Оригинал взят у
novayagazeta в
Сталин вместо Серова Текст Андрея Бильжо о причинах, приведших людей на Красную площадь поклониться вождю, был удален администрацией фейсбука.
Красная площадь. 5 марта. Фото: Алексей НАСЕДКИН
История вопроса
5 марта автор своего «Иллюстрированного журнала» в ЖЖ Алексей Наседкин опубликовал репортаж с Красной площади «Россия, XXI век. Сталину несут цветы» с многочисленными фотографиями. Он рассказал, как в день смерти вождя проводилась традиционная акция под названием «Две гвоздики для товарища Сталина». Как уже к 10 утра выстроилась очередь у Никольской башни. Как начали подтягиваться активисты с охапками гвоздик. Помимо членов «Группы противодействия «десталинизации», «десоветизации», очернению и искажению советской истории» в очереди были коммунисты, государственники, много молодежи, даже дети.
Писатель Виктор Шендерович, вглядываясь в людей из очереди, отметил нормальные, даже симпатичные лица. «Как же так? - удивлялся он. - Не сомневаюсь, что они помогают своим близким, заботятся о детях, способны на альтруизм. Но - поклоняются убийце. Про которого это документально установлено, и все документы уже четверть века лежат в открытом доступе».
Он и попросил художника и психиатра Андрея Бильжо прокомментировать в ФБ сколь показательный, столь и патологический феномен.
Вот этот текст, удаленный администрацией фейсбука.
Лариса Малюковаобозреватель «Новой»
Андрей БИЛЬЖО: «Два моих деда были расстреляны»
Виктор Шендерович поделился публикацией Алексея Наседкина и попросил меня ее прокомментировать.
Витя, дать однозначный ответ я, к сожалению, не могу. Во-первых, я не могу быть объективным. Два мои деда были расстреляны. Дед еврей и коммунист - в подвале на Лубянке. После пыток. Быстро. Думаю, ему повезло.
Его жена (моя бабушка) была отправлена в Акмолинский лагерь жен изменников Родины (АЛЖИР). 15 лет там. А потом Тюмень. Вольное поселение. Моя мама осталась без родителей в школьном возрасте. В 15 лет.
Мой русский дед, не коммунист, автор учебника «Полиграфические машины», был арестован как немецкий шпион (он вернулся из Германии, где был в командировке от фабрики Гознак) и отправлен в Норильский лагерь без права переписки, имея троих детей. Спустя пять лет его там расстреляли.
Пять лет! Не зная про детей ничего!
Во-вторых, психиатрия не может объяснить многое. Душу не пощупать руками и не рассмотреть под микроскопом. Мы не знаем даже, где ее локализация. (Научно!)
Могу лишь предположить… Люди эти, скорее всего, не способны самостоятельно анализировать, сопоставлять события. Они не любопытны, не любознательны. Они легко подпадают под чужое влияние (мнение). Ведомы. У них сильна семейная традиция. ПАПА И МАМА ГОВОРИЛИ, ЧТО СТАЛИН… и они усвоили это с детства.
Ну и, конечно, те, кто получал от той системы призы. Лейтенант НКВД въехал в квартиру моего деда, бабушки и мамы в Старосадском переулке. Его дети, внуки и правнуки не могут не любить вождя-поэта.
Я не говорю сейчас о тех, кто торгует брендом этого вождя-параноика. Плюс психопаты и сумасшедшие… Их много в очереди.
Но вот что интересно… они и вправду могут быть совсем неплохими людьми. Сидя за столом в большой компании не очень знакомых людей, я очень боюсь темы Сталина. Больше, чем темы Украины. Боюсь потерь… Ну и своих очков. В смысле, потери очков. На носу.
Чтобы снять серьезность, рассуждая об этом гондоне, подарю тебе и читателям малоизвестный факт из жизни рыжего-рябого.
После ограбления банка (или банков) семинарист бежал от преследования и прибежал в Венецию! Эта сука устроилась звонарем в Армянский монастырь, который располагался (и располагается) на острове Святого Лазаря. Каждую ночь он убегал с этого острова в развратную Венецию. Где пил, трахался… и сутками не возвращался в тихую обитель.
Через год монахи выгнали его из монастыря. Я думаю, что армяне виноваты во многом. Оставили бы Иосифа на острове Святого Лазаря, может быть, история страны была бы другой.
Витя, я так много думаю на эту тему… Буду думать еще больше.
Как мог… Извини, если не оправдал…
Мы попросили прокомментировать ситуацию самого Андрея Бильжо
Мне как человеку не очень продвинутому в информационных технологиях, казалось, что фейсбук - пространство моей личной ответственности и неприкосновенности. Место, где я могу делиться своими соображениями, размышлениями со своими единомышленниками и оппонентами. Вести дискуссии. И даже выплескивать эмоции. Разумеется, соблюдая приличия. К примеру, я никогда не пользовался ненормативной лексикой, даже пропуская буквы при помощи многоточий.
И я был совершенно обескуражен, когда убрали мой текст про Сталина и мое отношение к диктатору. Ведь это была очень личная публикация, связанная с моей семьей, ее историей. Я старался быть корректным, хотя тема Сталина для меня не дискуссионная, моя точка зрения сформирована и обоснована давным-давно. Единственные два «крепких слова», которые я позволил себе, - назвал тирана «гондоном» и «сукой». Ну так я могу эти «характеристики» многократно повторить. Все остальное - мои суждения о причинах, приведших людей в эту очередь.
Поэтому был удивлен, когда ФБ удалил мой текст, сообщив, что моя публикация не соответствует нормам. Простите, каким нормам? Теперь просто интересно, кто защищает Сталина: ФБ или ФСБ? Я вернул текст на свою страницу и предложил посмотреть, сколько он там простоит. И я буду ставить этот текст снова и снова. Посмотрим, кто кого.