Антияпонский терроризм в Японии.

Jun 04, 2023 03:01



Демонстрация «новых левых» в Японии, 1968 г.

Революционные, радикально-оппозиционные и повстанческие движения всегда и всюду ставят целью либо изменение существующего строя в стране, где они появляются, либо изменение существующего порядка во всём мире. Но только Япония породила такой феномен, как движение, ставившее целью… уничтожение Японии. Не переформатирование, не реформирование, не изменение, а именно уничтожение.

Коммунизм, как нигилистическое мессианское течение, вообще нацелено прежде всего на разрушение традиционного общества и государства «до основанья». В частности, до Второй мировой войны коммунисты всего мира боролись за установление советской власти во всех странах с последующим вхождением их в состав Всемирного СССР. Но в составе этого всемирного союза отдельные нации должны были сохранять государственность, пусть и в советском варианте.

Японские коммунисты после Второй мировой войны выступали прежде всего против «американского империализма», и лишь во вторую очередь - против «возрождения японского империализма и милитаризма». В 1949-51 гг. КПЯ, под влиянием успехов коммунистов в Китае, приняла решение о переходе к вооружённой борьбе: «Программа 1951-го года» в принципе исключала возможность мирного прихода к власти. Партия отправила вооружённые группы в горы, где они пытались сформировать повстанческие отряды и поднять «угнетённых крестьян» на вооружённую борьбу наподобие китайского повстанческого движения под руководством Мао Цзэдуна. Коммунистами совершались также нападения на полицейские участки и диверсии на железных дорогах, самой известной из которых стало «дело Мацукава» - авария на одноимённой станции с человеческими жертвами; впрочем, через несколько лет суд постановил, что причастность коммунистов к инциденту не доказана.

Крестьяне-горцы и городские рабочие не поддержали вооружённые действия коммунистов, и попытка развязать «народную войну» в Японии не удалась. Тысячи коммунистов подверглись репрессиям, и в 1952 г. вооружённые действия коммунистов прекратились: КПЯ сосредоточилась на парламентской деятельности. Однако крайние радикалы, не согласные с этим, вышли из партии, и в 1958 г. приняли участие в создании Коммунистической лиги и студенческой федерации Дзенгакурэн, стоявших на ультрареволюционных позициях.

В 1960-е среди японской молодёжи появились «новые левые». Молодёжь, не заставшая милитаристскую пропаганду, не помнившая бомбардировок и унижение капитуляции, ужаснулась, прочитав о зверствах японской военщины. Это было общее для Старого Света явление: так же молодые немцы в те годы прокляли родителей-нацистов, французы - вишистов и колонизаторов, итальянцы - соотечественников, резавших эфиопов и замерзавших под Сталинградом. При этом «новые левые» с презрением отворачивались от советской модели и вообще от всего, связанного с СССР (хотя многие из них не брезговали помощью «Штази» и чехословацкой разведки).

Часть японских «новых левых» ушла в подполье - в «Фракцию Красной армии», «Красную армию» и «Объединённую Красную армию» (все три группировки вышли из троцкистско-маоистской Дзенгакурэн). Японские «красноармейцы» запятнали себя многочисленными терактами и убийствами, захватами самолётов, сотрудничеством с самыми зверскими палестинскими группировками, садистскими убийствами («предателей», «ревизионистов» и «оппортунистов» в собственных рядах), и даже в трагикомической форме пытались повторить Великий поход китайской Красной армии - в горах острова Хонсю.



Фусако Сигэнобу, исторический лидер Красной армии Японии

Но часть молодых радикалов пошла ещё дальше. Зверства японской военщины - такие, как Нанкинская резня, Манильская бойня, ужасы Батаанского марша смерти и Бирманской дороги смерти, трагедия «женщин для увеселения», чудовищные опыты «Отряда 731» произвели на них такое впечатление, что они прокляли Японию как таковую и японскую нацию.

В 1970 г. студент-историк Масаси Дайдодзи с группой единомышленников основал «Исследовательскую группу», изучавшую и систематизировавшую преступления японского империализма. Через некоторое время члены группы пришли к идее создания антияпонской террористической организации. Она получила говорящее название «Вооружённый антияпонский фронт Восточной Азии».

К 1971 г. антияпонисты сформулировали оригинальную историко-политическую концепцию. В соответствии с ней японцы - агрессивные пришельцы-кочевники, явившиеся на Японский архипелаг из Кореи и истребившие его коренных жителей - земледельцев, относившихся к культуре Дзёмон. Уцелевшие туземцы стали кастой отверженных - буракуминов. После этого японцы завоевали (и по большей части истребили) айнов, населявших Хоккайдо и север Хонсю, а потом поработили жителей архипелага Рюкю, которых соратники Дайдодзи считали отдельным народом. А затем, окончательно сформировавшись в агрессивное и садистское сообщество, японцы приступили к внешним завоеваниям - в Корее, Китае и странах Юго-Восточной Азии.

Антияпонисты считали, что японцы - «деспотическая и преступная раса», которую невозможно перевоспитать или переделать каким-либо образом, поэтому её надлежит поголовно истребить.

Они даже спланировали такой самогеноцид, т.е. уничтожение японцев собственными же руками. Боевики фронта должны были перебраться в Южную Корею, захватить там власть совместно с ненавидящими Японию корейскими ультраправыми, и объявить Японии «войну мести». Фронт собирался организовать совместно с Красной армией Японии «анитяпонскую осадную сеть», которая должна была блокировать страну, парализовав её экономику. Далее планировалось вторжение в Японию из Кореи: сначала захвату подлежал остров Хоккайдо, где должна была быть создана Айнская советская (!) республика, после чего 5 млн. проживающих там японцев были бы поголовно истреблены (при том, что айнов - всего от 18 до 30 тысяч). Ещё одно вторжение планировалось на Окинаву и соседние острова, где провозглашалась Республика Рюкю, а местных японцев ждала та же участь, что и на Хоккайдо.

После установления антияпонцами контроля над Японией вся японская нация приговаривалась к смертной казни без различия пола и возраста: исключениями должны были стать только «ронины Мировой революции» - члены Фронта и японских Красных армий, отказавшиеся от японской этничности.

Показательно, что Фронт, несмотря на крайнее своеобразие, сохранял коммунистическую самоидентификацию (отсюда идея Айнской советской республики), считал себя частью единого леворадикального движения с Красными армиями и рассчитывал на взаимодействие с ними. В ряде случаев боевики Красных армий, в требования, выдвигавшиеся властям, включали освобождение арестованных боевиков Фронта. Так, в 1975 г. боевики Красной армии, захватившие заложников в консульстве США в Куала-Лумпуре, потребовали, помимо прочего, освободить боевика Фронта Норио Сасаки.

Террор Фронт начал 12 декабря 1971 г., взорвав памятник японским солдатам, павшим во Второй мировой войне: для организации он был символом японского империализма. В апреле 1972 г. отряд Фронта заложил бомбу в храме Содзи-дзи в Иокогаме, где покоились останки 5000 японцев, перевезённых из Кореи. В октябре того же года террористы Фронта взорвали памятник японским колонистам на Хоккайдо - это было сделано в годовщину крупнейшего восстания айнов под руководством Сягусяина. Через год Фронт попытался подорвать железнодорожный мост во время прохождения состава с императором Хирохито. Тогда же боевики взорвали бомбы в штаб-квартирах нескольких корпораций, в т.ч. Mitsubishi Heavy Industries - несколько человек погибли, а число раненых составило 376 человек.

В 1974 г. кореец Мун Се Гван, боевик Фронта и одновременно активист корейской анархистской военизированной организации, попытался убить президента Южной Кореи Пак Чон Хи. Президент остался жив, но погибла его жена Юк Ен Су. Отношения Японии и Южной Кореи ухудшились, чего и добивался Фронт.



Мун Се Гван, совершивший покушение на Пак Чжон Хи и казнённый по приговору суда

В 1975 г. полиции удалось выйти на руководство Фронта, и семь его лидеров (Дайдодзи и его жена Аяко, Сайто, Экида, Сасаки, Масунага и Курокава) были арестованы, один (Сайто) покончил жизнь самоубийством, и только двоим лидерам, Угадзину и Киришиме, и нескольким рядовым боевикам удалось скрыться.

Фронт был разгромлен. Дайдодзи и Масунага были приговорены к смертной казни, но казнены не были: первый умер в 2017 г. в тюрьме, второй, оставаясь в заключении, по сей день пишет статьи о революции. Остальные отсидели большие сроки, и давно вышли на свободу. Непойманные члены Фронта либо продолжают скрываться, либо умерли - о них давно ничего не известно.

Все три Красные армии, совершившие десятки громких терактов, не получили поддержки в японском обществе, и постепенно были ликвидированы полицией - считается, что последние боевые коммунистические группы исчезли в 2001 г.

К тому времени движение «новых левых» в Японии давно сошло на нет. Оно сохранилось лишь как объект политологических исследований, а также как интересный социально-психологический феномен. При этом Фронт рассматривается исследователями отдельно - как мессианская секта эсхатологического толка. Написавший концепцию Фронта, а потом порвавший с ним Кацухиса Оомори, считает Фронт «сатанинской группой», а ряд исследователей определяет его членов как психопатов.

Антияпонизм не исчез бесследно. Знаменитая секта Аум синрикё, распылившая отравляющий газ в токийском метро, исповедовала в чём-то похожие идеи, хотя и не обёрнутые в марксистско-ленинскую оболочку.

Странная, бесчеловечная и алогичная идеология Вооружённого антияпонского фронта Восточной Азии напоминает о том, что марксистко-ленинское учение, искажающее окружающую действительность, извращающее историю и отвергающее гуманизм во всех формах, порождает чудовищ, требующих человеческих гекатомб. Эти чудовища - крайние группы, время от времени вылупляющиеся из марксистско-ленинской скорлупы - ломают психику своих членов, расчеловечивают их и превращают в монстров. А жизнь окружающих они превращают, или как минимум пытаются превратить, в настоящий ад.

Источник

Да эти ребята покруче полпотовцев будут!

социализм, Япония, история

Previous post Next post
Up