Вкус соленого моря.

Nov 12, 2011 13:55

Ну вот сезон обучения и тренировок завершился. В четверг провели свою тренировку в Белом море - с трудом, с уже неизвестно какой попытки, с тревожным ожиданием что вот-вот и ледостав полностью сорвет наши планы. Но - то нет морских кораблей (шторма не давали им выйти в море), то у летчиков нет свободных экипажей для тренировок, то еще что-то.. Однако 10-го свершилось! Звонок накануне вечером из морского спасательного центра - есть судно, которое пройдет остров Мудьюг ориентировочно в 9.30 утра. Причем делать придется все быстро, так как в корму нашему контейнеровозу "Михаил Ломоносов" (название-то какое знаковое-)) ), будет впритык идти иностранец, а его тормозить ну никак нельзя..
Хорошо сказать.. А нам надо, чтобы утром было 2 свободных вертолета и 2 экипажа.. А рабочий день уже закончился.. Вообщем, не буду говорить, что я выслушивал в трубку, но обо всем договорились-))
С утра кто куда - морские суда с нашими наблюдателями и статистами ушли к месту проведения тренировки (это по морю ходя часа 2), нам лету - минут 20. Однако новая проблема - не дают погоду! В аэропорту солнце, на море видимость 10 миль, а погоду не дают! И корабль уже там на подходе.. Вроде уболтали руководителя полетов, разрешили взлет. Бегом по машинам, отрываемся от земли и... влетаем в такую пелену тумана, что как в молоке - ничего не видно. Смотрю по высотомеру в кабине - ползем буквально на бреющем и едва-едва.. И тут в наушниках СПУ включился автоинформатор и задолбил неприятно-механическим женским голосом: "Обледенение", "обледенение".. черт.. Неприятно такое слышать, прямо скажу.
Ну слава Богу, прорвались, над морем действительно видимость стала гораздо лучше - и понеслась! Очень трудно было вертолетчикам зависнуть над судном - вроде и корабль большой, но он шел в створе и не мог маневририровать, стало быть вариантов для захода у летчиков не было совсем. Ветер был попутный, а по правилам - должен быть встречным.. Кто разбирается - посмотрите на видео, как наши летчики умудрились висеть над палубой корабля, как влитые - и это на ручном (!) управлении! На Западе такие фортели проделывают при помощи включения специального оборудования - так называемой системы точного висения и обзора. Наши летчики (еще раз повторюсь) это делали вручную.
Вообщем, оторвались по полной-))) И так, и сяк.. Не без ошибок, конечно, но не фатальных - больше наверное из-за переживаний курсантов. Один даже умудрился во время прыжка утопить свою маску с трубкой. Вот ему не камильфо было в море-то, под брызгами и вертолетной сечкой-)) В море тоже окунали стажеров - тех, что сейчас учится. Ребятки словили настоящее переохлаждение - их так потом трясло в вертолете, что казалось, машина трясется от из судорог.. Но тоже ничего - обогрели, пришли в чувство. Зато теперь на всю жизнь запомнят, что такое настоящая гипотремия и сколько с ней можно жить. Полезно иногда на своем опыте такое постигать - даже вот таким неординарным образом.
Вообщем, все замечательно. Потери: у нас утоплена маска с трубкой, у контейнеровоза с труб ветром от вертолета сорвало упаковочный полиэтилен с труб на палубе. Капитан, говорят, сильно ругался-)) "И зачем я согласился?", - все вопрошал он на мостике.. Я думаю, наверное затем, чтобы потом спокойнее себя в море чувствовать.. Соль моря хороша, когда это не последнее воспоминание твоей жизни..

image Click to view

поисково-спасательная служба, спасатели, aviation rescue swimmer, Белое море, работа, МЧС, пловцы-спасатели, Архангельская служба спасения, вертолеты

Up