Россия возвращает себе производство транспортной авиации

Jun 20, 2014 22:16

Оригинал взят у zhsq70 в Россия возвращает себе производство транспортной авиации
В Ульяновской области полностью собран первый серийный Ил-76МД-90А



17 июня воздушное судно передано с производственной площадки авиастроительного завода на покрасочные работы в ОАО «Спектр Авиа».

Если мне не изменяет память, репортаж об этом самолете уже был, может быть, даже и не раз. Репортаж со сборочного производства ЗАО "Авиастар-СП" - тоже. Смысл же данной новости в том, что создано (точнее, воссоздано) именно серийное производство этих замечательных самолетов. Все знают, какой гигантский путь необходимо пройти от экспериментального производства до серийного. И этот путь ульяновскими авиастроителями, сотрудниками Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина и многими-многими еще - успешно пройден. А ведь многие другие были абсолютно уверены, что с развалом СССР и фактической утратой ТАПОиЧ "семьдесят шестым" пришел конец.
Мне случилось полетать на этой замечательной птице, тогда еще Ил-76МД, потом Ил-76ТД (в качестве "предмета мебели" :) ). И я очень рад, что обновленные серийные Ил-76 - снова в небе.

Этот самолет также известен как Ил-476.




Напомним, самолет изготовлен в рамках контракта на ЗАО «Авиастар-СП».

По информации специалистов предприятия, на машине проведены работы по монтажу систем и оборудования, в кабине экипажа установлена современная авионика, завершены испытания топливом кессона крыла и центроплана на герметичность. После окрасочных работ самолет будет передан на плановые наземные и лётные испытания.




«Совместными усилиями предприятия, Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «ОАК - Транспортные самолёты», разработчика самолёта - ОАО «Ил» - мы завершили основной этап производства первого серийного Ил-76МД-90А в рамках контракта с Министерством обороны России. Уже в этом году воздушное судно будет передано заказчику», - отметил генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.



В рамках контракта ульяновский авиационный завод должен произвести 39 воздушных судов. В настоящее время в производстве в разной степени готовности находятся порядка 13 самолётов семейства Ил-76.





Напомним, Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолёта Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан в Ташкентском авиационном объединении им. Чкалова.



Эксперты отмечают, что новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования. Замена штатных двигателей на более современные, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолёта.



З.Ы. Вот так не спеша Россия возвращает себе авиа предприятия из бывших "союзных" республик. Для них это ощутимая потеря в плане разрушения интеллектуальных производств и потере рабочих мест, а следовательно откат во времени на 100 лет назад. Сейчас это был Узбекистан, завтра будет Украина, производства их АНов уже налажено в России. Кто не скачет, а работает, тот москаль.

nnm.me

авиация, Россия

Previous post Next post
Up