марксизм-коммунизм как религия Царствия Божьего

Jul 03, 2011 12:58

http://forum.kprf.ru/viewtopic.php?f=8&t=30868&p=743755#p743755
(цитата: Хендар
Заголовок сообщения: Re: Что это такое - коммунизм?
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011 11:49

Любопытно, не тот ли вы Иноземцев, которые разные книги по извращению марксизма пишет. Тогда ваше недоумение понятно.
С позиции мелкобуржуазного интеллигента вообще трудно понять марксизм и коммунизм, что вы и демонстрируете.
Царство свободы возможно не вдруг, а лишь
На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям! - Маркс, т. 19, с. 20, Критика Готской программы.
Понятно, что при таких условиях ваш пассаж теряет всякий смысл.

Вот еще разъяснение Маркса, относящееся непосредственно к коммунизму:
...древнее воззрение, согласно которому человек, как бы он ни был ограничен в национальном, религиозном, политическом отношении, все же всегда выступает как цель производства, кажется куда возвышеннее по сравнению с современным миром, где производство выступает как цель человека, а богатство как цель производства. На самом же деле, если отбросить ограниченную буржуазную форму, чем же иным является богатство, как не универсальностью потребностей, способностей, средств потребления, производительных сил и т. д. индивидов, созданной универсальным обменом? Чем иным является богатство, как не полным развитием господства человека над силами природы, т. е. как над силами так называемой «природы», так и над силами его собственной природы? Чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека, без каких-либо других предпосылок, кроме предшествовавшего исторического развития, делающего самоцелью эту целостность развития, т. е. развития всех человеческих сил как таковых, безотносительно к какому бы то ни было заранее установленному масштабу. Человек здесь не воспроизводит себя в какой-либо одной только определенности, а производит себя во всей своей целостности, он не стремится оставаться чем-то окончательно установившимся, а находится в абсолютном движении становления.
В буржуазной экономике - и в ту эпоху производства, которой она соответствует - это полное выявление внутренней сущности человека выступает как полнейшее опустошение, этот универсальный процесс овеществления [Vergegensta"ndlichung] - как полное отчуждение, а ниспровержение всех определенных односторонних целей - как принесение самоцели в жертву некоторой совершенно внешней цели. Поэтому младенческий древний мир представляется, с одной стороны, чем-то более возвышенным, нежели современный. С другой же стороны, древний мир, действительно, возвышеннее современного во всем том, в чем стремятся найти законченный образ, законченную форму и заранее установленное ограничение. Он дает удовлетворение с ограниченной точки зрения, тогда как современное состояние мира не дает удовлетворения; там же, где оно выступает самоудовлетворенным, оно - пo`шло. - т. 46, ч. 1, с.476 )

Игорь Михайлин Заголовок сообщения: Re: Что это такое - коммунизм?
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011 12:30

Хендар писал(а):
Царство свободы возможно не вдруг, а лишь На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни;

-- Когда Царство Божье будет внутри каждого гражданина.

Хендар писал(а):
когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям! - Маркс, т. 19, с. 20, Критика Готской программы.
-- И будет Рай на всей Земле, и Царство Божье на всей Земле.

Хендар писал(а):
Понятно, что при таких условиях ваш пассаж теряет всякий смысл.
-- А это Вы о чём?

Хендар писал(а):
Вот еще разъяснение Маркса, относящееся непосредственно к коммунизму:... Чем иным является богатство, как не полным развитием господства человека над силами природы, т. е. как над силами так называемой «природы», так и над силами его собственной природы? Чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека, без каких-либо других предпосылок, кроме предшествовавшего исторического развития, делающего самоцелью эту целостность развития, т. е. развития всех человеческих сил как таковых, безотносительно к какому бы то ни было заранее установленному масштабу. Человек здесь не воспроизводит себя в какой-либо одной только определенности, а производит себя во всей своей целостности, он не стремится оставаться чем-то окончательно установившимся, а находится в абсолютном движении становления.
-- Конечно, Царство Божье оно такое.

Хендар писал(а):
В буржуазной экономике - и в ту эпоху производства, которой она соответствует - это полное выявление внутренней сущности человека выступает как полнейшее опустошение, этот универсальный процесс овеществления [Vergegensta"ndlichung] - как полное отчуждение, а ниспровержение всех определенных односторонних целей - как принесение самоцели в жертву некоторой совершенно внешней цели. Поэтому младенческий древний мир представляется, с одной стороны, чем-то более возвышенным, нежели современный. С другой же стороны, древний мир, действительно, возвышеннее современного во всем том, в чем стремятся найти законченный образ, законченную форму и заранее установленное ограничение. Он дает удовлетворение с ограниченной точки зрения, тогда как современное состояние мира не дает удовлетворения; там же, где оно выступает самоудовлетворенным, оно - пo`шло.- т. 46, ч. 1, с.476[/b]
-- Ох уж этот древний мир, как же они так без марксизма, без ком.партии и чего такого "ограниченно возвышенного" где-то понахватали ...? :)

религия, марксизм

Previous post Next post
Up