![](http://pics.livejournal.com/igor_tsaler/pic/0003y6cx/s320x240)
У каждого любителя музыки есть пластинки, которые сидят буквально в подкорке и без которых невозможно представить себе существование. "Kind Of Blue" (1959) для меня - одна из таких пластинок, хотя в среде снобов лучше не признаваться в том, что ты любишь такую "попсу", которую именуют "самым великим и влиятельным альбомом в истории джаза". Под эту музыку я много раз спал, ел, плакал, бродил на работу и с работы, сидел в немецкой гостинице вечером, когда в тамошнем магазине купил себе фирменное издание, и вообще - чего только не делал. "Blue In Green" с фортепианными переливами Билла Эванса для меня ну просто молитва.
Этот альбом вознесли до небес и слушатели, и музыканты, и критики. О его записи пишутся книги, студийная сессия расписана по минутам. Трубач, музыкальный революционер, хрипун и просто крутой мужик Майлз Дэвис собрал в студии на 30-й улице в Манхэттене шестерку музыкантов, которые записали умиротворенный альбом, перевернувший представление о мелодии и гармонии. Два-три аккорда поверх парящего ритма и мягкие, гипнотические импровизации, меланхолия и легкость - все треки игрались спонтанно, практически без дублей. Музыканты в отсутствии четкой схемы игры были вынужены внимательно прислушиваться друг к другу и мгновенно реагировать на любые изменения.
В этом году "Kind Of Blue" исполняется 50 лет. По этому случаю выпущено совершенно великолепное юбилейное издание, включающее в себе сам альбом, традиционные студийные наброски и бонусы (среди которых - офигительная концертная версия "So What"), а также DVD с фильмом о создании альбома. Прекрасный повод познакомиться (или продолжить знакомство) с этой небесной, свежей и изысканной музыкой.