Уже понятно, что пандемия приведет к серьезным экономическим последствиям для всего мира.
Но как любая катастрофа, она может дать шансы на переосмысление. И безусловно какое-то переосмысление будет. Вопрос в том, будет ли оно правильное или нет.
Итак, правильные выводы, которые следовало бы сделать:
1. Глобализация в том виде, которая была явно путь в никуда. Ситуация, когда промышленность ушла в Китай, а потребление осталось на Западе несет огромные риски, которые связаны не только с угрозой чрезвычайных ситуаций, а и с политическим режимом, который враждебно настроен Западу. Странам Запада пора переосмыслить это. Трамп был прав, когда говорил о необходимости возврата промышленного потенциала в США. Вопрос, конечно в методах. Но по сути - да.
Байка о том, что три айтишника и две Силиконовые долины в новую информационную эпоху смогут заменить промышленное производство - чепуха. Любая страна, которая хочет быть сверхдержавой или хотя бы иметь какое-либо значение должна иметь на своей территории промышленный цикл, позволяющий создавать критически необходимые ресурсы, не завися от других держав или хотя бы завися от надежных союзников.
Как говорил в подкасте Рогана эпидемиолог Майкл Остерхольм, около 100 медицинских препаратов, которые критически важны для США, поставляются из Китая. Такого быть не должно.
Сделав правильный вывод, страны Европы, США, Канады, Австралии, Ю. Кореи и Японии должны разработать стратегию "де-китаизации" своих экономик и наращивания промышленного потенциала.
2. Провал социализированной медицины
Пример Южной Кореи и Италии показал всю несостоятельность мифа, взращиваемого годами о "великой европейской социальной медицине". Европейская медицина показала свою профнепригодность и уже не может быть примером для кого-либо. Необходимо изучать медицинскую систему Южной Кореи, более свободную и частную, и реформировать систему медицины в европейских странах.
3. Провал международной бюрократии.
Международная бюрократия, на всех уровнях, от уровня ЕС до уровня ООН, показала свою непригодность в реальных кризисных ситуациях. Самые лучшие решения принимались на местах.
Вывод в том, что необходимо значительно сократить финансирование международных бесполезных институтов и направить эти деньги на решение важных задач, таких как реформа в медицины и восстановление промышленного потенциала стран.
Теперь неправильные выводы, который могут быть сделаны:
1. Необходимость дальнейшего усиления международных органов.
Есть байка, что провал международных институтов связан с недостаточностью полномочий онных. Эта байка напоминает байку о "неправильном коммунизме". Сотню лет мы увеличиваем полномочия неподконтрольных никому международных бюрократов и они постоянно терпят провал. Но глобалисты постоянно кричат: "У них просто мало полномочий!". Как миллениалы в США на каждый провал социалистического государства кричат: "Это был не настоящий коммунизм!".
2. Эффективность "твердой руки" на постоянной основе.
Успех Южной Кореи показывает, что секрет успеха не в "твердой руке" как таковой, а в самосознании граждан, успехе частного сектора и выверенных решений центрального правительства.
Казарма не эффективна, эффективно "community". Южные корейцы проявляли чудеса солидарности, без указок начальства. В Южной Корее, довольно националистической стране, очень сильно это чувство общности, которое идёт снизу, а не сверху. Это часть национальной идентичности корейцев. Так же как и у японцев. Нужно перестать клеймить национализм во всех грехах и переосмыслить роль идентичности и солидарности в европейских обществах.
Именно это сможет стать препоной к установлению тоталитарных порядков, под эгидой какого-то денационализированного интернационального бюрократического аппарата.
Источник Еще по теме:
Пандемия информационного коронавируса