Верной дорогой идем, товарищи! "Россия" как зеркало России.

Dec 02, 2012 17:44

Когда-то в армии, наш командир говорил о том, что за Уралом мы армию можем вообще не держать, ибо никакой супостат со свой шутевой техникой по нашим дорогам далеко не проедет.
Наблюдая, что творится на дороге М-10 я подумываю о том, что похоже, и в центральной части страны мы тоже можем армию не держать - если исходить из постулата угорозы внешнего врага.
Но вот что нам делать с самими собой? Ведь не в первый раз уже повторяется подобная ситуация, да и зима вроде как для нас не самое экзотичное время года. И ведь синоптики вовремя и правильно предупредили! А что имеем в итоге?


Откуда ж засада такая?
Ну, естественно, одной причины тут быть не может. Не буду болтать о проблемах дорожного строительства - не спец я в нем. Я лучше о своем, родном.
Во-первых, как всегда "отличился" МЧС. Бодро рапортуя о том, что пробка ликвидирована, все водители накормлены, снабжены топливом (сам видел по зомбоящику бодрый отчет генерал-майора из НЦУКСа), товарищи офицеры сами себя загнали в угол. СтОит только почитать обзор СМИ и форумы по состоянию "на сейчас" (тут, тут, тут, тут и тут например), как радужная картинка сразу улетучивается.
Причем, если реально, то МЧС сработало лучше, чем пару-тройку лет назад при подобной ситуации на трассе "Дон". То есть реально развертывались пневмомодули с питанием, привлекалась авиация для оценки обстановки (благо на этой трассе есть дежурные вертолеты) - но вот эта тяга раньше времени отрапортовать о том, что мы всё и вся победили походу у военных неистребима.
Пневмомодуль - это хорошо - но давайте посчитаем, сколько на ТАКУЮ пробку надо расставить подобных пунктов питания, чтобы накормить ВСЕХ, кто стоит в пробке - ведь людям банально надо дойти до этого пункта питания. Думаете, у МЧС есть такие резервы и возможности? Нет. Чтобы организовать подобную работу по уму - надо вскрывать мобсклады с имуществом (а то и с продовольствием). На это надо "высшее" решение. Предлагал ли кто это - ну уж не знаю.
Второй вариант (я про него уже как-то говорил применительно ситуации в Крымске) - опять извините просрали возможность и необходимость привлечения армейских частей. У военных (настоящих, кто в минобороне) ресурсов намного больше, чем у МЧС и не использовать их не просто глупость, а глупость, граничащая с преступлением. Это отработанная схема во всех цивилизованных странах. Либо мы - не цивилизованная страна, либо - ну не знаю, что еще сказать. Уж и Шойгу рулит Минобороной - ну что еще-то надо??? Ведь и мы спасатели, и противопожарная служба имеем возможность полноценно работать только при очень ограниченных масштабах бедствия - больше просто ресурсов у нас нет физически. И при возникновении крупных ЧС необходимо привлечение недостающих ресурсов извне. Исходя из того, что я вижу, у меня складывается стойкое убеждение, что постулат "мы сами с усами и можем все!" стоит во главе угла работы МЧС. Не можем мы все. И это не стыдно - это нормально. Никакая экономика не прокормит громадные армии спасателей, которые будут только ждать одного масштабного ЧС. Для этих целей нужна реально работающая система мобилизации ресурсов, вне зависимости от амбиций и пристрастий.
У соседей-норвегов армия имеет госзаказ на привлечение к работам по поиску и спасению. Это дешевле, чем плодить спасателей и пожарных. А ведь Норвегия - богатая страна, Кувей перегоняет по уровню жизни - а деньги считает. Может потому и богатая? Координационные центры Норвегии имеют право привлечь для ликвидации ЧС ЛЮБУЮ технику ЛЮБОГО собственника - без согласования свыше. Что сложного?? Что мешает нам? Причем не под страхом штрафов и лишения лицензий. Я спросил как-то у руководителя такого центра: "Но ведь собственник может технику и не дать?". Шеф-координатор ответил: "Да, может отказать. Но тогда на следующий день мы напечатаем в газетах, что он отказал в помощи людям и он будет сам не рад. Это может привести к тому, что даже его бизнес пострадает, так как люди перестанут к нему обращаться". Надо ли мне комментировать его слова и предаваться сравнениям? Увы.
Ну да бог с ними, с МЧС, Минобороной. В проблеме не бывает виновна одна сторона. У нас их тут пруд пруди. И как ни странно, но одними из самых главных виновных оказываются сами водители-дальнобойщики. Опять же, кто сталкивается с тяжелым автотранспортом, прекрасно представляет, что все эти европейские тягачи хороши только на сухом асфальте. Как только погода типа нашей зимы, где снежок, лед на дорогах - и всё, приехали. Фуры начинают полировать дорогу. Это и у нас так, и в Европе. Так неужели, зная прогноз, видя, что творится на дорогах нельзя сделать паузу и пару дней не ехать? Да, безусловно, всегда найдутся те, кто в ответ заявит - это их хлеб, они на это живут, а сорванные контракты? И т.д. и т.п. Согласен. Ну и поехали. Ну и приехали. И что? Много дней выиграли? Русский "авось" неистребим. И в итоге жалобы, что еда кончилась, топливо кончилось и власти мудаки. А власти не мудаки. Они просто даже финансово не имеют такой возможности организовать полноценную помощь. Налоги из местных бюджетов куда уходят? Вот-вот.. А местному главе на свой скудный финансовый паек надо столько дыр латать, ибо прокуратура достанет своими предписаниями, а суды - решениями. А сколько денег еще своруют.. Чиновники виноваты? Да, воры виноваты. Но взятки им даем мы. 
Не тут конечно обсуждать эти проблемы, но реально финансово местные власти сделать могут очень мало. Наверное, для этого нужны другие управленческие решения, как в случаях с мобрезервом.
Ну и немного про ДПС. Наверное, тоже можно было предположить, что из-за такого прогноза погоды дорога встанет. Так чего ж заранее не принять силовые меры по ограничению движения тяжелого транспорта? Что для этого надо? Решение? Ну кто мешает его принять? Боитесь сами - ну вынесете на федеральный уровень. Собиритесь в этом НЦУКСе все и выработайте раз и навсегда перечень подобных мер. И заодно про систему мобилизации дорожной техники не забудьте. И у военных тягачи попросите и солдатиков, чтобы были готовы палатки развернуть - столько, сколько надо. Господи, это все же прописные истины. Надо только над этим поработать - в реалии, а не в бумажных отчетах. Может когда-нибудь и научимся, но сдается мне, не при нашей жизни. 
.
UPD. Смотрю новости. Ребята-волонтеры молодцы - на свои деньги обеспечивают водителей, развозят питание по трассе (почему-то это эффективнее, чем стационарные пункты питания - не знаете почему?). По ходу самоорганизованные граждане работают эффективней тех, кому положено по должности. Министр МЧС ничего нового после облета не сказал - набор пустых фраз, ни одного конкретного поручения и назначения ответственного, а без конкретики - какая работа?
Кардинально ничего не меняется, разве что спустя несколько дней федеральные чиновники проснулись. Хотя и дальше могут спать - все равно ничего путнего сделать не могут.
-

стихийные бедствия, спецслужбы, идиотизмы, общество, полиция, Россия, пробка М-10, МЧС, дорожная безопасность

Up