Aug 22, 2015 10:32
В чём секрет и надежда? В том, что текущее не есть высшее по сравненью с прошедшим; в том, что Бог бывшее утвердит небывшим (а это значит: можно идти вспять, вбок, топтаться можно на месте). Есть чему вспять идти: остаткам в нас райской сути. Их прячут кровы. Над - «маска» Юнга и «сверх-я» Фрейда; то, чем всяк мнится. Этот фальшивый слой состоит из навыков, предрассудков, принципов и этических норм. Он - некакий «человек вообще», конструкт, что живёт морально (сходно и пусто); он - арсенал «общих ценностей», «идеалов», также он «общий взгляд» на данность. Эти все маски ходят во власти: в них дар без умолку говорить о «долге», «благе отчизны», «хлебе насущном», «праведной жизни», «чести», «морали» и «гуманизме». Мать «сверх-я» - та же этика, курс на зло с добром. Тварность рая вбита в «сверх-я» как в панцирь, что стал тюрьмой.
Мы чувствуем угнетающий нрав сей маски, но мы сроднились с ней и не помним, чтó она скрыла; плюс мы бессильны смыть её фикции, к нам прилипшие. Как пример - Горбачёв М. С., бывший общею фразой. В данной персоне всё напрочь сгнило, что было личного. Путин? В нём из-под крепкой слаженной мины вдруг прорывается нижний слой, что рад убивать «в сортирах». С ним казус тот, скорей, что широкие массы в скуке от «масок» выбрали, в чём скользит тень личного.
Под «сверх-я» ― маска «я», частность в крóви и плоти. «Я» это мечется меж «сверх-я» и глубинной сущностью. Так, с одной стороны, «я» слуга «сверх-я», что пошито из штампов, общих поветрий и из регламентов; эти «я» усыхают в меркель, клинтонов и других посредственных. Если «я» смотрит ниже в глубь, то тогда возникают сорские, моисеи, ницше - высшее племя, близкое истине. «Я» ― приёмник энергий, тёкших от Бога. Пращур вначале долго внимал Творцу. Но потом его «я», под водительством зла с добром, стало черпать вне Бога.
Слой самый нижний, звать «подсознание» и «оно», есть нечто - непредставимое и не знающее ни зла с добром, ни имён, ни форм; потенция, а порой импотенция, ведь «ему» наплевать: быть зверем, камнем, растением, человеком или вообще не быть. Эти свойства от Бога. То есть «оно» в нас, гипотетично, как бы и есть Бог, вольный создать мир, но сходно вольный мир уничтожить и Самому пропасть. Сим «оно» пугает - непостижимым, равным ничто, что истинней бытия. Есть люди, что признаются, что не желают жить. Мудрость - свойство иметься как в бытии, так и в небытии. Иначе, мы есть в той мере, в коей нас нет. Умéршие и ещё нерождённые - подтверждение.
Заключаем: это «оно» - путь в рай. Сняв маски, мы перестанем быть «человеком вообще», безличным, станем собой. «От внешнего, - учит бл. Августин, - вернись в себя, ведь внутри тебя истина…» Изойдём в «оно»! в пресчастливое, ничего не хотящее, кое нуль , ничто - но и суть вселенной.
тварь и творец,
я моральная,
философия в livejournal,
аморальные части мира,
тоска по раю,
истинное бытие,
так сказал Дамаскин,
собеседника.net,
первородный грех,
я и Бог,
Путин всегда,
расширение сознания,
лоскутная философия,
разум как ограниченность,
вид апокалипсиса,
топ-проза,
чем дышит русский народ,
идея сверхчеловека,
крестный страх,
рай непотерянный,
нравственность как вина,
из глубины воззвах,
мысль угарного человека,
аксиология,
очищение сознания,
проблемы бессмертия,
филантропия дня,
промыслы и прологи,
глоссы падших,
жизнь без прикрас,
философский штурм,
истина исподволь,
мораль инстинктов,
театр начинается с давалок,
добро зело,
свободомыслящим,
происхождение этики,
Бог и мораль,
афоризм.net,
наша сущность,
тренд в первородный грех,
блог философии,
Фрейд,
жить возвышенным,
добро и зло,
Игорь Олен,
добродетель,
недовольство миром,
Imago-стиль,
peccato originale