Так как от реальной жизни я таки оторван уже более месяца, то и новостей у меня особенных нет, кроме глубоко личных. Но вот сегодня прочитал про очередное происшествие на Балтике, которое напрямую касается того, что мы пытаемся делать на службе и тех общероссийских проблем, которые не дают это сделать эффективно. Комментировать не буду, так как многократно это делал ранее.
Собственно суть происшествия.
Россия в очередной раз не смогла спасти человека. Его спасли финны
04.06.2012
Пассажирский круизный лайнер «Saga Sapphire» флаг Мальта, судовладелец и оператор Pullmantur Cruises Shipmanagement, Мадрид, Испания, порт приписки Valletta, направлялся в порт Санкт-Петербург и находился в зоне ответственности России, в районе острова Гогланд в Финском заливе. На судне был врач.
«Saga Sapphire» построен в 1981 году в Германии, на верфи Bremer Vulkan, классификационное общество Germanischer Lloyd, прежние названия: «Holiday Dream» (до 17 мая 2001 года), «Superstar Aries» (до 06 апреля 2004 года), «Superstar Europe» (до 09 декабря 1999 года), «Europa» (до 07 июля 1999 года).
Вчера, в 23.40 МСК, в Морской спасательно-координационный центр Санкт-Петербург от капитана судна поступила просьба о срочной медицинской эвакуации. Возраст больного 85 лет, у него открылось внутреннее кровотечение.
Что нужно делать, спасателям было абсолютно ясно: направить к судну вертолёт, который снимет человека и доставит в ближайшую подходящую больницу. Но на запрос о привлечении вертолета они получили отрицательный ответ - и от Северо-Западного регионального центра МЧС и Северо-Западного авиационного поисково-спасательного центра .
Тогда петербургские спасатели приняли решение задействовать вертолет Береговой охраны Финляндии.
Мы понимаем, что многие читатели «В окияне-море» удивятся: как это, российские граждане принимают решение привлечь к работе вертолёт, принадлежащий другой стране? Поясняем: у спасателей свои порядки. Они действуют на основе международных конвенций, а по заведённым на море и обязательным для всех правилам жизнь человека дороже всего. Кроме того, финские вертолётчики и экипажи спасательных судов уже привыкли к тому, что, время от времени, они должны входить в российское воздушное пространство или в российские территориальные воды и выручать кого-нибудь из беды. Или одного человека. Или экипаж на терпящем бедствие судне. Или судно с экипажем…
В 01.17 МСК сегодняшних суток от Санкт-Петербурского зонального центра Единой системы организации воздушного движения было получено разрешение на влет финского вертолёта в воздушное пространство РФ. Эту информацию наши спасатели довели до финских коллег Морского спасательного командного центра Хельсинки.
В 01.55 МСК вертолёт пересек государственную границу.
В 02.20 МСК финские вертолётчики сняли больного с борта судна и ушли на Хельсинки. А «Saga Sapphire» продолжил движение в порт Санкт-Петербург.
«В окияне-море» уже писал, что заходить в российские территориальные воды опасно для жизни (см. у нас, например, новости «
Смертельный морской трюк» от 19.11.2011, «
Филиппинского кока убьют наши вертолётчики» от 13.02.2011). У нас нет такой Береговой охраны, как в других морских странах. Везде силы и средства для спасения человека на море собраны в единый кулак. Решение действовать принимается один раз и мгновенно. У нас - лётчики отдельно, моряки отдельно. Решения многоступенчато принимаются в нескольких разных государственных инстанциях и частных организациях. И всё завязано на деньги.
Рассказываем, на что мы способны без финнов.
Когда поступил запрос от петербургских спасателей и сработали все контакты на всех уровнях принятия решений, наша авиационная спасательная гора - «Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания» упёрлась в мышь - вертолёт, который должен был вылететь к лайнеру «Saga Sapphire».
На Северо-Западе, оказывается, в систему спасания включена частная петербургская организация - ЗАО Авиакомпания «Балтийские Авиалинии». Эта авиационная контора имеет эксклюзивное право на выполнение полётов над Санкт-Петербургом и является официальным перевозчиком правительства Санкт-Петербурга и правительственных организаций. На её сайте, в разделе «Услуги», в список работ, которые берётся выполнять ЗАО, включена срочная медицинская аэроэвакуация, в том числе, в Хельсинки.
Это её вертолёт находился в получасовой готовности к вылету прошедшей ночью. Но когда выяснилось, куда и зачем надо лететь, полёт не состоялся. Экипаж оказался не подготовленным к работе в предложенных условиях. Вертолётчики «Балтийских Авиалиний» не могут ночью снять человека с судна в море, не умеют.
Спрашивается: за что, в таком случае, «Балтитйские Авиалинии» получают бюджетные деньги от ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»?
По своей, морской, части «В окияне-море» сообщил 01.08.2011: «
БАЛТБАСУ» фиктивно исполняет договоры по несению аварийно-спасательной готовности». Дежурные суда этой морской конторы стояли не заправленные топливом. И, случись беда, никуда и никому на помощь выйти не смогли бы.
Выходит, ЗАО «Балтийские Авиалинии» со своими вертолётами дежурит тоже фиктивно.
Хотели бы ещё адресовать читателей к нашей публикации «
Вертолётная коллизия в небе над Сахалинским заливом» от 29.01.2011. Мы рассказали о том, как вертолёт Ми-8 сахалинской компании «Авиашельф» не мог снять третьего механика с борта ледокола «Адмирал Макаров» и доставить в больницу, до которой час лёта.
То есть, наша страна одинаково не способна исполнять Международную конвенцию по поиску и спасанию не море - что на своих западных границах, что на восточных. Как в отношении своих граждан, так и в отношении иностранцев.
Кстати, эта публикация никого не удивит. О том, что российские пилоты не умеют летать, прекрасно знает всё авиационное руководство, включая руководство Росавиации и заместителя министра транспорта Валерия Окулова.
ссылка