Я не хотел больше возвращаться к этой теме, я вообще не люблю возвращаться, но меня, можно сказать вынудили :) И теперь уж не обижайтесь! :)
Так вот, я несколько разочарован. Тем, что так мало из моих респондентов поняли вообще о чем, собственно, был и первый пост "Сексуальные табу" и второй - ответ Элке "Секс и дети". Не поняли, ни в чем заключается спор, ни почему я считаю, что Элка его проиграла. Я не хотел объяснять уж совсем простенько, на пальцах, но, видимо, придется. Надеюсь, вы поймете.
Итак, Элкин посыл был таков (упрощаю) "А ты сам трахаешься на пляже? Сексом занимаешься при детях? Нет? В таком случае, все твои рассуждение пустой балаган типа есть ли жизнь на Марсе и ты вовсе не такой раскованный, каким хочешь казаться".
Этот посыл изначально является ложным, потому что в нем, в неявном виде содержится передергивание, подмена понятий, о чем я и пытался сообщить вам своим вторым постом. Вам и Элке.
Дело в том, что критерием свободы, раскованности, раскрепощенности является вовсе НЕ ПОСТУПОК, как утверждает Элка, а нечто совершенно другое. Люди свободные и нет могут совершать одни и те же действия. А вот мотивации разные, осознание принципиально различное.
Том Сойер красит забор потому что заставила тетя, потому что обещали за это яблоко или потому что интересно. В первом случае поступок вынужденный, его вынуждает страх. Во втором он вынужден лишь отчасти, потому что выбор есть, но желание яблока превалирует. Третий - ближе к свободному выбору. Очень упрощенно. Так же как большинство из нас не трахается на пляже по причине вбитости узко локализованной по месту и времени схемы морали. И, главное, сами причин своего поступка не сознавая. Либо потому что боится наказания - осознание есть, но вынужденное. А другие, прекрасно понимая эти паттерны и осозновая, что движет людьми, выбирают тот же модус операнди по причинам внутренне осознанного свободного решения.
Свободным, раскрепощенным является тот человек, решение которого осознанно и принято свободно, вне зависимости от самого поступка.
Критерием свободы является мотивация поступка и механизм и свобода принятия решения, а вовсе не сам поступок. Поэтому в Элкином посыле и есть прямое передергивание, которое я оцениваю как полное ее поражение. Уж не знаю, сознательное передергивание или по незнанию...
Именно это, то что критерием свободы является осознанность всех привходящих мотиваций и свобода принятия осознанного решения, я и пытался объяснить вам этими двумя постами.
Надеюсь, после такого разжевывания уж совсем на элементарном уровне это станет понятнее. Тем, кто не понял сразу. И та функция постов, которую вы назвали провокацией, является таковой в том плане, что призвана потдолкнуть задуматься о том, о чем не думалось раньше.
Извините за прямоту и резкость.