Обнаружил любопытную картину послевоенного времени. Но не кажутся ли вам знакомыми эти типажи?
Полотно называется "Трутни", оно написано в 1949 году. Автор - Раиса Дмитриевна Зенькова, которая родилась в 1919 году.
Картина продолжает традиции критического реализма русской живописи в духе Павла Федотова с его шедеврами вроде "Сватовства майора" - но с поправкой на советское время. И какое мастерство! Каков портрет эпохи! И самое интересное, "Трутни" не потеряли актуальности и в XXI веке.
Что же мы видим?
Роскошная квартира, в которой живут две праздные "Эллочки Людоедки", которые спят до полудня, целыми днями прихорашиваются и болтают по телефону с такими же подружками. Над ними - портрет заслуженного папы, скорее всего, военного, фронтовика, благодаря достижениям которого тетки катаются, как сыр в масле, и ведут паразитический образ жизни.
Обратите внимание на характерные детали быта: ковры, платок на абажуре, кофейник, раскиданные карты, модные шмотки, шляпки и меха... Разве пристало советской женщине утопать в подобном мещанстве?
В наши дни на картину, вероятно, попали бы избалованные современные тусовщицы, которые не вылезают из айфона и сидят на всем готовом.
А вот женщина справа - фигура загадочная. Предполагаю два варианта:
- Это домработница, которая осуждает сидящих на ее шее "трутней"
- Это мать, которая вынуждена обслуживать отбившихся от рук дочерей