Leave a comment

ext_1428069 May 25 2018, 20:20:28 UTC
Добавлю к сказанному Алексом.
Вы хорошо знакомы с техникой, поэтому Вас интересует что-то практическое:
Можно сказать, что концепция обслуживания Tesla - это минимум головной боли для владельца.
В ней отсутствует большинство деталей, которые требуют регулярного обслуживания, чем в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Топливная система, ГРМ, сцепление, патрубки и фильтры, свечи, ролики и прочие запчасти для владельцев Tesla не актуальны.
Фактически, даже такой расходник, как тормозные колодки, имеют гораздо бОльший ресурс, чем в традиционных автомобилях - за счет рекуперативного торможения.
Передние служат порядка 30 тыс миль, причём в условиях эксплуатации мегаполиса.
Задние колодки около 60 тыс.миль, в тех же условиях, а конкретно Нью-Йорка.
Диски тормозные, две замены колодок служат, т.е. каждые третья замена колодок - вместе с дисками.

Необходимо отметить, что ПЕРВЫЕ четыре года с момента выхода Tesla, а именно Model S на рынок, существовали проблемы, в небольшом количестве обращений - с проблемой аккумулятором, электродвигателем или зарядным устройством.
А первый год выпуска, были проблемы с полгонкой кузовных панелей, причём эту проблему решили буквально за 6-7 месяцев с начала серийного производства.

Электродвигатель.
Скажем, привод задних колёс, с учетом того что у TMS спец. керамические подшипники (рассчитанные на обороты 16 000) и смазка маслом под давлением, до 2015 года регламент на обслуживание двигателя составляет 200 000 миль, т.е. ресурс которые заявляет производитель как гарантийный случай, чаще заменяли электродвигатель - чем, заменив 2 подшипника спокойно катаемся ещё..., это не ДВС с трущихся и изнашивающихся деталями.
Все стречающиеся ранее проблемы - носили в прошивке блока управления эл.двигателем, которые я отметил абзацем выше.

Для TMS ресурс подшипников в ступицах, как правило 100 тыс.миль., в американских и европейских условиях эксплуатации.
И главное, для США ( для Европы чуть другие стандарты), были по гарантии:
Регулярное обслуживание - каждые 25000 миль (30 000км. для еврозоны) или 12 мес, что наступит раньше;
Тормозная жидкость - каждые 40000 миль (60 тыс.км. для еврозоны) или 2 года, что наступит раньше;
Батарейный хладогент(полная замена - каждые 80000 миль или 4 года, что наступит раньше.

Элементы ходовой части, которая в америкаских условиях служит не менее 100 000 миль, это Tesla Model S, к слову, ходовая 220 мерс с небольшим изменениями в сторону повышения ресурса.
А для Tesla Model Х ресурс подвески заложен бОльший.

Ёмкость самой батареи, которая может зависеть от нескольких факторов, таких как частота полной зарядки ёмкости (выше 80%, т.к. производитель закладывает ежедневную зарядку до 80% от номинала), периоды времени пребывания в незаряженном состоянии и количество быстрых зарядок.
Например, те обладатели Tesla, которые бОльшую часть постоянно заряжались до 50-75%, замечали о снижении запаса хода и ресурса, из-за того, что состояние заряда в ионно-литиевой ячейке в аккумуляторе "не сбалансировано".

Стоит отметить, что мы сейчас обсуждаем исключительно литий-ионные батареи Tesla 18650, которые используются в автомобилях Model S до первой половины 2015 года. Затем, в 2015 году начали массовое производство новейших аккумуляторных ячеек 2170 , обладающие более стабильным поведением(недозаряд и т.д.) , и бОльшим стабильным сроком службы.
Эти же ячейки используются в системах хранения энергии Powerpack 2 и Powerall 2 от TeslaTesla, и уже являются основой для бюджетного электрокара Model 3.

Уже имеются опыт службы моделей Tesla Model S - в такси Нью-Йорка, в условиях круглосуточных смен, в количестве бОлее СТА каров.
Пробеги которых перевалили за 700 тыс.миль.
Так, эксплуатируя Tesla Model S с аккумулятором емкостью 85 кВт•ч с 2014 года, после прохождения 250 000 миль отремонтировали усилитель рулевого управления, а также электромотор ( на части каров производитель заменил двиг.) и некоторые секции аккумулятора по гарантии (от 5% до 7% ячеек не работающих), -срок на которые производитель даёт 8 лет с момента покупки.
И конечно все плановые ТО.

Дальше сами можете сделать выводы.

Reply


Leave a comment

Up