Leave a comment

6202 August 28 2022, 15:10:51 UTC
Аналогично с самолетами. Советский Руслан Ан-124 был самым большим гражданским самолетом в мире, точнее, который используется в граждансмкой авиации. Ближайший аналог- американский С-5 меньше по размерам и используется только в ВВС США. Их в конце СССР наклепали несколько десятков штук. Большинство ушло в в ВВС но часть в конце 80-х-начале 90х попала в ГА, пресловутоая а/к Волга-Днепр (потому что собирали на 2 заводах- в Киеве и Ульяновске ( ... )

Reply

igor_piterskiy August 28 2022, 16:57:01 UTC
Насколько я понимаю, Ан-124 попали на "гражданку" только из-за развала СССР.

Reply

6202 August 28 2022, 17:13:47 UTC
В принципе, да. Волга-Днепр была организована в 1988-89 годах, на издыхании СССР. Видимо, в рамках модной тогда конверсии.
Хотя военные Ил-76 на гражданку практически не ушли. Для них все 90 работа была по назначению.

Reply

igor_piterskiy August 29 2022, 11:36:45 UTC
Ребята очень удачно "прихватизировали" дорогущие самолеты. А гражданская версия С-5 не состоялась, поскольку не нашлось покупателей.

Reply

6202 August 29 2022, 12:27:17 UTC
Честно говоря, если бы все "прихватизаторы" в СССР/РФ были такими же "ребятами", мы сейчас жили бы в другой стране ( ... )

Reply

igor_piterskiy August 29 2022, 12:39:01 UTC
Я намекаю на то, что за деньги такие самолеты коммерсанты не покупали. О компании ничего плохого сказать не могу. Участвовал в разработке системы TAWS по их заказу - впечатления положительные: денег заплатили, предоставили Ан-124 для испытаний практически по себестоимости. Фактически они оплатили всю разработку, а потом еще пару сотен таких систем удалось продать другим заказчикам. Кстати, о стандартизации в СССР: для Ан-124 и Ил-76 пришлось делать разные варианты - сигналы несовместимы.

Reply

6202 August 29 2022, 14:29:57 UTC
Так в то время кто-то что-то покупал? Большинство "новых собственников" тогда бросилось тупо качать бабло и сосать все соки, а там трава не расти ( ... )

Reply

igor_piterskiy August 29 2022, 15:26:28 UTC
Нет, СН-4312 - это не то. TAWS - предупреждение об опасном сближении с землей. Система году в 2005-м стала обязательной для полетов в приличные страны, вот все и бросились заказывать.

Reply

6202 August 29 2022, 15:44:11 UTC
У нас стоит GPWS- ground proximity warning system.
А СНки да, навигация.

Reply

igor_piterskiy August 29 2022, 15:51:55 UTC
GPWS - так назывались системы предыдущего поколения. Они использовали только текущие данные высотомера, а TAWS хранит карту высот, чтобы заранее предсказать ситуацию на направлении полета.

Reply

6202 August 29 2022, 16:04:02 UTC
Понятно. У нас на некорых самолетах стоит одно, на других-другое. На одних СНки, на других какие-то другие, не помню. "Унификация" слабенькая.

Reply

6202 August 29 2022, 14:42:54 UTC
Ан-124 и Ил-76 - принципиально разные самолеты разных КБ, враждующих друг с другом.
Хотя про вражду АН и ИЛ не могу сказать, но Туполев был настоящий подонок и сволочь, который не гнушался никакими методами.
Насколько я знаю, унификация в авиапроме СССР была не в почете. Уже в конце СССР начали пытаться что-то делать- двигатели Д-30К.. ставили и на Ил-76ТД и на Ил-62М и на Ту-154М.
Вспомогательная силовая установка ТА-6 стаилась на многие типы. Больше и не вспомнить....

Reply

igor_piterskiy August 29 2022, 15:18:36 UTC
"Туполев был настоящий подонок и сволочь, который не гнушался никакими методами"

Оптимальные качества для выживания в СССР.

Reply

6202 August 29 2022, 16:05:26 UTC
Говорили, что он много перспективных самолетов зарубил, и талантливых конструкторов погубил. Был такой Мясищев, например.

Reply

igor_piterskiy August 29 2022, 16:18:58 UTC
Да и хер с ними. Все, кто работал на эту систему, заслужили.

Reply

vamik63 August 30 2022, 15:25:55 UTC
Я читал, что самым подлым был Яковлев, наиболее любимый Сталиным.

Reply


Leave a comment

Up