Тотальная некомпетентность эффективных менеджеров с международными компетенциями сегодня уже является прямой угрозой благополучия государства и граждан РФ. Взять толкового выпускника школы и он сможет решить проблемы торговли, организовать прямые связи, построить что-то, если надо и т.п. следуя просто здравому смыслу. Причём, и как высший организатор, и как организатор-исполнитель конкретной задачи.
1. Прямой международной торговли нет.
В АиФ есть статья такая же история, как с продажей золота и с покупкой индийского чая. Производитель заинтересован в прямой торговле с Россией, готов продавать и массовые и редкие сорта чая, потребителю (покупателю) прямые связи так же потенциально выгоднее, то эффективные менеджеры РФ как бы эффективно и компетентно торгуют через биржу Великобритании, так же как и золотом, которое Индия давно уже могла бы покупать напрямую. Но проблема в том что, чтобы покупать чай напрямую надо быть, как говорится, в теме. Для всех на свете проблем знать только лишь где сайт биржы и т.п. - это более чем недостаточно, иногда это более чем вредно для государства и людей, вот как сейчас во время санкционной войны со стороны США и UK.
Readovka, [01.07.2022 13:00]
[ Фотография ]
Золото дешевеет на мировом рынке - Индия борется с падающей рупией, повышая пошлины на драгметалл
Индия повысила размер пошлины на ввоз золота с 7,5% до 12,5%. Таким образом, индийские власти пытаются бороться с падением национальной валюты до исторически низкого уровня (на 6% за последние полгода). Сейчас рупия стоит 78,26 по отношению к доллару.
Дело в том, что на фоне падения рупии и снижения доверия к нацвалюте, индусы начали переводить свои сбережения в золото. Власти, подняв пошлину на драгметалл, снижают на него спрос, делая золото более недоступным для населения.
На России данная мера сказывается только тем, что повышенная пошлина снижает спрос и стоимость золота на мировом рынке.
«Цены на золото упали с $1815 за троицкую унцию до $1795 - $20 - небольшое падение, но рынок почувствовал. Индия сейчас является первым покупателем российского золота по объемам, но на самом деле этот объем не велик. Главный покупатель металла у нас ЦБ РФ. Регулятор накапливает золотые резервы», - пояснил Readovka экономический аналитик Дмитрий Голубовский.
По словам эксперта, российский рынок золота уже давно ориентирован на Азию, как на основного потребителя. Раньше расчет за золото производился через Лондон и Швейцарию. Непосредственно, контракты на продажу заключались через них. Но металл напрямую поставлялся в Индию и Китай. Сейчас России предстоит перейти на прямую систему расчета с этими странами, что случится в течение лета, считает экономист Голубовский.
2. Торговли с местными производителями нет - то ли не способны организовать вследствие международных компетенций, то ли саботируют в соответствии с международными интересами.
ИА REGNUM, [02.07.2022 09:01]
Российские фрукты, овощи и ягоды уперлись во внутреннюю логистику
(
https://regnum.ru/news/economy/3634322.html)На фоне роста цен на продовольственную продукцию и трансформации международных логистических цепочек возникает вопрос к логистике внутренней. А с учетом стабилизации цен на горючее топливо и даже некоторого их снижения, вопросов к транспортным издержкам возникает еще больше, что снова заставляет обратить внимание на логистику и не только на неё.
В то время как в Москве продается якобы крымская, но на деле - турецкая, греческая, молдавская и азербайджанская клубника по 350-450 рублей за кг, как сообщает «Комсомольская правда», в самом Крыму, на фоне снижения турпотока и расширения рынка за счет Херсона и Мелитополя, фермерам приходится не просто значительно снижать цены на свой урожай ягод и фруктов, но и попросту его выбрасывать. Крымская продукция дороже украинской не только из-за того, что местные избалованы туристами, сообщается в публикации, - есть и чисто экономические причины. Как пояснил изданию председатель правления ассоциации «Союз фермеров, кооперативов, ЛПХ и субъектов сельского зеленого туризма Крыма» Юрий Комов, на Херсонщине земли более плодородные, плюс бесплатная днепровская вода, в Крыму до недавнего времени с водой были проблемы, что сказывается на себестоимости урожая. В итоге, как сказал крымский предприниматель, приходится снижать цены и на свою продукцию. А с вывозом её в ту же центральную часть России есть проблемы.
Председатель правления ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов, вспомнив двухлетней давности историю про горы гниющей редиски с клубникой в Краснодаре из-за переизбытка продукции, отметил, что такие истории периодически случаются. Причина, по его словам, в отсутствии посредников, которые бы занимались продукцией мелких производителей. Мелкий фермер, пояснил эксперт, в разгар летних работ сам в Москву или куда-то еще далеко торговать своей продукцией не поедет, да и клубника или абрикосы - товар нежный: за 200-300 км на своей машине довезти можно, а за тысячу с лишним (до Москвы) продукции больше испортится, чем удастся продать. К тому же потребитель привык к отсортированной и упакованной продукции. При этом крупному посреднику нужны масштабные и постоянные поставки, а не возникшие вдруг сейчас, как это произошло в этом году в Крыму. То есть нужны более мобильные посредники.
Читайте далее ➡️
https://regnum.ru/news/economy/3634322.html 3. Эффективные менеджеры то ли не смогли, то ли саботировали указание президента РФ по организации параллельного (серого) импорта. PS видел в ленте картинки - стоянки автосалонов заполнены импортными автомобилями, эти остатки придерживают продавцы до прояснения ситуации и одновременно не торопятся покупать покупатели (скорее всего, в большинстве они заранее уже закупились).
Пишет
https://nbalanchak.livejournal.com/6641790.html "Серый" импорт автомобилей и запчастей практически невозможен"...
VOLF
https://newsland.com/user/4297710442 В мае Минпромторг объявил открытым сезон параллельного импорта, на запчасти и автомобили брендов, которые ушли из России. Но в страну по такой схеме не поступило еще ни одной детали. Почему это невозможно - «Новым Известиям» объяснил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
-Насколько соответствует действительности информация, что автодилеры с мая не закупили ни одного болтика по параллельному импорту?
- Все верно. Запчасти под параллельный импорт в Россию не завозил пока никто. Ни один автосалон. Можете набрать любого дилера. Никто и ничего не привез. Все сидят на старых запасах, которые были.
И это невозможно сделать, потому что для ввоза товаров необходима разрешительная документация, а ее нет.
Поясню. Для того, чтобы запчасти пересекли границу РФ и были растаможены, они должны быть сертифицированы. А сертификат, согласно техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, выдается исключительно в том случае, если у вас есть документы, подтверждающие, что эту партию автозапчастей вы купили на заводе-производителе. А такого подтверждения нет.
- Это мы говорим про любую запчасть на иномарку?
-Про те, которые подлежат сертификации. А это почти всё. Не сертифицируются единицы позиций, это некритичные запчасти.
- Есть какой-то выход из этой ситуации?
- Есть. Над изменить приказ Минпромторга, добавив в него раздел, связанный с сертификацией компонентов и сертификацией автомобилей на переходный период какой-то. Речь должна идти об отмене определенных положений техрегламента.
Схема станет рабочей, если оформлять сертификаты и ОТТС (свидетельство об одобрении типа транспортного средства), например, на НАМИ (ФГУП «НАМИ», научно-исследовательский институт, - прим.ред.) и передавать такое одобрение транспортного средства всем желающим импортерам автомобилей или запчастей безвозмездно, то есть даром.
...
- И надежды на китайский автопром не оправдались? Поднебесная, опасаясь вторичных санкций, боится работать с Россией и очень тихо, не декларируя это, сворачивает долю поставок всего что только можно.
-Все верно. В мае китайских автомобилей всех марок и моделей в России было продано около 2 тыс штук, то есть вообще ничто.
Вот вы спросили про завоз через страны СНГ, но это тоже поставки в гомеопатических количествах - 2 200 автомобилей завезли. Даже в январе их было больше. Этот канал наполнения рынка тоже не работает.
Были попытки завозить машины через соседние страны не на физическое лицо через СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а подкладывали чужой ОТТС, например, от Toyota. За взятку где-нибудь на армянской таможне растаможивают, привозят в Россию, но не могут получить российский ПТС, потому что растаможка корявая. Потом эти машины могут превратиться разве что в запчасти. Целый ряд дилеров сейчас попали в такую ситуацию.
Поэтому резюмирую: у нас сейчас полностью отсутствует возможность параллельного импорта запчастей и машин из-за ограничения действующего техрегламента.
- Раз нет оригинальных запчастей на иномарки, начали использовать «контрактные», то есть с разобранных и разбитых машин. Это мизер? Или частично можно этим покрыть потребности рынка?
-Разбор старых автомобилей является, конечно, опцией, но это путь Кубы, когда мы берем старые автомобили и за счет них обслуживаем новые. Это дорога в никуда.
-Совершенно безвыходная ситуация, если надо поменять сейчас бортовые компьютеры? Где брать программы, если они все заведены на центральные серверы производителей?
-Проблема софта стала фундаментальной. Все операции, которые завязаны на серверы производителей, встают колом. Обслуживать такие машины становится практически невозможно в полном объеме. И это касается абсолютно всех машин бизнес-класса и выше.
Автор: Екатерина Максимова
источник
https://newizv.ru/interview/25-06-2022/anton-shaparin-seryy-import-avtomobiley-i-zapchastey-prakticheski-nevozmozhen