Коротко про «сверх я» и «оно», две маски

Aug 22, 2015 10:32

В чём секрет и надежда? В том, что текущее не есть высшее по сравненью с прошедшим; в том, что Бог бывшее утвердит небывшим (а это значит: можно идти вспять, вбок, топтаться можно на месте). Есть чему вспять идти: остаткам в нас райской сути. Их прячут кровы. Над - «маска» Юнга и «сверх-я» Фрейда; то, чем всяк мнится. Этот фальшивый слой состоит из навыков, предрассудков, принципов и этических норм. Он - некакий «человек вообще», конструкт, что живёт морально (сходно и пусто); он - арсенал «общих ценностей», «идеалов», также он «общий взгляд» на данность. Эти все маски ходят во власти: в них дар без умолку говорить о «долге», «благе отчизны», «хлебе насущном», «праведной жизни», «чести», «морали» и «гуманизме». Мать «сверх-я» - та же  этика, курс на зло с добром. Тварность рая вбита в «сверх-я»  как в панцирь, что стал тюрьмой.
Мы чувствуем угнетающий нрав сей маски, но мы сроднились с ней и не помним, чтó она скрыла; плюс мы бессильны смыть её фикции, к нам прилипшие. Как пример - Горбачёв М. С., бывший общею фразой. В данной персоне всё напрочь сгнило, что было личного. Путин? В нём из-под крепкой слаженной мины вдруг прорывается нижний слой, что рад убивать «в сортирах». С ним казус тот, скорей, что широкие массы в скуке от «масок» выбрали, в чём скользит тень личного.
Под «сверх-я» ― маска «я», частность в крóви и плоти. «Я» это мечется меж «сверх-я» и глубинной сущностью. Так, с одной стороны, «я» слуга «сверх-я», что пошито из штампов, общих поветрий и из регламентов; эти «я» усыхают в меркель, клинтонов и других посредственных. Если «я» смотрит ниже в глубь, то тогда возникают сорские, моисеи, ницше - высшее племя, близкое истине. «Я» ― приёмник энергий, тёкших от Бога. Пращур вначале долго внимал Творцу. Но потом его «я», под водительством зла с добром, стало черпать вне  Бога.
Слой самый нижний, звать «подсознание» и «оно», есть нечто - непредставимое и не знающее ни зла с добром, ни имён, ни форм; потенция, а порой импотенция, ведь «ему» наплевать: быть зверем, камнем, растением, человеком или вообще не быть. Эти свойства от Бога. То есть «оно» в нас, гипотетично, как бы и есть Бог, вольный создать мир, но сходно вольный мир уничтожить и Самому пропасть. Сим «оно»  пугает - непостижимым, равным ничто, что  истинней бытия. Есть люди, что признаются, что не желают жить. Мудрость - свойство иметься как в бытии, так и в небытии. Иначе, мы есть в той мере, в коей нас нет. Умéршие и ещё нерождённые - подтверждение.
Заключаем: это «оно» - путь в рай. Сняв маски, мы перестанем быть «человеком вообще», безличным, станем собой. «От внешнего, - учит бл. Августин, - вернись в себя, ведь внутри тебя истина…» Изойдём в «оно»! в пресчастливое, ничего не хотящее, кое нуль , ничто - но и суть вселенной.

тварь и творец, я моральная, философия в livejournal, аморальные части мира, тоска по раю, истинное бытие, так сказал Дамаскин, собеседника.net, первородный грех, я и Бог, Путин всегда, расширение сознания, лоскутная философия, разум как ограниченность, вид апокалипсиса, топ-проза, чем дышит русский народ, идея сверхчеловека, крестный страх, рай непотерянный, нравственность как вина, из глубины воззвах, мысль угарного человека, аксиология, очищение сознания, проблемы бессмертия, филантропия дня, промыслы и прологи, глоссы падших, жизнь без прикрас, философский штурм, истина исподволь, мораль инстинктов, театр начинается с давалок, добро зело, свободомыслящим, происхождение этики, Бог и мораль, афоризм.net, наша сущность, тренд в первородный грех, блог философии, Фрейд, жить возвышенным, добро и зло, Игорь Олен, добродетель, недовольство миром, Imago-стиль, peccato originale

Previous post Next post
Up