Когда умирает актёр, то вспоминают его роли…
Но есть нечто большее - Николай Караченцов (27 октября 1944 - 26 октября 2018) обессмертил весьма посредственное стихотворение Андрея Вознесенского «Ты меня никогда не забудешь…».
Кем был Вознесенский до этого?
В памяти поклонников - «шестидесятников»:
- кумиром и поэтом-трибуном (выступления в Политехническом институте), гонимым Хрущёвым,
- или автором:
« … как утра хрустальны летние,
как чисто у речки бисерной.
Дочурка твоя трехлетняя
писает по биссектриске!»
(А.Вознесенский. «Возвращение в Сигулду»).
Или у поколения, выросшего в 1970-80-х, годах автором песен:
- «Плачет девочка в автомате…» (на самом деле «Мёрзнет девочка в автомате…», автор музыки - Оскар Фельцман),
- «Миллион алых роз (музыка - Раймонд Паулс),
- и при этом Андрей Вознесенский удостоен Государственной премии СССР (1978) и Премии Правительства России (2010, посмертно).
Но истинная, абсолютно заслуженная слава поэту Андрею Вознесенскому достанется на все века благодаря, казалось бы обычному, ничем не примечательному (по мнению критиков того времени), стихотворению:
«Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь...
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь».
Превосходное исполнение Николая Караченцова в опере «Юнона и Авось» (1981, композитор - Алексей Рыбников), в постановке выдающегося режиссёра современности Марка Захарова обессмертило всех творцов этого шедевра:
- поэта Андрея Вознесенского;
- композитора Алексея Рыбникова;
- режиссёра театра «Ленком» Марка Захарова;
- и, конечно же, актёра Николая Караченцова!!!
Click to view
И вот после этого, попробуй скажи, что актёр - это просто лицедей.
Нет!
Актёр - это соработник, это сотворец, это сопопуляризатор произведений поэтов и композиторов!
Игорь ВИТЮК,
заместитель председателя Московской областной организации Союза писателей России