Нужды

Dec 04, 2015 11:50

Пращурам «зло» с «добром» не пришлось искать: были в древе познания.
Древо, выложат, лишь метафора, а «добро» и «зло» - натуральные. Может быть. Но, скорей, древо не было символом, а, скорей, было символом, как равно и несимволом. Всё в раю было сущностным - значит, символом в виде истинных первозданных качеств. Речь не об этом. Важно другое. Так как в раю нужд не было, в нём имелось и «зло» - звено всего, раз в раю было всё и ни в чём нужд не было. Сходно, вспомнив о Боге, думаем, что Его Произвол мог всякое: даже встроить в рай пагубу, потому что, допустим, вдруг захотелось. Бог Всемогущий вольно и рай творил. Оттого там имелись все-все свободы - и на запретное. Поломать запрет как бы акт свободы. Ева с Адамом это и сделали. Они прыгнули в бездну знания «зла» с «добром». Прикипев к «добру», «зло» кляли, отгородившись так от пол-мира. Стали в мышлении, следом в действиях, исходить из ясного и желанного «доброго» и гнать «злое».
Вывод же, что была свобода, после нужда пришла выбирать из «зла» с «добром».

райская философия, психология диогеновой бочки, до Р. Х., девственный разум, первородный грех, русология, мудрость разумных, расширение сознания, лоскутная философия, разум как ограниченность, перволюди, топ-проза, мера разума, Ж и М, Адам и Ева, мера Бога, Эдем, мысль угарного человека, деградация, инстинкт и идеи, имморализм жизни, Deus ex solis suæ naturæ legibus, первоначало бытия, мой формат, Бог и мораль, этика неба, пол не в гениталиях а в мозгах, блог философии, неограниченная воля Бога, добро и зло, гендерное просвещение, Игорь Олен, эдемское древо Жизни, эрос и логос, философия рая

Previous post Next post
Up