идеал правой власти - на примере Южной Кореи

Sep 21, 2009 16:07

Идеал правой власти, включая и националистов, монархистов и прочих разных регионалов ...: (от себя напомню, что до самого недавнего времени (то ли до этого то ли до прошлого года) годовой оплачиваемый отпуск рабочего в Южной Корее был 4 рабочих дня), где так называемая эффективность правого собственника (как бы независимого субъектника, как говорит, к примеру, Скурлатов) может быть, а может и не быть, а вот, т.н., правый порядок должен быть в любом случае, а потому холопы должны работать и не возникать со своего шестка.

пишет http://revolt.anho.org/archives/2395 "Лорен Голднер. Забастовка на Ссангйонг Моторс в Южной Корее завершилась поражением и жесткими репрессиями"

Цитата (полный текст и фото по ссылке):

Забастовка и захват завода Ссангйонг Моторс в южнокорейском городе Пьёнгтек завершились на 77-ой день проведения, 5-ого августа. Для 976 рабочих, которые заняли небольшой автомобильный завод 22-ого мая и удерживали его от постоянных квази-милитаристских атак, соглашение подписанное представителем дирекции завода Парком Йонгом и местным президентом профсоюза Ханом Санг-Куном стало почти тотальным поражением. Что еще хуже, капитуляция была сопровождена задержаниями и допросами десятков забастовщиков, что вероятно повлечет возбуждение уголовных дел, в том числе громадного судебного иска в отношении Корейского Профессионального Союза Рабочих Металлургов (далее КПСРМ) (45 миллионов $) и, возможно, индивидуальные судебные иски в отношении рабочих, связанные с ущербом, причиненным во время забастовки предприятию. Такими мерами (самой драматичной победой над народным протестом за последние полтора года) крайне правое корейское правительство Ли Мен Бака дает понять о своем намерении проехаться катком по любому потенциальному будущему сопротивлению, представляющему малейшую угрозу его бессовестному правлению от имени крупного капитала.

Забастовка Ссангйонга во многом повторила динамику, имевшую место ранее в борьбе в Великобритании, в борьбе, связанной с корпорацией Visteon, и в борьбе против реструктуризации автомобильной промышленности по всему миру. С другой стороны забастовка включила захват завода, его оккупацию и последующую ожесточенную оборону от полиции, бандитов и штрейкбрехеров и стала первой битвой такого рода за многие года в Южной Корее. Ее поражение (одно из ряда поражений на протяжении многих лет) не сулит ничего хорошего для будущего сопротивления.

Ссангйонг Моторс был куплен более 3-х лет назад Китайской Шанхайской Автомобильной Промышленной Корпорацией, которая владеет сейчас контрольным пакетом акций предприятия. В то время на заводе в Пьёнгтеке (расположенном в 45 минутах езды от Сеула) работало 8700 человек. К моменту забастовки их было уже лишь 7000. В феврале компания объявила о банкротстве, предложив реструктуризацию и выдвинув предложение для выхода из банкротства взяв кредиты под залог завода в Пхентэке. Суд утвердил план банкротства с применением увольнений для того, чтобы снова сделать компанию прибыльной.

Стратегией дирекции, похоже, было постепенное снижение количества персонала и изучения технологий производства для введения их в Китае. После выкупа завода Китайской Автомобильной Корпорацией в Ссангйонг Моторс не было вложено никаких инвестиций и не было запущено ни одной новой модели машины. (Корейская прокуратура поднимала вопрос о легальности передачи технологий китайцам, т.к. сами технологии были разработаны на субсидии корейского правительства, но до сих пор не было предпринято никаких правовых мер в отношении этого вопроса.) В декабре 2008 года также прошла небольшая акция протеста против этого заимствования технологий.

На решение суда о банкротстве рабочие ответили в апреле упреждающими забастовками против грядущих увольнений. 22-ого мая это вылилось в полную забастовку, захват завода и оккупацию 1700-ми рабочими, когда был оглашен список рабочих, подлежащих увольнению. Забастовка была нацелена на три главных требования:

1) никаких увольнений;

2) никакой неполной занятости;

3) никакого переноса производства.

Компания хотела досрочно отправить 1700 рабочих на пенсию, а 300 временных рабочих уволить. Рабочие Ссангйонга входят в КПСРМ и проработали в среднем 15-20 лет на заводе. Базовая заработная плата постоянного рабочего составляет 30,000,000 вон (в настоящее время около $25,000) в год; временщики получают около 15,000,000 за ту же работу. (В Корее базовая заработная плата это лишь часть заработка, который также включает премии (для постоянных рабочих), а также значительные сверхурочные, выплачиваемые по более высокой ставке, которых нередко нарабатывается до 10 часов в неделю, и для большинства рабочих они являются необходимым дополнением дохода.)

Южная Корея, забастовки

Previous post Next post
Up