Христианская Церковь как христианская семья

Feb 09, 2024 08:41

Христианская Церковь как христианская семья. Именно это описывается, заповедуется и предполагается в Евангелиях (Благовестиях Царствия Небесного). И когда православные (РПЦ) с удовольствием говорят, что "врата ада не одолеют" их церковь, тогда, скорее всего, имеется в виду именно такая Церковь, церковь, как тело Христово. Однако, есть и минимальная задача церкви - это сохранение Слова Божьего, Писания в целом и неизменном виде по смыслу и сути. Выполнена ли эта минимальная задача? Я не знаю, однако, знаю, что толкование Церквей исключает из Писания перевоплощение душ, которое, однако, там подразумевается, как всем известное, в диалоге о воплощении Иоанна Крестителя.
Ну а что там у нас с максимальной задачей - христианской семьёй, которую так любят упоминать православные, как решенную у них? Именно это предполагает традиционное церковное обращение "братья и сёстры".
Думаю, что тут можно применить простой критерий. А именно описанный в Благовестиях механизм разрешения споров внутри Христианской Церкви - христианской семьи.
Цитата:
"Лк 17:3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
Лк 17:4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему.
Мф 18:15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
Мф 18:16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
Мф 18:17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. "

С одной стороны, я не знаю, возможно, где-то есть какие-то православные общины, собрания, где всё происходит именно по семейным заповеди, то есть, то самое Тело Христово, в более или менее, полном виде.
С другой стороны, относительно РПЦ в целом, о которой и говорят православные, есть сомнения.
Насколько я знаю, у православных прихожан сплошь и рядом имеются претензии к поведению каких-то членов РПЦ (или миряне оценивают их поведение, как не вполне христианское), был ли когда-то применён именно этот механизм в РПЦ в целом, как организации? К отдельным "еретикам" с точки зрения иерархов, наверное, но к каким-то иерархам - никогда, насколько мне известно. То есть, на мой взгляд, можно утверждать, что описанная в Евангелии схема разрешения споров в РПЦ не работает в достаточной мере, отсюда следует, что как раз Христианской Семьёй с, так сказать, волшебными Евангельскими свойствами, церковь, как организация не является.
Этого критерия достаточно. Другое уже можно опустить - а это отношение РПЦ, как организации, к расколу, стригольникам, которые православные вообще, почему-то, не вспоминают, предпочитая упоминать о народном, на их взгляд, грехе царепредательства.

PS
Кстати, с этой темой - решения споров, связан ещё один момент. Это Таинство Православного Крещения детей, ради включения их в церковь, получения церковных Таинств и компенсации церковного толкования одного единственного воплощения души в теле.
Описанная выше Евангельская схема предполагает разговор с человеком и возможное исключение человека из семьи, что в случае младенца и отчасти подростков невозможно. Отсюда следует, что в вхождение в Христианскую Семью - Церковь, возможно только сознательное и добровольное.

И напомню, что многие христианские заповеди - как раз внутрисемейные, например, насчёт часто вспоминаемого "подставить другую щёку", а вот после исключения из христианской семьи, очевидно предполагаются более традиционные отношения, но с памятью о "добром самарянине"
Цитата: "Лк 10:36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Лк 10:37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. ".

Христианство, религия, РПЦ

Previous post Next post
Up