Вот уже лет сорок не утихают споры, посещали ли наш Крымский полуостров инопланетные существа. Ломаются копья и по поводу того, где именно это у нас произошло: на альпийских лугах Яйлы, на древних стогнах Херсонеса или под бетонным саркофагом Крымской Атомной, перепрофилированной вовремя в танцпол «Казантип».
Между тем всякий раз, когда я гуляю в симферопольских скверах у речки Салгир, у меня не возникает никаких сомнений, что здесь-то всё и стряслось. И душу не покидает тревожная грусть, как после просмотра «Воспоминаний о будущем» незабвенного Эриха фон Дёникена. Или после прочтения «Пикника на обочине» Стругацких, где инопланетяне норовили оставить землянам что-нибудь непотребное.
Эти странные авангардные скульптуры, появившиеся однажды в ненастную ночь на зелёных газонах, в народе известны как «Смерть парашютистки». Для тех, кто не бывал в Крыму, поясню: такие бетонные сферы по пояс взрослому мужчине, плавно вытягивающиеся вверх двумя как бы столбами длиной, условно говоря, в человеческую ногу, или чуть больше. Вправду, очень похоже, что в землю наполовину вонзилась, упав вверх тормашками с немалой высоты, некая задастая фея.
На мой взгляд, анатомия этих останков говорит против гипотезы с парашютисткой.
Иначе торчащие ножки должны были бы быть снабжены по меньшей мере кирзовыми сапогами. А так - перед нами нечто не имеющее точных аналогов в мировой моде. Поэтому нет никаких сомнений, что статуи эти являются не чем иным, как свидетельством неудавшегося межпланетного контакта.
Один мой приятель-культуролог утверждает, что проявления эротики у разных народов различаются благодаря влиянию произведений национального искусства. Так, средиземноморская скульптурная традиция, зацикленная на создании бюстов, приучила тамошних мужчин любоваться прежде всего женской грудью. В Северном Причерноморье - более утончённое восприятие, здешних кавалеров в прекрасной даме прежде всего привлекает лицо (влияние фольклорного «лагiднi очi, очi дiвочi»). Мы же, крымчане, часто ловим себя на том, что лицо и бюст у встречных красавиц пропускаем без особого внимания, но невольно оборачиваемся посмотреть на так называемый нижний бюст.
И не надо уличать нас в недостатке духовности. Просто в детстве мы имели неосторожность гулять в симферопольских скверах.
(Текстикулы для газеты "24", март 2008.)
Фото Ларисы Даниленко.
____