Выборы в Жуковском 31 марта, отчет наблюдателя

Apr 03, 2013 02:11

Утро. Водоканал.

Первыми на временный УИК 3573 ООО «Канал-сервис» прибыли я (ПСГ), Игорь Чермошенцев (ПСГ) и Дмитрий Слукин (СМИ). Нам посчастливилось столкнуться с выходившим из проходной председателем УИК - парнем лет 30-ти. Он заверил нас, что все будет просто чудесно и укатил в ТИК за недостающими плакатами. На проходной мы обнаружили и члена комиссии Ольгу Анатольевну, которая принялась вносить нас в реестр. Опасения на счет статуса ПСГ от муниципальных депутатов были напрасны - Ольге Анатольевне было решительно все равно.

Оказалось, что из внесения в реестр вовсе не следовало, что нам позволят пройти на территорию. Начались разговоры про 8:00 и т.п. Не раздувая скандала, я попытался уверить зам. гл. инженера, преграждавшего дорогу, что я самый мирный наблюдатель на свете, и всего-то мне надо взглянуть на то, существует их УИК или нет. Мне это удалось, и одного меня он согласился впустить.

Идти было недалеко, и вскоре я очутился в маленьком кабинете, совершенно не предназначенном для того количество наблюдателей, которое ему предстояло принять. Увидев на столе список избирателей, я тут же посетовал на то, как строго запретил нам Вильданов смотреть эти списки после 8-ми, так что мне просто необходимо ознакомиться с ними немедленно. Подействовало.

В списке оказалось 163 избирателя, оформлено все было по правилам. Через некоторое время к проходной прибыл весьма эмоциональный ПСГ Виталий Алексеевич (от КПРФ - ?), поэтому мое дальнейшее ознакомление со списком проходило под доносившиеся с улицы ужасные крики и звуки борьбы. Вскоре оборона Канал-сервиса пала, и комната наводнилась наблюдателями.

К 8:00 избиратели уже стояли в очереди. Через полчаса очередь эта растянулась на 2 этажа и выходила, как говорят, за проходную на улицу. Бюллетени выдавала только одна девушка, поэтому дело шло медленно. Честно говоря, мне было по-человечески жаль этих немолодых уже людей, простоявших по два с половиной часа за своим избирательным правом по прихоти начальства. Поэтому, когда обнаружилось, что решение о формировании УИК было принято 28 марта, а все заявления от сотрудников на включение в список были поданы 27-го (т.е. поданы в несуществовавший еще УИК), и встал вопрос об отмене всего списка в суде, я даже не испытал большого энтузиазма. Да, это нарушение, но ведь голосуют реальные люди, видно, что сотрудники Водоканала, жалко, думал я, что их голоса не учтут. Вечером, когда я узнал результат голосования по этому УИК, то понял, что жалость моя была напрасна.



На вопросы к избирателям: «А заявления-то когда подавали?», мы получили разные ответы, но ни одного верного. Девушке, выдававшей бюллетени, приходилось подсказывать им: «27-е»! Одна женщина призналась нам, что сегодня в 8:00 у нее закончилась смена, другая - что у нее вообще выходной, т.е. на «предприятие непрерывного цикла» люди пришли именно чтобы проголосовать. Работа у них такая. Сей факт я зафиксировал в жалобе:



К часу дня избиратели иссякли (проголосовало 148 человек) и делать на участке стало решительно нечего. Прибывшая съемочная группа телеканала «Подмосковье» попыталась снять, как последние избиратели исполняют свой гражданский долг, но один из них оказался настолько нетрезв, что попасть в урну бюллетенем смог лишь с третьего раза. Другой, чуть более трезвый, проголосовав, разразился громкой и нецензурной речью, уличающей Горбачева в развале СССР. Все это, согласно документам, были сотрудники, занятые в тот день на непрерывном цикле.

Как и ожидалось, участок находился под пристальным вниманием СМИ и должностных лиц. Побывал у нас и представитель ЦИК Колюшин Е.И., которого на пресс-конференции обещал нам Вильданов.

Вечер. УИК 649.

К середине дня я и Игорь Чермошенцев вернулись в штаб, т.к. количество контролеров на Водоканале стало явно избыточным. Затем мы выезжали с ревизией на УИКи 641 и 651, где, кстати, обнаружили среди наблюдателей известного Сергея Мохнаткина. К 19:00 мы отправились на УИК 649, с которого утром удалили Татьяну Романову и откуда члены комиссии ездили на овощебазу для медитации с бюллетенями в руках.

На участок мы попали одновременно с Николаем Кузнецовым, который принялся весьма мотивированно и убедительно добивать председателя по поводу выездного голосования. Разговор сопровождался звонком Кию, которого Николай корректно, но однозначно послал. Наконец, председатель был деморализован и вынес на голосование вопрос об отмене результатов выездного голосования. Комиссия согласилась. Я лично обалдел ­- такого видеть мне еще не приходилось.

Подведение итогов было честным, ручной пересчет полностью совпал с КОИБом. Всё дали посмотреть и поснимать. В переносных урнах оказалось 10 бюллетеней, по спискам - 9, т.е. вброшен один! А ведь вбросили бы и 200, если бы не наши героические коллеги. Но и эти 10 пришлось аннулировать.

Пока мы контролировали подсчет, Дмитрий Нестеров делал все возможное, чтобы допустить на участок Татьяну Романову с исполнительным листом из суда, на что полицейские отвечали: "Мы же не знаем, что это Романова, вдруг это террористы какие-нибудь..."

Ночь. Итоги.

Мне показалось, что Жуковский - это действительно тот случай, когда тотальное наблюдение принесло весьма ощутимые плоды. Даже удаление наблюдателей комиссиям уже не помогало, потому что на их место вскоре приходили другие. Удалишь одного - приходит еще три. Запретишь снимать на мобильник - приезжают камеры с прожекторами. Продолжаешь нарушать закон - участок становится «горячей точкой» и наводняется корреспондентами, полицией, VIP-персонами, представителями ТИК, ИКМО и пр. Работать становится реально трудно, председатели выматываются и идут на компромисс. Например, на УИК 649, где на стенах до конца дня продолжали висеть запреты на мобильники и указания где кому сидеть и откуда снимать, к вечеру никто уже не ограничивал ни перемещение, ни разговоры, ни съемку.





(Извиняюсь за качество)
В целом, есть ощущение, что итоги выборов вполне отразили волю избирателей, выразившуюся, отчасти, и в том, что судьбу наукограда Жуковский они предоставили решать вместо себя именно этим людям (спасибо всем, кто снимал):

image Click to view


image Click to view


image Click to view



И еще. На думских выборах карусельщикам давали 2000 руб. за 10 голосов, сейчас 1000-1500 руб. за один голос. Вы понимаете, что это значит? Благодаря наблюдателям, выплаты малообеспеченным гражданам в период выборной кампании возрасли в 5-8 раз!

В заключение не могу не отметить великолепную работу штаба до и во время дня выборов. Как я понимаю, это был беспрецендентный на сегодняшний день случай координации усилий СОНАР, ГН и Голоса (кого-то еще?). Отдельное спасибо Дмитрию Крайневу, Стефану Стогину, Екатерине Бирюковой, Илье Мищенко, сотрудникам Жуковских Вестей и всем другим, кто работал там несколько суток подряд (простите, если кого забыл или не знал). Спасибо за дружескую атмосферу и незабываемое общение!
Previous post Next post
Up