Открытый Проект Конституции - Школы по Методике Воспитания А.С.Макаренко

May 14, 2020 12:45

Школы по Методике Воспитания А.С.Макаренко
https://pobedim.su/derjava/poll.php?qq=1642

1.а. Создаются державные школы двух типов: социалистического и самоуправления, предпочтительным является тип самоуправления. Число учащихся в одной Школе до 600 человек, так, чтобы Директор (Воспитатель) Школы мог лично знать всех учеников.
1.б. Школа социалистического вида, где Директор Школы организует элементы самоуправления Макаренко для учеников и учителей.
1.в. Школа Самоуправления, где административно-учительский состав образует самоуправляемую проф. коллегию или самоуправляемую Артель с равным качеством жизни в секторе самоуправления. И постепеннно вовлекает в свою работу учеников школы, организуя возможные для каждого из видов школ элементы самоуправления по Методике Воспитания А.С. Макаренко.
1.г. В частном и кооперативном секторе могут быть свои частные школы.

2.а. Для школ самоуправления преподавательский и административный состав школ строго обязательно организуется и работает на принципах самоуправляемых коллективов или артелей с равным качеством жизни, как для сектора самоуправления.
2.б. Это значит, что организуется общее собрание, совет экспертов и, возможно, суд присяжных, если общее собрание не может собираться часто. При необходимости, организуется и проводится собрание специалистов, чтобы рассмотреть предложения совета экспертов.
2.в. Вознаграждение всех работников в школе различается не более чем на 25 %. В секторе самоуправления - это, как и везде, равное качество жизни в натуральном выражении.
2.г. Для всех школьников и родителей младших классов коллектив школы проводит общие собрания,

3.а. В школе социалистического сектора - Директор Школы проводит собрания для Учителей и Общие Собрания для всех: Учителей, школьников, родителей младших классов, где школьники и родители имеют совещательный голос, затем на втором этапе часть старших школьников - актив получает решающий голос, а на третьем этапе все старшие школьники получают право решающего голоса. Общее Собрание Школы является основным воспитательным инструментом Директора.
3.б. Лишает права голоса, принимает и исключает из школы только общее собрание школы.
3.в. Решающий Голос на Общем Собрании Школы имеют:
учителя, сотрудники, старшие и средние школьники от 15 лет, Остальные младшие и средние школьники присутствуют на собрании, но имеют совещательный голос, вместе или вместо младших школьников могут присутствовать их родители. Присутствие родителей оговаривается заранее, их голос совещательный, за исключением всех вопросов касающихся младшей и средней школы, без решающего голоса до 15 лет, в том числе вопросов организации учёбы, быта, дополнительного образования и других.
3.г. Общее собрание решает и другие общешкольные вопросы: - выбора из числа школьников ответственных начальников за наличные школьные дела и выбора командиров учебных групп и отрядов и назначения шефов младшим школьникам.
- внешкольного досуга, образовательных, культурных и спортивных мероприятий, хозяйственно-бытовой жизни школы и распределения её бюджета. Исключая определённые гос. законом расходы, в том числе и исключая оплату труда учителей и сотрудников. Включая определение качества, объёма и поставщиков питания и другого школьного оборудования, в рамках гос.стандартов и бюджета.
- дисциплины.
- приёма в школу и исключения из школы, учитывая гос. обязательства по образованию населения.
- формирования учебных групп и отрядов.
- содержания учебного материала и дополнительного образования, в рамках гос. программ и стандартов.
- ход учебного процесса в школе и другие общешкольные или групповые вопросы и проблемы.
- рассматривает предложения, пожелания, критику и другие индивидуальные и групповые запросы.
- рассматривает качество поведения и преподавания в школе со стороны учителей и сотрудников. Исключая приём или увольнение и размер гос. оплаты труда учителей и сотрудников школы
-(В перспективе, после коррекции программ обучения и определения допустимых норм школьного труда.) Имеет право рассматривать и решать вопросы дополнительной производственно-хозяйственной деятельности школы с привлечением добровольного труда школьников.

4.а. Задача Учебного Производства (в перспективе, после коррекции программ обучения и определения допустимых норм школьного труда) прежде всего воспитательная, так как коллектив учится морально-нравственным и организационным правилам, нормам общего труда для какой-то общественной пользы.
4.б. Результаты производства могут использоваться школой для пополнения её бюджета, вознаграждения участников или другой пользы.
4.в. На учебном производстве могут быть организованы профессионально-специализированные разновозрастные отряды. Для такого отряда Советом Школы назначается командир из старших школьников.

5. Совет Школы - состоит из Директора (для школы самоуправления - если он есть), Учителей и Старших учеников Актива школы (командиров учебных групп и отрядов). СОВЕТ ШКОЛЫ решает все текущие вопросы и проблемы школы. Они организуют и учебный процесс, и вне учебную жизнь школьников, то есть, - их воспитание и досуг. Поэтому, требование только профессионального качества членов Совета Школы является недостаточным. Необходимы так же и морально-нравственные качества, позволяющие направлять в нужное русло вне учебную жизнь школы, её психологический климат и всю деятельность коллектива школы. В некоторых случаях возможно и разделение ролей, когда учитель осуществляет преимущественно учебный процесс, а старшие ученики - обезпечивают воспитательный процесс, соблюдение норм и традиций школы. Совет Школы назначает из старших школьников (или учителей) Дежурного Командира Школы на день.

6. Дежурный Командир Школы - является вторым лицом после Директора школы (для школы самоуправления - если он есть) и организует все текущие школьные дела и вопросы, если для этого не требуется решение Директора.

самоуправление, образование, будущее государство, будущее общество, демократия, прямая демократия, русский вопрос, Макаренко

Previous post Next post
Up