А теперь - иммиграционный кризис с участием афганских беженцев.

Sep 01, 2021 13:37



Быстрый захват Афганистана талибами имеет потенциально тяжелые последствия для афганских женщин и детей. Исламистская группировка смогла захватить сложное американское вооружение и другое военное оборудование во время плохо спланированного вывода наших войск. И поэтому американцы радостно приветствуют прибытие в США самолетов с тысячами афганских беженцев, которые, как нам говорят, в противном случае казнили бы талибы.

Но каковы долгосрочные последствия быстрого переселения беженцев? Может ли оно представлять риск для национальной безопасности? Как это повлияет на американцев в экономическом или культурном плане?

Администрация Байдена заявила, что многие афганские граждане, которых допустили на военные рейсы из аэропорта Кабула, - это лица, имеющие право на участие в принятой Конгрессом программе специальных иммиграционных виз (SIVP). Эти визы выдаются афганцам, оказавшим помощь США во время военных действий, в частности, устным и письменным переводчикам.

Стивен Миллер, бывший старший советник президента Трампа по вопросам политики и основатель организации America First Legal, объяснил, что участник программы SIVP в целом проходит более строгий процесс проверки, чем обычный беженец: «Они получают право на участие в программе, они проходят проверку национальной безопасности, а затем еще и обычную иммиграционную проверку». Однако, по его словам, «из-за катастрофической ситуации, сложившейся в Афганистане, где талибы контролировали все пути в аэропорт и из аэропорта, не происходило никакого процесса отбора людей, которые, по сути, имеют право на участие в программе».

Это означает, что лица, подавшие заявления, но не получившие одобрения (и члены их семей), вылетали из Кабула в третьи страны, где они пройдут проверку безопасности, прежде чем отправятся в США. Это не значит, что Соединенные Штаты должны отказаться от тех, кому мы обещали визу или гражданство в обмен на их помощь. Но в результате неумелого ухода администрации Байдена ситуация в аэропорту Кабула стала настолько нестабильной и хаотичной, что не месте не могли определить приоритеты для отправки американских граждан или афганских граждан с одобренными SIVP. По сообщениям, около 200 американских граждан все еще находились в Кабуле 31 августа, хотя нам удалось эвакуировать в общей сложности более 80,000 человек. Ужасные последствия неспособности поставить американцев на первое место в очереди и затягивания нашего ухода стали слишком реальными 26 августа, когда террористы-смертники убили в аэропорту более десятка американских морских пехотинцев.

Тем не менее, политики и СМИ уже перевели разговор на оказание помощи застрявшим американским гражданам и обладателям одобренных SIVP и продвигают более общую программу беженцев для тех, кому может угрожать опасность со стороны Талибана. В недавнем репортаже New York Times утверждает, что 300,000 афганцев находятся в «непосредственной опасности». Сенатор-республиканец Рон Джонсон предупредил, что администрация Байдена, возможно, уже направляет в США непроверенных «беженцев», а не американских граждан и участников SIVP, практически без обсуждения навязывая американскому народу массовое переселение беженцев.

«Существует большая разница между людьми, которые по закону имеют право на участие в узко разработанной Конгрессом визовой программе, и всеобщим переселением беженцев - и это именно тот путь, по которому мы сейчас движемся», - предупредил Миллер. Это может иметь серьезные последствия для Соединенных Штатов в будущем.

«Если попытаться вывезти всех людей, работавших с правительством США и на него, а также членов их семей, - сказал Миллер, - то, вероятно, речь будет идти о миллионе человек».

«Вряд ли многие думают, что Соединенные Штаты могут принять миллион беженцев в наши общины, и не будет никаких последствий второго или третьего порядка», - сказал Миллер.

Это число становится еще больше, если добавить людей, которые не помогали усилиям США, но все еще сталкиваются с угрозами или насилием со стороны Талибана. Затем подумайте о том, что программы переселения беженцев не заканчиваются через несколько недель или месяцев - они, как правило, длятся десятилетиями. Возможно, лучшим примером этого является программа переселения сомалийцев. Соединенные Штаты впервые приняли участие в военных действиях в Сомали в середине 90-х годов, и все еще принимали десятки тысяч беженцев в Америку во время президентства Обамы.

«Как только мы как страна принимаем решение о том, что перемещенные, недовольные и, да, преследуемые афганские граждане должны иметь возможность получить убежище в Соединенных Штатах Америки, мы берем на себя обязательства на десятилетия вперед, - пояснил Миллер. - Если через год Афганистан будет находиться под контролем Талибана, сможем ли мы тогда сказать, что наши обязательства выполнены? А если через 3 года начнется гражданская война и люди хлынут в Пакистан?»

Обязательства перед афганскими беженцами «на десятилетия вперед» связаны с серьезными проблемами национальной безопасности. Министерство юстиции проверяет беженцев на их связь с террористическими организациями, и не находятся ли они в списке террористов, но не проверяет их на идеологию. Опрос Pew Research, проведенный в 2013 году, показал, что 99% мусульман Афганистана поддерживают законы шариата в качестве официального закона страны. Они также реже всех мусульман мира возражают против убийств в защиту чести (всего 24%) или предоставляют женщинам право решать, закрывать им лицо или нет. 79% афганских мусульман поддерживают казнь мусульман, перешедших в другую религию. 85% поддерживают забивание женщин камнями до смерти в качестве наказания за прелюбодеяние.

«Наша иммиграционная система чрезвычайно ограничена, чтобы противостоять угрозам общественной безопасности, связанным с миграцией из регионов с террористической угрозой, - сказал Миллер. - Большие очаги миграции из мест, где распространена идеология джихадизма, могут легко создать условия, в которых большое количество людей, особенно молодых, могут стать радикализованными или охваченными радикальным пылом».

Так было с сирийскими беженцами, переселившимися в Европу, особенно с теми, кто провел длительное время в лагерях беженцев, которые называли рассадниками ИГИЛ. Сирийцы, которых осуждали за принадлежность к ИГИЛ, выдавали себя за беженцев, чтобы попасть в европейские страны. Чаще всего сирийские беженцы становятся движущей силой насильственных преступлений против женщин в регионе.

К сожалению, еще чаще террор совершают дети или внуки беженцев, которые испытывают своего рода кризис идентичности из-за того, что не вписываются ни в культуру своих родителей, ни в культуру того места, где они родились/выросли. Это чувство непохожести среди беженцев второго поколения может перерасти в ненависть к стране, в которой они живут, потому что ее обвиняют либо в том, что она не интегрировала беженцев должным образом, либо в том, что она стала причиной плохих условий на родине, из-за которых беженцам пришлось бежать.

Это одна из причин для переселения беженцев в безопасные третьи страны, расположенные ближе к дому, которые предоставляют лучшие возможности для ассимиляции - и возможность вернуться домой, когда условия улучшатся, что в любом случае должно быть целью переселения беженцев. Кроме того, переселение афганских беженцев в такие места, как Пакистан, более эффективно и гораздо дешевле, чем доставка их в США, где они затем получают доступ к государственным ресурсам, финансируемым налогоплательщиками.

«Хотим ли мы, чтобы эти перемещенные лица вернулись в свою страну, и, возможно, они смогут сделать то, что мы не можем сделать для них, а именно завоевать независимое будущее? - спросил Миллер. - Но они точно не смогут этого сделать, если приедут в Соединенные Штаты. Получив гражданство, они не будут от него отказываться, потому что уже пустят корни в Соединенных Штатах Америки. Поэтому мы нарушаем принцип переселения беженцев».

Тем не менее, защитники прав беженцев будут утверждать, что Америка обязана предоставить афганцам безопасное убежище здесь, потому что наши (крайне ошибочные) усилия по завоеванию для них страны, свободной от Талибана и других террористических элементов, потерпели неудачу (весьма плачевную). Конечно, многие афганцы ненавидят нас и наше 20-летнее присутствие в стране. Предположительно, те, кто хотел бы получить статус беженца в США, были противниками Талибана. Действительно ли мы обязаны предоставить им право жить в нашей стране после того, как мы пожертвовали ради них жизнями своих солдат, долларами и ресурсами?

«Представьте, что во время Американской революции французы предоставили бы большую часть огневой мощи, а затем мы бы сказали, что любой, кто оказывает какую-либо услугу французам, должен стать гражданином Франции, когда война закончится», - предложил Миллер.

«Если бы вы хотели, вы могли бы выслать людей в безопасную третью страну, - заключил Миллер. - И если они отвечают установленным законом критериям. Это по закону, который принял Конгресс. Но сейчас все говорят не об этом. Мы говорим о переселении беженцев. Это в геометрической прогрессии больше, чем горстка людей, которые имеют право на участие в этой программе Конгресса».

Однажды президент Джордж Буш сказал, что «мы будем бороться с ними там, чтобы нам не пришлось сталкиваться с ними в Соединенных Штатах Америки». Двадцать лет спустя, после плохо организованной эвакуации мы вполне можем столкнуться с ними здесь. На этот раз мы принимаем их с распростертыми объятиями.

Источник

Показания очевидца:

"Вот, например, конгрессмен Том Тиффани посетил военную базу в своем родном штате Висконсин. На базе этой содержатся две тысячи афганцев, доставленных сюда прямиком из Кабула.
- Ни один из этих людей не имеет SIV!! (специальной иммиграционной визы для афганцев, сотрудничавших с силами коалиции) - поразился конгрессмен, - Ни один!!
Тут надо сказать, что получение Special Immigration Visa или SIV - это довольно сложный процесс. Он длится два года, имеет четырнадцать ступеней, а 84% обратившихся получают отказ. Все это сделано для того, чтобы не вывезти в запарке будущих царнаевых, да бинов с ладенами. Как же получилось, что на базе в Висконсине сидят люди, которые в силу хороших физических данных или по какой-либо другой причине смогли пробиться в кабульский аэропорт? Люди, которые за разрешением на въезд в США даже никогда не обращались? Впрочем, не так уж они и сидят! Конгрессмен Тиффани с изумлением обнаружил, что все они могут свободно перемещаться и выходить с территории базы когда и куда им заблагорассудится. Странно, что они до сих пор еще не разъехались от океана до океана."

Еще по теме: Лучшие люди Афганистана

Афганистан, США, политика

Previous post Next post
Up