выложу репортаж о том, как Владимир Клубков накануне Нового года будет вручать подарочные наборы своим избирателям-односельчанам.

Это был политтехнологичекий мастер-класс на тему: «Как сделать агитационный партийный новогодний календарь».

Игорь ВИТЮК,
член Политсовета регионального отделения в Московской области партии «Правое дело»,
председатель Исполкома Пушкинского районного отделения партии

Партия_Правое Дело, Клубков Владимир, Пушкино

Previous post Next post
Up