Сложно представить человека, который бы остался равнодушен к шоу на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. Это было невероятно красиво. Я смотрел все церемонии открытия всех Олимписких игр, начиная с Нагано в 98-м, и мне показалось, что это была лучшая церемония открытия за все время. Но кто же стоял за этим действом?
Константин Эрнст - главный креативный продюсер и автор сценария церемонии открытия Олимписких игр.
Андрей Болтенко - режисер-постановщик церемонии; главный режиссер Первого канала.
Себастьян Сельдевила - режисер-постановщик номера «Масленица»; соучредитель труппы«Les 7 doigts», участвовавшей уже в Турино 2006 и Ванкувер 2010.
Раду Поклитару и Александр Лещенко - хореографы из Украины, воссоздали знаменитый балл Наташи Ростовой.
Сильвия Хейес - режиссер-постановщик; занимается крупными постановочными номерами - цирк Shangai.
Фил Хайс - хореограф воздушных гимнастов; директор воздушных постановок в Лондоне 2012.
Натан Рай - хореограф; постановщик номеров в мюзиклах «Иисус Христос Суперзвезда», «Мама Миа».
Шана Кэролл - хореограф; постановщик Цирка дю Солей.
Илья Авербух - постановщик финального номера «Олимпийские Боги».
Георгий Цыпин - художник декораций; работал в Метрополитан-Опера, Ла Скала, Большой театр.
Джеймс Ли -технический директор; работал в Лондоне 2012, специализируется на подвесных конструкциях.
Игорь Мотвиенко - композитор.
Антон Сакара - проекция.
Ким Баррет - художник по костюмам шоу Цирка Дю Солей, «Человек Паук», «Три короля», «Облачный атлас».
Натали Симрад - главный визажист Цирка Дю Солей.
И конечно же много-много других людей.
Да, во время церемонии одно из пяти олимпийских колец не раскрылось. Об этом сегодня уже многие написали, и, надеюсь, уже больше не будут. Я лишь отмечу то, как же ловко в трансляцию успели поставить кадры с репетиции, что я, даже заметив проблему с кольцом, подумал, что так и было задумано. Вот такой комментарий Константин Эрнст привел по этому поводу:
"Да, одно кольцо не открылось. У дзен-буддистов есть мысль: имеешь идеально отполированный шар, оставь на нем зазубрину, чтобы понять насколько хорошо он отполирован. Кольца были самой простой вещью в техническом плане. Они оказались той самой зазубриной».
"Мы не давали церемонию в записи. Когда мы раньше всех, за пару секунд, поняли, что кольцо не откроется, мы решили, что берем кадры из репетиции. Это был единственный кусок, который мы использовали. Не делаем секрета, здесь нет ничего драматичного. Это ведь образ, как олимпийский огонь - это образ, а не газовая горелка, олимпийское движение оперирует образами. Это досадная оплошность, но она не унижает ни олимпийское движение, ни нас".
Сегодня, спустя 2 месяца, я вспоминаю, как, неожиданно для себя, оказался в Сочи в декабре. Из серой декабрьской Москвы я переместился в ясный и солнечный Сочи. Может быть он всегда такой? Оказалось, что там очень холодно в это время, и я там прилично намерзся. Разговаривал об этом с местными и все говорили, что это очень не типично для этих мест. Почему-то это связывают с Олимпиадой, к чему лично я отнесся скептически. А вообще картина непривычная для человека с севера. Странное ощущение испытываешь, при виде людей в пуховиках на фоне пальм. Было очевидно, что город основательно подготовился к Играм. LOL
Было мало времени и я лишь успел прогуляться по Адлеру, кстати месту, где я был без малого 20 лет назад. Попробовал найти места, где тогда бывал, попытался извлечь из памяти картины тех лет и спроецировать их на то, что увидел тогда.
Кризис 2008 года поставил под сомнение целесообразность строительства железной дороги, которая соединяла бы Сочи и Олимпийский парк. И Олимпийский коммитет просили о том, что бы отказаться от планов ее строительства. Но в итоге дорогу все-таки построили, и, когда я покидал гостиницу, то специально взял такси до вокзала, что бы прокатиться на "Ласточке" вдоль берега в аэропорт. Почему-то поезда ходят почти пустые, в то время как это отличный способ добраться из Сочи в Хосту, Адлер, Олипмпийский парк, аэропорт и обратно. Стоимость проезда из Хосты в аэропорт составляет всего 28 р. При том числе пассажиров, которые пользуются этим транспортом, это, конечно, сейчас убыточная дорога.
Это была отличная и очень ностальгическая поездка по замороженному югу.