О безопасности Ту-154.

Nov 09, 2015 06:28

В последнее время мне не раз попадались в ЖЖ ностальгические посты про Ту-154. С моей-то точки зрения, как много полетавшего на нем авиапассажира, самолет был довольно дерьмовый в смысле удобства, однако похоже, что нет такого дерьма, на которое не найдутся любители понастальгировать. Но, может быть, самолет отличался выдающейся надежностью и ( Read more... )

Россия, авиация, СССР

Leave a comment

Comments 90

britva_ November 9 2015, 05:08:40 UTC
В конце 1970-х было здорово пересесть на Ту-154 после муторного Ил-18. А безопасность вещь комплексная, зависти не только от качества самолёта но и от обслуживания, опыта пилота, наземных служб, взаимодействия с военной авиацией и ещё много чего.

Reply

igor_piterskiy November 9 2015, 05:28:24 UTC
По внешним причинам проблемы бывают много реже, чем по внутренним (качество техники и персонала).
Насчет Ил-18 согласен. Более того, я успел полетать на Ил-14 и Ан-10, на них было еще хуже. Сейчас мало кто уже помнит, что обязательной принадлежностью полетов на старых самолетах были гигиенические пакеты...

Reply

ext_1300206 November 9 2015, 06:55:50 UTC
Пакеты и сегодня вложены в кармашек.

Reply

igor_piterskiy November 9 2015, 06:59:55 UTC
Да? Не обращал внимание. Раньше их стюардесса раздавала. Во всяком случае, после Ил-18 не видел, чтоб их использовали по назначению.

Reply


flankertactical November 9 2015, 05:54:58 UTC
Повезло целый 1 раз на таком полетать - на Ютейре в июне 13 года, рейс СПб-Мск. Про безопасность не скажу, но для пассажира - это реально гойзель-маршрутка по сравнению с междугородным автобусом (боинги/эрбасы)

Reply

igor_piterskiy November 9 2015, 06:01:44 UTC
Мне особенно нравились кресла со спинками из мягкой ткани. В сочетании с малым шагом рядов, принятым в СССР - идеальное приспособление для пытки в течении всего полета, когда колени сзади сидящего упираются прямо тебе в спину. Еще хороша была штука с кондиционером, включавшимся только после взлета. Садится в разогревшийся на жаре самолет - одно удовольствие!

Reply

aeropax February 6 2023, 15:47:32 UTC

небольшой шаг был особенностью именно Ту-154 и поздних Ту-134.
Такие же кресла на Ил-62 ни у кого нареканий не вызывали. При шаге под 0,9 метра это не удивительно.
Да и в Ту-104 до последних экспериментов по увеличению вместимости никто не жаловался.

Reply

igor_piterskiy February 6 2023, 16:32:25 UTC

62-е мне похуй, я на них никогда не летал. А вот на 154-х налетался в избытке.

Reply


sergio_leone November 9 2015, 06:38:47 UTC
Ту-114 потерпел всего одну катастрофу. Ил-86 тоже только одну, повлекшую смерть... Ил-96, который также является президентским бортом (равно как на всех остальных летали генсеки в СССР:))) никогда не падал...

Умели делать безопасные самолеты, если хотели... :))))

Reply

igor_piterskiy November 9 2015, 06:57:21 UTC
Я вижу, научные достижения человечества, в частности, математическая статистика, прошли мимо вас.
Кстати, Ил-96 отстраняли от полетов. Именно из-за проблем с президентским бортом. Хотя один штука всегда можно вылизать...

Reply

sergio_leone November 9 2015, 13:41:44 UTC
Я как раз о статистике и говорю. Почему то в этой стране предельно надежными являются модели самолетов, на которых летают главы государств. Совпадение? Не думаю.

Reply

kuzh November 9 2015, 17:33:15 UTC
А вроде Ил-62 по безопасности как-то не очень?

Reply


ext_1300206 November 9 2015, 06:54:41 UTC
Самолёты, спроектированные Туполевым, вызывают один вопрос - что курили конструкторы.
Если проводить простейшую аналогию, то водопроводный смеситель, если бы его делал Туполев, имел бы шесть вентилей, две рукоятки, четыре клапана и пять датчиков. И девятисотстраничный талмуд по эксплуатации.

Reply


lx_photos November 9 2015, 07:19:54 UTC
Спасибо, грамотно.
Я тоже хотел посчитать статистику для наших в приведении к часам налёта, но упёрся в отсутствие данных, и плюнул.
Вы пошли дальше.

Reply

igor_piterskiy November 9 2015, 07:40:04 UTC
Да у меня тоже давно была такая мысль, хорошо, наткнулся на этот сайт со статистикой по нашим самолетам. А то были те же проблемы. Радует, что 2 авиационный специалиста одобрили мои любительские упражнения:
http://denokan.livejournal.com/126784.html?thread=10752320#t10752320
Кстати, интересно, с чем связана низкая интенсивность эксплуатации 154-х? Плохой организацией или потерями времени на обслуживание?

Reply

lx_photos November 9 2015, 08:18:32 UTC
есть какое-то интервью интересное, где человек, похожий на понимающего, объясняет именно организацией
но я думаю, обслуживание всё же слишком объёмное было - все ангарные формы очень надолго ставили самолёт на прикол, очень многое разбиралось
к примеру, при примерно том же парке в компании "Россия" было на 154-х задействовано 4 ангарных места, а сейчас ровно вполовину меньше
при том, что объём перевозок, я думаю, увеличился

Reply

igor_piterskiy November 9 2015, 08:34:53 UTC
Спасибо, интересное замечание.

Reply


Leave a comment

Up