Логическое продолжение предыдущего поста:
"Предпосылки мирового кризиса 2016-2018 гг. создаются сейчас ростом бюджетных дефицитов и политикой дешевых денег в крупнейших экономиках, прежде всего США, поясняет ЦМАКП в «Долгосрочном прогнозе». Коррекция на рынке госдолга может стать спусковым крючком нового кризиса, пик придется на 2017 г.
Для России «хорошо подготовиться» означало бы прежде всего определиться с приоритетами экономической политики - социальным либо индустриальным, считают в ЦМАКП: от выбора зависят перспективы выхода из кризиса (см. график на стр. 01). Социальный сценарий предполагает минимизацию участия государства в экономике и бюджетные инвестиции в человеческий капитал: повышение пенсий, зарплат, частной инвестактивности, поддержка малого инновационного бизнеса. Экономика за счет стимула потребления быстро выходит из текущего кризиса, но промышленность деградирует на десятилетие (пока человеческий капитал не созреет для создания конкурентоспособных предприятий). После 2017 г. экономика не сможет набрать темпов выше 4-4,5% и ее рост постепенно затухает. Сценарий индустриальной модернизации требует непопулярных социальных мер - ограничения расходов на пенсии и повышения пенсионного возраста, государство инвестирует в инфраструктуру, науку, крупные высокотехнологичные производства. Тогда к кризису 2017 г. индустрия сумеет повысить конкурентоспособность, что затем обеспечит экономике высокие - порядка 5-6% в год - темпы роста.
[...] Эффективность госинвестиций всегда ниже, чем частных, согласен директор департамента Банка Москвы Кирилл Тремасов, ставка должна быть на частную инициативу. Государство уже взяло на себя повышенные социальные обязательства - выбор сделан, считает он: «А модернизация - вопрос либерализации бизнес-среды».
Ведомости: "Следующий кризис"