Про
Про русского Гуттенберга - Никиту Белых - мой журнал уже сообщал. Та история с плагиатом диссертации и посылом людей, указывавших Никите на это обстоятельство, в жопу, ничем плохим для Никиты не закончилась. Ну сплагиатил - и ладно. Немецкий министр оброны, лишвшийся титула доктора и министерского поста, обзавидовался бы. Но теперь завидовать ему придется еще сильнее, на этот раз - "историку" Мединскому. Который, как выясняется, не только
сплагиатил свою свежую диссертацию, но и умудрился дополнить её своими чрезвычайно забавными размышлизмами, как выясняется. Не иначе, как по совокупности заслуг он теперь в новом правительстве поставлен рулить культурой. Настоящее Зазеркалье по сравнению с Германией.
ПОЛИТ.РУ: Пещерное источниковедение:
Метод Мединского - вещать с высоты человека, знающего «как было на самом деле». Зачем ученые головы ломают, чего-то сопоставляют, какие-то слова непонятные используют - «герменевтика», «экзегектика», «просопография»? «На самом деле было так...» - таков главный принцип повествования. Не случайно в каждом из разделов диссертации можно найти до двадцати случаев употребления оборота «на самом деле…».
...
Мне вполне понятны мотивы Владимира Ростиславовича написать по-быстрому «научное исследование». Мне также вполне понятно его желание защититься в непрофильном вузе, выбрав себе в оппоненты историков (А.Ю.Борисов, В.М.Лавров, Б.К. Гасанов), чьи научные интересы находятся слишком далеко от рассматриваемой темы. Мне даже понятен сам процесс написания т.н. «диссертации на соискание ученой степени доктора наук»: Мединский прочитал несколько переведенных на русский язык записок иностранцев, отметил противоречие и несоответствие сведений с тем, что он знает, и бросился разоблачать «фальсификатора Герберштейна», а заодно и других иностранцев. Но мне непонятно одно - как такая диссертация могла пройти все согласования в Ученом совете, куда смотрели оппоненты и ведущая организация, куда смотрел «научный консультант»?
Мне непонятно, почему диссертанту, не имеющему базового исторического образования, никто не объяснил ущербность и ошибочность дилетантского подхода к источникам.
Ни научный консультант, ни его «коллеги по цеху», ни оппоненты - неужели никто не остановил и не направил в нужное русло? В итоге мы имеем не научное исследование, а некий наукообразный суррогат на уровне курсовой (правда, весьма объемной) студента 1 или 2 курса.