Nov 27, 2012 02:44
Нравятся мне тексты, написанные в старой орфографии. Если один и тот же текст написан в старой и в новой, то первый мне понравится больше. Я и сам иногда (очень редко) пишу в старой орфографии; это придаёт написанному какой-то налёт старины, словно чёрно-белая фотография. Она-то, может быть, и цифровиком снята, но хочется верить, что появилась на свет из-под фотопластинки. Вот и текст так же, словно бы старый, словно бы уже прошедший испытание временем, словно бы представляющий собой нечто без сомнения ценное. Самообман, но приятный, особенно если им не злоупотреблять и не задирать нос.
Сложность старой орфографии кажущаяся. Например, букву «ять» содержат всего 129 корней слов - исконно русских слов или очень древних заимствований. То есть, количество их почти в четыре раза уступает количеству неправильных глаголов английского языка, если те считать по всем трём формам.
Насчёт того, что писать в современной орфографии проще - дело опыта. Насчёт того, что проще соблюдать правила - опять же, дело опыта. То же касательно и грамотности вообще: особо одарённые люди (с некоторыми знаком лично) способны допускать ошибки даже в идеографическом письме, что уж тут об орфографии говорить - старой ли, новой ли?..
Но это всё не самое главное. Главным для меня по-прежнему остаётся неосязаемый налёт старины на тексте, словно патина на монете. Я бы вообще выпускал тексты классиков в том виде, в каком они писались изначально или в каком были в первых изданиях.