Экономический портрет жителя Евросоюза.

Sep 14, 2022 15:13



Рисуем экономический портрет среднестатистического жителя Европейского союза. Назовём его Европеец и Европейка. Данные берём из свежего Eurobarometer 97. Обращаем особое внимание на отношение к налогам, бизнесу, инвестициям, энергетику, а также на надежды, возлагаемые на распорядителей чужого (политиков, чиновников).



Сытый, довольный, проедающий будущее Евросоюз

85% европейцев удовлетворены своей жизнью. В Дании и Ирландии таких 97%, Нидерландах 94%, Люксембурге 96%, Словении 91%, Финляндии 93%, Швеции 94%, Польше 92%. Меньше всего довольных своей нынешней жизнью в Румынии - 64% и Греции - 63%. По сути дела, Европейский Союз - это образование довольных своей жизнью людей.

Летом 2022г. Европеец чувствовал себя вполне комфортно. В ЕС-27 70% семей оценили финансовое положение своей семьи, как хорошее. Свою жизнь в целом оценили, как «стало лучше» и «без изменений» 75% европейцев.

В ЕС-27 средним классом считают себя 76% жителей. 22% относят себя к рабочему классу, а 1% - к высшему классу общества. Большего всего самоидентификации «рабочий класс» в Португалии - 48%, Испании - 43%, Болгарии - 37%, Ирландии - 34% и Польше (33%).

Одно дело - нынешнее состояние, другое - оценка будущего. Европейцы явно склонны считать, что они проедают, прожигают сегодняшнее благополучие. 56% жителей ЕС считает, что жизнь нынешних детей, когда они станут взрослыми, будет хуже, чем их самих. Во Франции таких 71%, Люксембурге 73%, Германии - 63%, Греции 64%, на Кипре 66%, на Мальте 65%, в Нидерландах 59%, Испании - 60%. Больше всего оптимистов в Польше. Здесь прогнозируют худшую жизнь своих детей только 33%, В Литве таких 29%, Латвии 30%. О том, что жизнь детей, когда они вырастут будет легче, чем у нынешнего поколения заявили во Франции - 9%, Австрии - 9%, Бельгии - 12%, Люксембуге - 12%, Чехии - 13%, Германии - 13%.

Европейка: я «за» мясо и даже за вегетарианство: экономический винегрет в ЕС-голове

Мнения, оценки, мировоззрение Европейца формируется, в основном, школой, университетом и СМИ. Церковь существенно сдала позиции. Гражданские организации являются адвокатами самых разных тем, которые популярны для СМИ и государства. Распространение культуры woke и cancel (культура отмены, культура «воук» - усиленное внимание социальной, расовой, половой справедливости) в странах ЕС не такое, как в США. Здесь оно концентрируется на проблемах гендера, LGBTQI+ и «зелёной» планеты, в том числе глобального потепления.

В сознании Европейки сохранились остатки идеологии и мировоззрения классического либерализма, но их смысл явно изменился. Ни в одной стране ЕС-27 нет уровня позитива к термину «свободная торговля» меньше 63% (Франция) и Австрия (69%). Т. е. формат «свободная торговля» идёт на «ура». Но не стоит записывать конституционное большинство жителей ЕС в либералы. Сравним отношение к понятиям «свободная торговля» с «протекционизм». Отношение к «протекционизму» разделило ЕС-27 почти на две половины. Позитивно к нему относится 48% жителей стран Евыросоюза, 40% - негативно. При 77-процентной поддержке «Свободной торговли», мы фиксируем поддержку «протекционизма» в 48%. Это значит, что для людей значение этих терминов существенно отличается от значения для профессиональных экономистов. Это как быть одновременно за вегетарианство и отбивные/бифштексы.

Больше всего любителей протекционизма на Мальте - 75%, в Румынии - 69%, Ирландии - 68%, на Кипре - 66%, Португалии - 63%, Греции - 61%. Наибольшее число людей с негативным отношением к протекционизму в Словакии - 68%, Ниделандах - 56%, Эстонии - 52%. Грубо говоря, Европеец выступает за всё хорошее против всего плохого, а большинство европейцев находит одновременно хорошее в «свободной торговле» и «протекционизме». Это показывает уровень экономической грамотности.

К глобализации отношение Евроейки не такое радужно, как со свободной торговлей. Очевидным противников глобализаци в ЕС являются Греция и Франция. «За» её выступает 35% и 39%, против - 60% и 51% соответственно. Меньше 50% поддержки глобализации на Кипре (47%) и в Чехии (48%).

ЕС-консенсус: партия любителей чужого

Европеец поражён болезнью «Левиафан головного мозга» III степени. Он не видит ключевую причинно-следственную связь «чем больше Государства в экономике, тем медленнее она растёт, тем больше коррупции, токсичных активов и инвестиционных ошибок». Продолжается идеализация, романтизация Государства, как воплощение заботливого, всезнающего, всемогущего, ответственного и безошибочного Отца/Бабушки в одном флаконе.

Европейка сама даёт в руки VIP-распорядителей чужого те инструменты и ресурсы, которые, в конечном итоге, ускоряют эрозию свободы, демократии и конкурентоспособности. 66% жителей ЕС поддерживают выделение государственных денег (денег налогоплательщиков) для стимулирования инвестиций частного сектора на уровне ЕС. В Германии таких 74%, Италии - 76%, Польше - 89%, Греции - 80%. Очевидно, европейка не видит, не понимает и не осознаёт последствия инвестиционной деятельности распорядителей чужого. Это не только прямой путь к коррупции, но также омертвление капитала, искажение его структуры и приближение к долговой яме.

69% европейцев выступает «за» создание европейского государственно-частного фонда для поддержки МСБ. При этом Европеец едва ли задаёт себе вопрос о том, по каким критериям, кому будут выделяться ресурсы этого фонда, будет ли здесь конфликт интересов, и какие влияние будет иметь такая поддержка для тех, кто её иметь не будет. А как же равенство условий хозяйствования? Чтобы ответить на эти вопросы, в школе/университете нужно изучать великолепного Ф. Бастиа «Что видно и чего не видно». Однако европейская образовательная cancel культура исключила классиков экономической науки из курсов и программ.

Следуя заветам К. Маркса и его последователей, 81% Европеек выступает «за» установление минимальной зарплаты для работников. Вот без Государства предприниматели бы нещадно эксплуатировали работников, унижали бы ли условиями труда и зарплатами. Поэтому европейки считают, что законы рынка не распространяются на фактор капитала «рабочая сила» и поддерживают государственный интервенционизм. В итоге каждый политический цикл превращается в конкуренцию популистов, которые обещают этот самый минимум повысить. О последствиях установления минимальной зарплаты написаны тома, но Европейка не обременяет себя знаниями экономической науки и истории.

Европеец поддался пропаганде СМИ относительно зверской природы больших высокотехнологических компаний. Поэтому он поддерживает справедливое их налогообложение в ЕС. Понятное дело, речь идёт о том, чтобы установить для Alphabet (Google), Amazon, Meta (Facebook), Apple, Microsoft и т.д. повышенные налоги. Естественно, товары и услуги этих компаний в ЕС будут стоить дороже, а распорядители чужого и жрецы культа Левиафана будут во всём обвинять жадных бизнесменов. Это ничто иное, как разжигание имущественной розни. Если бы Европеец дружил с наукой «экономика», он бы европейским политикам/чиновникам задал простой вопрос: «Почему в Топ hi tech компаний мира много американских, есть китайские и корейские, но нет европейских?» Евробюрократия существенно затормозила процесс творческого разрушения, повязала по рукам и ногам инновационных предпринимателей. Вот они и выбирают те юрисдикции, где им рады, а не те, где им грозят повышенными налогами.

Европейка перешла в режим защиты коллективных прав. Поэтому в ЕС-27 79% жителей выступают «за» принятие новых мер на уровне ЕС для улучшения гендерного равенства на рабочем месте. Потирают руки контролёры трудового законодательства. Новые регуляторные требования - это дополнительные издержки для производителей товаров и услуг. Дополнительные издержки - это повышение цен и снижение ценовой конкурентоспособности. Значит, европейские товары гендерной ориентации будут дороже без таковой из Азии, Америки или Украины. И вот на этом этапе, чтобы оградить европейцев от более дешёвых товаров, включается современная идеология торгового протекционизма. 81% жителей ЕС выступают за то, чтобы каждое новое торговое соглашение ЕС содержало наивысшие стандарты защиты климата, экологии и рабочей силы. А если такие стандарты оно содержать не будет, значит ЕС уполномочен своими жителями ввести ограничительные меры. Это тарифы, квоты, лицензии, сертификаты и справки о том, что производитель того или иного товара соответствует ЕС стандартам защиты климата, экологии и рабочей силы. Ух, разгуляются «зелёные», гендерные и трудовые инспектора. И всё это будет при декларируемой поддержке свободы торговли, перемещения товаров, денег, услуг и рабочей силы. Редкий Европеец понимает, что получается по Оруэллу: все животные равны, но есть те, что равнее, если они соответствуют установленные VIP-распорядителями чужого и интерпретируемые ими экологическим, трудовым, энергетическим, социальным стандартам.

Экономические невежество жителей ЕС проявляется по отношению к рынку энергетических товаров. Сегодня налицо ошибки в стратегии развития энергетики ЕС, грубый лоббизм энергетических баронов, партнёрство в Россией, шапкозакидательство бенефициаров в секторе возобновляемых источников энергии. При этом 87% европейцев считают, что «ЕС должно много инвестировать в возобновляемые источники энергии, такие как солнечная, ветряная».

Опять в руки VIP-распорядителей и потребителей чужого десятки миллиардов денег налогоплательщиков? Опять квоты, лицензии и жёсткие ограничения на рынке энергетических товаров? Если бы европейцы уважали экономическую науку, а не слепо следовали жрецам культуры «Воук», они бы проанализировали полный провал такой энергетической политики в Калифорнии, которая на наших глаза превращается в failed state США. (Германия, как пример провальной энергетической поитики, ничем не хуже Калифорнии)

Предыдущие поколения европейцев создали мощную материальную, институциональную подушку безопасности и конкурентоспособности для большинства стран Европейского Союза. Однако последние 30 лет, как раз после развала Советского Союза, идёт постепенная эрозия тех институтов, которые сделали Европу континентом № 1 в мире. Эта эрозия ускорилась в XXI веке. Сегодня большинство жителей ЕС поддерживают, по сути дела, повестку дня саморазрушения Евросоюза.

Европа перестала быть человекоцентричной, а стала государствоцентричной. Индивидуальные права вытеснены коллективными, групповыми интересами. Место малого и среднего частного бизнеса, как локомотива развития и роста всё больше занимают крупные европейские и транснациональные корпорации, которые легко находят общий язык к VIP-распорядителями чужого на национальном уровне и в Брюсселе/Страсбурге.

Социализм не делал богатой и процветающей ни одну страну мира. С точность до наоборот. Европейский союз стал жертвой этой системы взглядов, хотелок и благих намерений. Он вступил в полосу затяжных кризисов. Самых разных. Инфляция, долги, разбалансированный энергетический рынок, демография и рынок труда - всё это мы уже видим. Лёгких решений у ЕС нет, но шанс на выход из кризиса, ликвидацию порочных институтов и связей, безусловно, есть. Мы помним, как в конце 1980-х-начале 1990-ых Швеция, которая была одно время самой благополучной страной мира, получила шок глубокого экономического кризиса с гиперинфляцией. Он сильно отрезвил шведов, заставил их уважать законы экономики и праксеологии. Аналогичная ситуация была Новой Зеландии в середине 1980-ых, в Ирландии в конце 2000-ых. Будем надеяться, что в Евросоюзе победят силы Свободы, а не зловонные мощи Левиафана. Благо, интеллектуальный, предпринимательский, культурный капитал для этого в Евросоюзе остался

Источник

социализм, ЕС, экономика

Previous post Next post
Up