Высоцкий "Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу"

Apr 02, 2023 19:39

мой комментарий к Никите Третьякову: от Igor Mikhaylin, Жуковский,м.о., [27.03.2023 10:35]
Ситуация когда на военного идёт человек, не реагируя на окрики - ненормальная и потому подозрительная или надуманная.
Однако, авторы точно отметили ту самую проблему которую часто называют духовностью, обычно имея ввиду какие-нибудь высокие вибрации, свечения, благодати и т.п. Однако, духовность имеет определённое практическое значение - это доброжелательность и не подозрительность. Когда человек не думает о других что-то плохое просто потому, что ему что-то там сказали непонятно кто и о чём или где-то что-то привиделось и т.п.. Т.е., в ситуациях, когда нет никаких определённых улик против другого человека, добрый человек предполагает доброе или ничего, а недобрый легко верит или предполагает злое.
Если улики есть, то рассмотреть их будет нормально, так как ожидания ожиданиями, а действительность действительностью.

==
Отмечу первоисточники:
* насколько я знаю, идея не имеет буквальных первоисточников в традиционных религиях, но соответствует духу Благовестий, где есть заповеди: "не суди", "не лжесвидетельствуй" и "не греши в мыслях" в примерах;
* В других словах эта идея есть у Виссариона (сидит в тюрьме) в его "Последнем Завете" (церковь последнего завета закрыта решением суда): "не думайте плохо о людях". На мой взгляд, для нашей практической жизни эта заповедь (идея) так же фундаментальна, как и традиционное: "возлюбите друг друга", хотя, её, само собой, и можно считать следствием первой.
Никогда не делал никаких обзоров и цитат от Виссариона (его церковь запрещена судом), просто потому, что это абсолютно не моё дело, я вообще никак не вписываюсь в план проекта: не живу в общинах под Минусинском, не плачу десятину, ни с кем не общаюсь и т.п., однако, некоторое время назад я изучал Последний Завет Виссариона и интересовался общиной, в результате я знаю то, что по плану не должен был бы знать и соответственно не должен был бы никак цитировать, для этого есть сам Виссарион и его уполномоченные последователи. Ну будем считать, что я план Б на минималках, так сказать, и вот как бы сослался на одну из важных, на мой взгляд, и необходимых в практической жизни идей от Виссариона (ЦПЗ закрыта решением суда) (наверняка, в практике применявшейся многими людьми и ранее).
Итак, в качестве послесловия повторюсь, на мой взгляд у Виссариона (Церковь Виссариона Церковь Последнего Завета запрещена решением суда) лучшая теория Христианства, хотя для практики лично мне представляются более подходящими методы Макаренко, хотя церкви, как организации, тоже нужны, по крайней мере, для издания книг и сохранения истории. Более того, у Виссариона это более строгая формулировка идеи: "не думайте плохо о людях", то есть, недостаточно не распространять и не подозревать какие-то слухи, но даже если есть достоверная негативная информация о человеке, лучше вспоминать его с какой-то известной лучшей стороны (имея ввиду негативную сторону при контакте).

PPS о СВО мне не только нечего сказать ничего нового относительно прошлого поста (я только читаю ленты мнений участников, из ЖЖ, в том числе), но и не хочется ничего говорить, так как моё мнение, скорее всего, ещё более, так сказать, критичное, чем мнение условного Стрелкова - мнение людей хорошо осведомлённых о реальном положении дел в армии и государстве.

==
Наш Regnum, [27.03.2023 08:00]https://t.me/regnum_komment/399545
Из Никита Третьяков
Товарищ с позывным «Камень» напомнил мне эпизод из самого начала нашей совместной службы, когда в один из вечеров почти сразу после мобилизации мы сидели и обсуждали возможные ситуации общения с мирными людьми Донбасса, проблемы и сложности доверия, отношений вооруженных и безоружных.

Самый младший из нас, веселый парень без царя в голове, которому едва исполнилось 20, очень волновался: он начитался историй об отравлениях, наводчиках, переодетых азовцах и прочих тайных агентах Киева и представлял себе встречу с мирными как нечто куда более опасное, чем любой обстрел или стрелковый бой. Он придумывал и предъявлял нам как старшим товарищам всё более и более фантастические и изощренные ситуации, чтобы, наконец, вытрясти из нас своеобразную индульгенцию на насилие, чтобы хоть кто-то сказал ему: «Ну, тогда, конечно, стреляй без раздумий». Не получалось.

В какой-то момент он придумал еще один сценарий, на его взгляд безупречный. «А что если ты один, командира рядом нет, а тут подросток лет 15 идет к тебе с руками в карманах и не реагирует на окрики, не останавливается ни в какую… А вдруг у него там нож, пистолет, граната, наконец, - что делать»?

Уж не помню кто, может, Камень, может, я, а может, и кто другой, устав от этой странной и неприятной словесной игры, в сердцах сказал: «Что делать, что делать - решить для себя уже наконец, что тебе по душе: в крайнем случае умереть от того, что доверился, или жить, зная, что убил невиновного. За тебя этот выбор никто не сделает».

Морали никакой. Противный, но нужный, наверное, был разговор. Парень служит теперь в другом подразделении, надеюсь, с ним всё хорошо.

власти РФ, Виссарион, психология, армия, философия, Христианство, Новороссия, коррупция, религия, русский вопрос, Макаренко

Previous post Next post
Up