Опять началось

Aug 03, 2010 16:58



Yota запустила первую в этом году рекламу. «Началось: До завтра!». Сотрудники компании в ответ на вопрос «Что это значит?» устало посылают. Ну а зачем посылать в народ столь двусмысленные месседжы?

Впрочем, Денису Свердлову, похоже, нравится. В одном интервью он объяснил: «Мы подумали, что по нам соскучились». Скорее, ребята, с вами не соскучишься. В сопроводительном письме к этому макету говорится, что «Началось:» -- это начало новой рекламной кампании в 2010 году, а также «начало нашего будущего» и «начало нашего диалога с клиентами». До сих пор, видимо, был монолог. И вообще, все, что было до сих пор, как бы не считается. Ну, потратили за 2 года $500 млн инвестиций, ну, фигня получилась. С кем не бывает? Зато теперь все будет по-настоящему: изменится и качество услуг, и качество покрытия (это я почти цитирую), и методы общения и доступа в интернет.

С «До завтра!» все мутно. Мы, мол, не прощаемся с клиентами, мы обязательно увидимся в будущем. А звучит как «Всем спасибо! Все свободны. Экипаж нашего корабля прощается с вами».

Интересно даже не то, кто придумал этот креатифф, а почему этот макет был одобрен. Почему никто из одобряющих не увидел этой двусмысленности. Обычно такие вещи одобряет или не одобряет Денис Свердлов. Это его святое право: правая и левая руки гендиректора обычно говорят: «Главное, чтобы Денису понравилось». Свое мнение он выражает лаконично: мне нравится или мне не нравится. Если нравится - хорошо, не нравится - не понятно, что именно не нравится, и как надо. Может, просто не нравится какое-то слово. Я привык, работая в СМИ, что отредактировать текст - минутное дело. Это ведь очень просто - взял и тут же поправил. А здесь оказалось все совсем не просто.

Я так и не смог найти никакой системы в этом нравится/не нравится. Не понятны критерии, которыми он руководствуется, не понятен его вкус. Понятно только, что Денису нравится Apple и Стив Джобс и он старается походить на него. Кто видел, как он представлял HTC MAX 4G в Доме музыки, согласится со мной.

Денис постоянно подчеркивал, какая молодежная, креативная, высокопрофессиональная у него команда. Но профессионализм в компании почему-то не в чести, его номер точно не первый. Вот это меня больше всего поражало - в таком-то высокотехнологичном бизнесе. Тем не менее, в компании сложилась какая-то искаженная система ценностей. Так, большое возмущение вносят многочисленные родственные и дружеские связи. На достаточно высоких постах в компании много одноклассников и однокурсников Дениса, бывших соратников по компании «Корус консалтинг» (Денис там совладелец). Я хорошо знал этот «Корус» еще во времена, когда рулил своим проектом iOne. Компания неплохая, а теперь так еще и получившая такого выгодного клиента, но слабая по части маркетинга и PR (просто информационно закрытая). Между тем, маркетинговые девушки из «Коруса» заняли высокие маркетинговые посты в Yota.

Такая вот особенность сложившаейся в компании системы управления. Нет, я ничего не имею против, если бизнес-команда спаяна старыми связями. В инновационном бизнесе, за которым давно слежу, лучшие результаты как раз показывают родственные связки - крупный ученый-папа и сын, занимающийся коммерциализацией его разработок. Но когда этого фактора - старых связей побочного свойства - в бизнесе становится слишком много, среда принятия решений оказывается искривленной, а критерии оценки - искаженными.

Вот увидел новый рекламный щит Yota - «Нет провода для сомнений». Кто-то в компании решил, что это хорошо. Но, как пел Высоцкий, «Нет, ребята, все не так, все не так, ребята».

yota

Previous post Next post
Up