Leave a comment

Comments 359

fixik_papus May 16 2018, 11:11:40 UTC

... )

Reply

igor_piterskiy May 16 2018, 11:49:36 UTC
Есть некоторые проблемки: ветер дует не всегда - нестабильный источник, надо занимать большие площади и тянуть множество ЛЭП, реальный срок службы оказался несколько ниже ожидавшегося и т.д..

Reply

fixik_papus May 16 2018, 12:41:02 UTC
тем не менее ветер будет дуть до тех пор, пока светит Солнце и есть атмосфера на земле, то бишь минимум 2 млрд лет
а ископаемые углеводороды гарантированно закончатся в 21 веке

тот, кто откажется от ископаемых углеводородов первым - СНАЧАЛА будет нести издержки и убытки, но ПОТОМ будет лидером

Reply

igor_piterskiy May 16 2018, 12:49:43 UTC
"а ископаемые углеводороды гарантированно закончатся в 21 веке"

Меньше читайте всякую чушь. Есть принципиальная и никак пока не решаемая проблема с такими источниками - нет приемлимых технологий хранения энергии. Точка.

Reply


photo13x18 May 16 2018, 13:06:24 UTC
Говорили, что железная руда вот вот кончится, говорили, что нефть кончится но не кончаются. Какова степень извлечения нефти в РФ 25-30 %, а в Иране пишут и того меньше.

Reply

fixik_papus May 16 2018, 13:10:34 UTC
никогда не кончится

но ценник будет расти и дорастет до нерентабельности добычи
(много Вы будете ездить на авто, если ценник на бензин будет 500р/литр)?

Reply

photo13x18 May 16 2018, 13:21:43 UTC
И цена падает, по мере каждого прорыва в технологии извлечения. Сто лет назад, железный колчедан не рассматривался как железная руда, а сейчас может быть, битуминозные пески сто лет назад это точно не нефтяное сырье, а сегодня они контролируют верхнюю границу стоимости нефти. Еще лет 10-30 и окажется, что торф это "так здорово" и почти возобновляемо, а бурый уголь, если жечь в чистом кислороде, можно использовать в МГД генераторах без всяких присадок. Глядишь и вспомнят про уголек, какой он теплый и полезный. Торопиться не надо. Как вариант есть топливные элементы, представьте, что возможна электростанция которая преобразует электродный потенциал напрямую.

Reply

fixik_papus May 16 2018, 13:31:22 UTC
"сегодня они контролируют верхнюю границу стоимости нефти"
нефть вот прям сейчас $82 уже. Как наконтролировали?

"Еще лет 10-30 и окажется, что торф это "так здорово" и почти возобновляемо,"
осталось придумать, как избавиться от влажности и зольности

"бурый уголь, если жечь в чистом кислороде, можно использовать в МГД генераторах без всяких присадок"
ровно до тех пор, пока уголь можно добывать в открытых бассейнах и конвейером подавать на ГРЭС.
шахтная добыча даже антрацита для энергетических целей - УЖЕ нерентабельна

"Как вариант есть топливные элементы, представьте, что возможна электростанция которая преобразует электродный потенциал напрямую."
ОК, а где для них водород брать?

Reply


(The comment has been removed)

igor_piterskiy May 16 2018, 13:10:42 UTC
Да, да, где выросло, там и поставим все ветряки мира. И межконтинентальные ЛЭП к ним.

Reply

fixik_papus May 16 2018, 13:33:34 UTC
нет, там поставим крупных потребителей

угадайте, откуда везут бокситы - алюминиевую руду к заводам возле Братской ГЭС?
Из Австралии, поездом-кораблем-поездом
а от них алюминий по всему миру - поездом-кораблем-поездом

почему? а потому что большие сибирские ГЭС дают дешевую и НЕисчерпаемую электроэнергию.
Это окупает всю логистику.

Reply

igor_piterskiy May 16 2018, 13:38:14 UTC
Это заебись, но эти замечательные ГЭС дают жалкий процент от общего энергопотребления на Земле. И даже от потребления одной промышленности.

Reply


omaded May 16 2018, 16:24:01 UTC
Где-то уменьшилось, где-то увеличилось...

Cлужба погоды (Deutscher Wetterdienst) изучила метео-данные по Европе за последние 20 лет и сделала вывод о надёжности производства электроэнергии ветряными станциями и солнечными генераторами:


... )

Reply

solar_front May 17 2018, 05:21:44 UTC
"Cлужба погоды .... сделала вывод о надёжности производства ...".

Я тоже. Сделал выводы.

Reply

omaded May 17 2018, 08:14:39 UTC
И что, участились перерывы подачи эл.-энергии? Ведь место АЭС уже заняла зелёная энергетика, а прошло всего каких-то 20 лет.

Reply

igor_piterskiy May 17 2018, 08:17:36 UTC
Где нет перерывов, там есть дублирующие тепловые станции. А где их взялись рьяно сокращать, там большие проблемы со стабильностью (Южная Австралия).

Reply


Leave a comment

Up