государство из самоуправляемых профессиональных коллективов

Jun 05, 2009 11:49

Что такое власть народа

Начнём с главного: Характерным противоречием власти и человека является отчуждение власти от большинства людей. Но государство - это единственно возможная форма собственно демократии (общинократии, т.к. дем - это древнегреческая территориальная община и власть собрания демотов и собрания представителей демов) или республики; так как, альтернативой является конкурентная анархия частных предпринимателей или какая-то из олигархий/диктатур всё тех же предпринимателей.
Как показывает многовековая практика,
формально, только лишь факта наличия голосований по выборам президента и даже - по законам, - не достаточно для полноты власти народа. (Причём вспомним, что собственно демократия (Афины) и республика (Рим) возникли на основе армии и церкви из равноправных граждан, т.е. когда все граждане были одновременно и одинаково обученными военными и одинаково образованными жрецами (это особенно римлян касается), (и к тому же, имеющими некоторые, хотя и различные, средства к сосуществованию), что дополнилось и открытым научным образованием - это собственно три условия, которые, однако, в настоящее время подрываются.)
Итак, само по себе право выбора начальников, обеспеченное через референдум (а точнее -через опрос-плебисцит) не даёт власти населению, особенно в том случае, если лидеры используют давно известные техники манипулирования общественным мнением (мнением населения) через распространение выгодных слухов, через не афишируемое продвижение своих сторонников и притеснение противников и через подмену лидеров оппозиции своими сторонниками, которые во время борьбы за власть полностью играют роль лидеров самой крайней оппозиции, а затем, сохраняя оппозиционную терминологию и риторику, фактически проводят политику в пользу их собственного негласного клана. Решающим моментом здесь является наличие и организованность группировок участвующих в борьбе за власть, согласованность их действий и неявной политики и применение ими техник манипулирования общественным мнением и т.п. в борьбе за власть. Когда мы ограничиваемся только лишь обеспечением механизма голосований, выборов, референдумов, плебисцитов, но не создаём никаких групп, коллективов, которые обеспечивали бы, как работоспособность этих механизмов, так и контролировали бы соблюдение интересов населения, то это значит, что мы сразу же отдаём поле сражения за власть своим оппонентам, - на их полный произвол. Именно такая ситуация, кстати, сейчас и имеет место быть. Необходимо наличие организованных сплочённых, демократических и открытых для наблюдения коллективов, как основы для реализации всех и всяких голосований. А главное, - для исследовательской работы и для подготовки и назначения кадров.
Я предлагаю передачу власти людям в виде организованных производственных коллективов, территориально-родового гражданского войска (вроде казачества) и семейно-родовых территориальных общин. При этом, выявление и уважение ветеранов, организация их сообществ, собственно позволило бы сформировать из населения народ, с его народной героической историей. Ветераны должны были бы играть решающую роль в организации и поддержании традиций народной, гражданской милиции (как у казаков) и в обеспечении человечных отношений внутри территориально-родовых общин. (Соответственно те ветераны, кто выступает против героической истории и традиций, против человечных отношений, должны быть, безусловно переведены на пенсию вне народных организаций.) Народные сплочённые коллективы территориальной власти (демы-коллегии) + народная милиция (казаки) + народная профессиональная армия (легионы) + коллегиальное профессиональное управление природными ресурсами и их бесплатное предоставление; + максимально возможный учёт потребления, хода и качества работ и т.п. ..., публикация и орг. выводы по ним; + беспроцентные гос. кредиты

Четыре национальных способа для решения национальных идей:
1.стихийные личная бизнес инициатива и стихийные объединения - множество мелких и средних предпринимателей и предприятий, все равны, в равных условиях, с равной безопасностью, мин. налогом на полезную продукцию и макс. налогом на роскошь и с беспроцентным кредитом. (Земля предоставляется бесплатно, при условии её качественного и целевого использования и содержания.)
2.стихийные общины, партии и т.п. ....
3.поддерживаемые общественные организации - прежде всего по вооружённой охране порядка, по типу казаческой организации; и другие необходимые - вроде союза потребителей, для спорта, детского творчества и т.д. ...
4.Четыре государственных профессиональных коллегиальных союза, которые обеспечивают подготовку кадров, учат детей, организуют добычу и использование природных ресурсов, производство какой-то важнейшей продукции и - главное - осуществляют поддержание гос. организации (в т.ч. и правопорядка) и занимаются гос.организацией. Это профиль одного из коллегиальных союзов 1. воины и гос. организаторы - защита, суд и гос. организация; три другие союза - это: 2. практики - наука, производство и услуги; 3. плановики - перспективные исследования, планирование, хранение и предоставление необходимых вещей (т.н.торговля, прогнозирование и т.д. ...); 4. мудрецы - философия, социология, культурология, психология, религиоведение и обучение взрослых и детей. Условием участия в гос. корпорациях является примерно равное государственное жизне-обеспечение независимо от квалификации и затрат личного труда (при жёсткой политике контроля качества и безусловного увольнения недостойных - это условие существования коллегий.) И главное - гос. корпорации основаны на принципе коллегиального принятия решений (экспертной разработки и общего голосования) и единоначального их исполнения.

Решения
Решения рассматриваются и разрабатываются профессионально - коллегиально, отбираются судами присяжных или референдумами, а исполняются под единоначальным управлением. В частности это значит, что, например, быт, способы решения проблем определяются офицерскими собраниями и общими собраниями военных; командиры частей, выбираются общими офицерскими собраниями (коллегиальными, с участием офицеров многих частей), возможно в два/три уровня - командиры войск выбирают главнокомандующего войсками и/или министра обороны. Коллегиально избранные командиры отдают боевые приказы и приказы по организации войск и боевой учёбы, на основе своего разумения и единоначально следят за их исполнением (в этом случае стандартная схема с советом экспертов, судом присяжных/референдумом, и командиром отменяется, с целью большей оперативности и целенаправленности.)
Ну а собственно проблем много: воспитание и выкармливание всех детей без исключения, экология, достаточный уровень благосостояния, НТП, гармоничные семейные отношения и отношения полов, и т.д. ...

Реализация:
Государство как гарант возможности многообразия организаций граждан, при условии уважении ими этого многообразия, и отсутствия стремления к "мировому господству" своей организации, личности, идеи
http://community.livejournal.com/ru_politics/5202750.html?view=62049854#t62049854
В принципе, вопрос реализации - это конечно, больше вопрос "кадров" - людей, а не революции. Даже если представить себе какое-нибудь стихийное бедствие (вроде извержения санторинского вулкана, например, и нашествия иноземцев вроде дорийцев, например), общественное устройство - это всё же вопрос теории и идеалов в первую очередь, а катастроф/революций уже где-то в последнюю очередь. Ну и во-вторых, в моём предложении есть место почти что для всех, кроме тех, кто хочет власти над всеми, глобального господства его идей или его личности, все могут организовывать любые партии (кроме тех, что используют уголовные преступления или стремятся к мировому господству, к подавлению других партий и т.п.): и капиталистам-либералам, найдётся место - просто идите в частный бизнес и работайте, для вас обеспечивается безопасность, беспроцентные гос. кредиты (на общественно полезную продукцию, т.е. на водку, сигареты и т.п. вы не получите гос.кредит, конечно), минимальные налоги (с платными гос. услугами); и коммунистам - идите или в общину, или в гос. корпорацию, или организуйте локальную корпорацию предприятий с внутренним планированием, пенсиями и т.п...; и даже монархистам - пожалуйста - назначьте монархов, и пусть его приказы будут свято исполняться на территориях православных монастырей, храмов, на землях православных общин, православных организаций (хотя, я бы предпочёл поручить православному монарху право чистки руководящих кадров РПЦ, этого вполне достаточно)... Ну и т.д. ... условием является реализация своей идеи в своём кругу и безусловное отсутствии агрессии против других объединений граждан и отсутствие претензии на мировое господство, т.е. на какую-то из форм подчинения своему объединению, всех остальных граждан.

Говоря непосредственно о корпоративной узурпации власти
Не будем строить иллюзий: даже сейчас мы видим, что формальное утверждение высших начальников, более того, - даже якобы всенародные выборы высших начальников, практически не способны помешать клановой, семейной и прочей теневой узурпации власти. Мы, как народ, зачастую, даже не способны определённо сказать (кроме пары самых общих слов) какие кланы у нас действуют и что представляет из себя правящий клан. Но всё же это важная сторона власти: слово референдума должно быть решающим и окончательным по всем вопросам на его территории. Теперь опустим невидимую власть тайных теневых правящих кланов и рассмотрим видимую власть.
Как обычно могут появляться министры? Они назначаются; - монархом, президентом или парламентом. Недостатки мы можем видеть непосредственно. Другой вариант - они выбираются всенародно на референдуме, а точнее - на плебисците (референдум - может инициироваться самим народом, а опрос народа властями называется плебисцитом). При этом мы так же знакомы с ситуацией, когда на самом деле мы голосуем за неизвестно кого, неизвестно кем предложенного: от семейных кандидатов, до неявных кандидатов от неформальных организаций вроде масонов или исламских фундаменталистов, которые вообще никак не подконтрольны общественному взгляду; но при этом вполне способны становиться закрытыми или даже - скрытыми - правящими кланами. Итак, наш референдум/плебисцит превращается в большую народную проблему, прямо связанную с, известными специалистам, техниками манипулирования сознанием широких масс или даже с прямыми фальсификациями.

Коллегиальные профессиональные коллективы - это решение проблем (мужские/женские и общие)

Единственной альтернативой этой проблеме является создание легальных, публичных, открытых самоуправляемых, профессиональных коллективов, которые могли бы из своего состава выдвинуть хорошо знакомых им кандидатов - мастеров их дела; - тех, кому доверяют их коллеги, их соседи по жизни. То есть главного строителя выбирают строители, причём начиная с некоторого стажа, и с достаточно высокого уровня профессиональной квалификации - высшие рабочие разряды или стаж успешной управленческой деятельности и т.п. … . Здесь мы явно указываем, кто и каким образом представляет кандидатуры и кто их утверждает, кто решает важнейший вопрос власти - расстановку кадров (исполнителей). Слово проф. Коллегии является решающим по всем вопросам профессиональной деятельности, в том числе и по кадровым расстановкам, но окончательное решение, право выбора или вето, всегда остаётся за территориальным референдумом. Народу же в целом остаётся право «вето» или право отвода любого из начальников, (напомню, что референдум, по определению, может инициироваться народом). Но, кроме того, при продлении срока полномочий руководителя он обязательно должен пройти подтверждение на референдуме соответствующего уровня. Высший коллегиальный начальник, при продлении срока полномочий обязательно должен быть утверждён на соответствующем территориальном референдуме.
Отметим, что здесь дополнительно усилена роль народа в лице права вето для всенародного референдума (а точнее, - плебисцита (опроса), для этого случая), где или проходит утверждение одна кандидатура главного руководителя, которая выдвинута коллегией, или же референдум выбирает из нескольких кандидатур. (Здесь мы так же видим действие основного принципа народовластия - любой спор решается на референдуме/плебисците или на суде присяжных, при обязательном участии совета экспертов. И кроме этого, предоставим референдуму, совместно с президентом, право реформировать коллегии: референдум имеет право на расформирование коллегии и поручение президенту сформировать новый кадровый и руководящий состав коллегий.
Более того, в коллегии вовсе не обязательно есть высший начальник - традиционный министр, функция которого - это собственно олицетворение власти на данном участке. Даже если и есть высший начальник, то он прямо подотчётен коллегиальному собранию - высшему коллегиальному органу власти - и имеет право действовать только в рамках предоставленных ему прямых указаний и полномочий (конечно, например, для военной коллегии главнокомандующему, естественно, предоставляется абсолютная власть в организации боевых действий и учебной работы). Так же и остальные коллегиальные начальники - это избранные для руководства исполнением какой-то нужной функции или реализацией какого-то коллегиального проекта, они не олицетворяют собственно власть как таковую.
Я предлагаю профессиональные коллективы - коллегии, в качестве носителей власти народа. В том числе и военные коллегии, и коллегию гражданской народной территориальной милиции (по типу казаков).
Кроме того, такие коллегии, как военные и охраны порядка, территориальной власти, религии и философии должны состоять из двух отдельных частей - мужской и женской; которые могут сотрудничать в рабочем порядке или конкурировать между собой на референдумах и в судах присяжных.

И теперь:
если разработка и предложение будут за профессионалами, (когда военные офицеры выбирают командующих войсками, а те выбирают главнокомандующего (в этом случае 3-х Уровневая схема, вероятно, что надёжнее с т.зр. человеческого фактора, 2-х уровневая схема.), строители (мастера)- министра строительства, транспортники (инженеры, и м.б. машинисты?)- министра транспорта, затем министры выбирают премьер министра и все они вместе выбирают президента и т.п., и т.д.... );
то суды и окончательные решения, относительно дел касающихся всех, будут за народовластием (присяжные и референдумы), т.е. за большинством аттестованных граждан (не толпы, не мигрантов с чуждой идеологией).

По принципу: коллективно обсуждаем и принимаем решение, а затем единоначально исполняем принятое большинством; если кто отказывается исполнять, тот, конечно, не достоин участия в коллегии.

Другой известной стороной власти являются совесть, нравственность, знания, умения, и навыки
Приверженцы аристократических идей объясняют их право на власть их, якобы, природным преимуществом перед другими людьми. Откуда следует бессмысленность давать этим как бы «от природы низким людям» высшие образование, а точнее - те самые знания, умения, навыки, которые и позволяют получить преимущество в бою, в технике, в психологии и в результате - получить, если не саму власть, то моральное право на власть.
Соответственно, условием народовластия является равная возможность, при желании, получить равно качественное образование в любой из таких областей, которые дают возможность иметь преимущество перед другими людьми, занять ведущее общественное положение, использовать силу, технику и знания с целью насильственного или добровольного подчинения других людей.
При желании все проблемы прямой демократии можно решить (http://igor-mikhaylin.livejournal.com/102059.html). В том числе и проблему недостаточной квалификации и низкого морального уровня населения, если ввести некоторые ограничения по участию в организациях и процедурах прямой демократии (какие именно - это отдельный вопрос). С другой стороны, как раз современная либерально-экономическая идеология (власти денежных мешков, воров, представления их взглядов истинной в последней инстанции), как пример толпо-элитарной идеологии, и создаёт ситуацию деградации населения. Причём в той или иной степени так было во всех режимах толпо-элитарной схемы власти; конечно, чем более убогая элита, тем хуже и положение, так называемого, «быдла». Несколько лучшее положение "американского быдла" (США), объясняется тем, что они потомки ковбоев, у них, особенно раньше, не сейчас, разрешено ношение и применение оружия. И это значит, что на самом деле американские профсоюзы являлись вооружённой организацией, которая могла неформально защитить свои интересы, с помощью оружия, от каких-то бизнесменов с их прислугой.

Проблема справедливого и стимулирующего материального вознаграждения, проблема коррупции является обычной проблемой всяких общественных организаций
Решением этой проблемы для коллегиального (или общинного) гос. сектора является приблизительно равное жизнеобеспечение для всех добросовестных работников, ветеранов и нетрудоспособных, а с другой стороны это безусловно должно сочетаться с жёсткой политикой увольнений, когда человек увольняется именно, принципиально из гос. сектора как такового, без права на любую гос. работу. После чего он может перейти в частно-предпринимательский сектор экономики.
А если работник не справляется с его должностными обязанностями на какой-то работе в гос.секторе, то он может перейти или его могут перевести на другую работу через процедуру перевода, но не увольнения. В этой схеме увольнение - это увольнение из гос. сектора в принципе. В идеале приём на работу в гос. сектор должен быть несколько похож на приём в спецназ, но где учитываются не столько профессиональные качества, т.к., как правило, работы много разной, но именно желание добросовестно работать в коллективе; и, конечно, обязателен испытательный срок от года (гос. обеспечение гос. работник получает сразу же; может быть, кроме постоянного жилья, хотя, при увольнении он должен будет вернуть жильё). Ну а хорошим стимулом в здоровом коллективе, кроме личной совести, служит общественное признание достижений и заслуг, всеобщее уважение и почитание героев.
Итак, у нас получается Коллегиально-общинное государство (т.е. коллективное принятие и исполнение решений и приблизительное равное личное гос. жизнеобеспечение).

Как формируется и используется БЮДЖЕТ общинно-коллегиального государства (коммунистически или христиански):
a.Гос. Община ведёт дела на основе гос. Собственности, в т.ч. собственности на все природные ресурсы, и формирует гос. Бюджет, который направляется на нужды гос.Предприятий, а затем, остаток бюджета равномерно распределяется между участниками гос.Общины - всем поровну и с дополнительной компенсацией особых усилий, но не более 25% от среднего уровня.
b.Частные собственники ведут их личные дела и лично обогащаются, при этом оплачивая в гос. Бюджет различные гос. Услуги, в том числе и виде минимизированных налогов, при бесплатном предоставлении земли в целевое использование (т.е. фермер, житель среднего дома и т.п. … ничего не платят за землю, а вот владелец казино, роскошного по площади особняка, дорогого магазина - платит повышенный налог и за землю). Никакого участия в гос. Обеспечении частные собственники не имеют, за исключением оплаченных ими гос.Услуг, в том числе в виде страховых медицинских и пенсионных обязательств.

То есть, РАСПРЕДЕЛЯЕМ БЮДЖЕТ ПО СХЕМЕ:
1.отсекаем сверх богатых - тех, кто ничего не должен получать в любом случае распределения бюджета.
2.отсекаем нормально обеспеченных, которые практически ничего не приносят в общий бюджет.
3.содержим по необходимой норме преступников, временно безработных и т.п. ...
4.выдаём подходящую норму иждивенцам: дети, инвалиды, старики, матери.
5.организуем гос. заказы и гос. работы разного рода.
6.откладываем в резерв на особые случаи.
7.остаток делим (в виде дополнения к ранее выданным суммам) равномерно среди всех, кроме п.1., п.2. и п.3. .
Однако, оставим пока вопрос гос. обеспечения жизни сотрудников и иждивенцев и вернёмся к вопросам организации власти, начнём с территориальной власти:

Территориальная Власть

Если властные органы обычных профессиональных коллегий решают соответствующие вопросы профессиональной работы и обучения, то территориальные властные органы решают вопросы организации проф.коллегий, вопросы жизни населения и природы на их территории. Они должны обеспечить наличие и работу всех необходимых территории проф.коллегий; так же в задачу территориальной власти входит и организация реализации профессиональных коллегиальных проектов. И это дело соответствует проф. Коллегии территориальной власти (правители и судьи), которая как раз и обязана обеспечить проведение референдумов и функционирование профессиональных коллегий. А это значит, что представители территориальных коллективов, избранные в органы территориальной власти, автоматически принимаются кандидатами в коллегию территориальной власти, где проходят соответствующее обучение и участвуют в коллегиальном обмене информацией и т.п. И затем они могут быть приняты в коллегию территориальной власти, но после 4 лет стажа и после вторичного избрания в территориальный совет. Более того, Коллегия территориальной власти в любом случае формирует территориальный совет экспертов, в количестве трёх человек; и аналогично формирует другие минимально необходимые властные органы из своих кадров. Далее состав территориального совета экспертов формируется из представителей различных коллективов этой территории. Напомним, что коллегия территориальной власти должна сформировать и обеспечить работу (функционирование) профессиональных коллегий.
Административное деление территории устанавливается по числу её населения, с целью составить приблизительно равные по численности населения единицы. Но при этом новая территория, при её вхождении в основную территорию, должна получить одобрение референдума на слияние, иначе она остаётся отдельной территориально административной единицей, в которой, однако, действует основная схема функционирования гос. власти, в виде референдумов, проф. Коллегий и т.д. …

Итак, мы имеем для всякой территории:
* (вместо обычной думы) территориальный экспертный совет от коллективов этой территории;
* референдум и суд присяжных от территории.

Задача территориального совета экспертов:
* осуществление, разработка и экспертиза: бюджета территории, гос. жизнеобеспечения на территории, гос. проектов территории и всех вопросов, касающихся жизни населения этой территории, …. В задачу территориальной власти входит и организация реализации профессиональных коллегиальных проектов.
* предложение кандидатур экспертов от территории в территориальный экспертный совет верхнего уровня (охватывающей территории), они затем утверждаются референдумом.
* Предложение кандидатур попечителей-организаторов для всех четырёх коллегиальных союзов на территории, а при необходимости и кандидатур для попечителей-организаторов для конкретных коллегиальных предприятий.
* Формирует экспертную комиссию по связи с гражданами, которая осуществляет:
** сбор предложений от граждан для экспертного совета, для референдума или для суда присяжных;
** экспертизу этих предложений;
** публикует все поступившие предложения вместе с их экспертными оценками;
** информирует совет экспертов о значимых предложениях и предлагает совету утвердить список предложений для рассмотрения на суде присяжных и на референдуме.
* Публикует списки предложений граждан для рассмотрения на суде присяжных и на референдуме и формирует экспертные комиссии по экспертизе этих предложений для суда и референдума.

Референдум утверждает
Референдумом утверждаются: бюджет и все проекты совета экспертов, а так же кандидатуры экспертов в территориальный совет верхнего уровня и все кандидатуры управляющих по различным делам, предложенные экспертным советом, (в том числе и кандидатуры коллегиальных попечителей-организаторов).

Суд присяжных
Суд присяжных территории (от 400 человек и от 1000 чел. по важным гос.вопросам) решает все текущие спорные вопросы, которые не могут ждать референдума или не соответствуют масштабу референдума.

Территориальный экспертный Совет формируется не так как дума, но через референдум:
1.в территориальный совет включаются 3 эксперта от коллегиального союза территориальной власти, они имеют право вето на решение совета и отвечают за организацию работ профессиональных коллегий на территории.
2.в территориальный экспертный совет включаются по 3 эксперта от оставшихся трёх профессиональных коллегиальных союзов: союза учителей (философов), союза плановиков, гос. жизнеобеспечения и перспективных исследований, союза практиков и прикладных наук.
3.Коллективы производственных предприятий, научных организаций, партий и других общественных организаций - выдвигают себя на референдум для участия в территориальном совете.
4.Референдум голосует все коллективы на участие в совете, при этом каждый участник референдума может ставить голос «да» для любого числа коллективов.
5.Коллективы, которые набирают более 50% голосов «да», направляют их представителей в территориальный совет (думу), по норме 1 представитель от 500 чел., но не более трёх человек, т.е. от 1 до 3 чел.; каждый коллектив имеет в территориальном совете один голос весом, равным % его участников от общего числа людей во всех коллективах, представленных в совете. Решение считается принятым, в территориальном совете, если оно набирает голоса суммарным весом более 50% от общего веса голосов и если за него отдали свой голос эксперты внедрённые в совет коллегией территориальной власти, если голос экспертов от территориальной коллегии был против, то решение считается приостановленным. Каждый участник территориального совета автоматически входит в коллегию территориальной власти, но при этом возможность их участия в процедурах коллегиальных решений ограничена их стажем в коллегии территориальной власти, где до стажа 4 лет они не могут иметь права решающего голоса.
6. Для частных и акционерных коллективов, при подсчёте веса голоса коллектива, наёмные работники участниками коллектива не считаются, так же не считаются участниками такого коллектива мелкие акционеры, держащие менее 6% акций этого предприятия.
Решения территориального экспертного совета становятся законом, только после их утверждения на территориальном референдуме или временно, до референдума, - на территориальном суде присяжных. Причём вопросы, которые должны быть обязательно утверждены на референдуме - определяются заранее и указываются явно.

Задача территориальной власти по формированию коллективов:
На территориях коллектив формируется за счёт участия населения территории в обсуждении и организации общественных проектов (общих дел) на их территории:
1.через средства массовой информации,
2.через общественные организации,
3.и через общественный территориальный форум - для обсуждения и организации решения проблем территории и всех других вопросов и общих дел, которые интересуют общество этой территории.
Таким образом, территориальная государственная власть должна:
* Обеспечить существование и независимость территориальных СМИ (поддерживать материально, охранять и пресекать давление и т.п., а с другой стороны - пресекать заведомо ложные сообщения в средствах массовой информации);
* обеспечить каждую общественную организацию попечителем, который:
Осуществлял бы связь организации с гос.властью (в обоих направлениях); Обеспечивал бы организации доступ к территориальным СМИ и на общественный форум;
* Обеспечить наличие общедоступной и защищённой площадки (форума) для обсуждения общественно значимых вопросов гражданами территории;
* Обеспечить наличие у граждан свободного времени для участия в обсуждении и исполнении общественных работ (тот, кто принципиально не участвует в этом процессе, отказывается участвовать в обсуждении и осуществлении общественных работ, тот не имеет организационной поддержки государства и не может участвовать в качестве присяжного в судах для решения территориальных гос.вопросов).
Кроме того, известно, что общие интересы и общие, организованные, согласованные усилия по их обеспечению - это основа сплочённости. (Примеры - это победа в войне, борьба за мировое господство в естественно враждебном окружении, коллективное спасение жизней и имущества, иногда - сама возможность самоустраивать свою жизнь - свобода (греки против персов)). Общность хода жизни, бытовая одинаковость (не в смысле цвета и стиля одежды, а в смысле образа и качества жизни) так же способствует наличию общих интересов. (Если руководитель при повышении по службе, переходит в другой коллектив и меняет свой образ жизни, на более качественный, то это характерный симптом разделения интересов.) Сплочённость коллектива характерна лёгкостью выражения общего мнения (для чего важно иметь собственно возможность обмениваться мнениями) и неизменной взаимовыручкой, взаимоподдержкой - принципом "один за всех и все за одного". Организованность коллектива характерна быстротой и качеством реакции на внешние и внутренние проблемы или перспективы.

Что такое профессиональная Коллегия
О терминах: коллегия, как я её понимаю - это не сотрудники современного министерства и даже не современные профсоюзы; хотя, скорее второе, чем первое. По идее проф. Коллегия объединяет в себе вообще всех сотрудников определённого характера производства. Хотя, например, бухгалтер на сталелитейном заводе вполне может входить в другую проф. коллегию, т.к. его профессия относится к ведению финансовых расчётов, но никак не к выплавке стали, т.е. на одном предприятии могут работать сотрудники нескольких проф. Коллегий. Однако же, там где участвует общее собрание предприятия, все его сотрудники выступают на равных, как участники профессионально-специализированного предприятия из определённой проф. Коллегии. То есть дело с выборами глав. бухгалтера на сталелитейном заводе выглядит действительно достаточно оригинально в коллегиальном отношении: Кандидатуру глав. буха на сталелитейное предприятие предлагает коллегия бухгалтеров - финансистов, а предприятие (или в лице общего собрания, или в лице совета экспертов предприятия) эту кандидатуру лишь утверждает или отвергает. Проф. Коллегия призвана решать все проф. Вопросы: обучения, науки, производства, разработки, предложение территории проектов в её проф. Сфере и осуществление этих проектов на территории. И важная задача народной власти в лице проф. Коллегии - это расстановка проф. Кадров; но и здесь последнее слово, как всегда, остаётся за территориальным референдумом. Кроме того, такие коллегии, как военные и охраны порядка, территориальной власти, религии и философии должны состоять из двух отдельных частей - мужской и женской; которые могут сотрудничать в рабочем порядке или конкурировать между собой на референдумах и в судах присяжных.

Откуда берутся и как организуются проф. Коллегии
Теоретически проф.коллегии могут самоорганизовываться; так, как это было в Риме (что особенно показательно), или вроде средневековых цехов, или индуистских каст. Однако, на современной практике самоорганизация маловероятна, поэтому проф.коллегии требуется организовать государством (то есть коллегией территориальной власти), таким образом, это будут гос. проф. Коллегии, которые заменят современные министерства и которые будут состоять из гос. Предприятий, и в которых будет особый отдел для частных предприятий. Таким образом, частник будет обязан состоять в частном отделе гос. Коллегии, через который и будут происходить для него все отношения с государством в виде стандартов, налогов и бесплатных или платных гос.услуг. При этом самоуправляемость внутри частной коллегии сохраняется, но не может меняться её организационная структура, устав и законодательное подчинение определённым требованиям от лица её отдела гос. коллегии. Скорее всего, это будут стандарты на минимальное качество продукции, на экологию, на минимальную зар.плату, охрану труда, налоги, на миграционные и уголовные ограничения и т.п. … ; но всё это устанавливают не некие министры, а такие же профессионалы - эксперты, но непосредственно из гос. предприятий. При этом, даже, если не существует профильных гос. предприятий, всегда должны существовать гос. управленцы из коллегии территориальной власти, которые собственно и занимаются созданием и поддержанием работоспособности общественных структур, в том числе и проф. Коллегий с их частными отделами.
Итак,
сначала создаётся коллегия территориальной власти, которая и обеспечивает создание и работу других профессиональных коллегий и работу механизмов референдумов и народных судов присяжных и т.д. … И делает это с помощью коллегиальных управляющих - попечителей-организаторов для профессиональных коллегиальных союзов и конкретных проф. Коллегий.

Попечитель-организатор профессиональной коллегии от территориальной власти:
* организует работу профессиональных собраний на всех предприятиях отрасли (Коллегии) и работу Собрания представителей предприятий - отраслевого собрания (отраслевого коллегиального союза), и формирование экспертного коллегиального совета, * обеспечивает работу экспертного совета и процедуры выборов необходимых ответственных управляющих различными коллегиальными делами.
* доводит до их сведения непосредственную информацию от территориальной власти;
взаимодействует с управляющими и представителями Коллегии.

будущее государство, будущее общество, проф.коллегии

Previous post Next post
Up