В том числе, такие технологии (предложения, заказа и оценок) может быть применена и для гос. рынка, который есть в моём проекте, хотя, конечно, ничто не мешает (по мере возможности) и осуществлять гос. контроль качества и стандартов, который замечательно дополнится пользовательскими оценками.
Оригинал взят у
undermining3000 в
Столетие.RU: Uber взрывает мир потребленияПохоже, на наших глазах совершается настоящая революция в сфере услуг. В России набирает обороты так называемая «уберизация», реализующая давнюю мечту потребителя и производителя - ликвидацию посредников между теми, кто продает товары или оказывает услуги, и их потребителями, обеспечивая между ними быструю, удобную и надежную связь. Источник
http://www.stoletie.ru/ekonomika/uber_vzryvajet_mir_potreblenija_817.htm Столетие.RU: Uber взрывает мир потребления
Цитаты:
...
Например, в Москве сервис такси «Убер» в пользовательском соглашении заявляет, что не является транспортной компанией и, таким образом, не несет ответственность за «косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки», за «утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб», а также за «любые убытки, обязательства или ущерб… Ни при каких обстоятельствах полная ответственность компании Uber по отношению к вам в связи с оказываемыми услугами не будет превышать 500 евро по всем убыткам, ущербу и основаниям для иска».
Тем не менее, бизнес-модель «Убер» позволяет контролировать качество работы своих партнеров. Если пассажир остался недоволен поездкой или покупатель получил товар с опозданием, можно отправить негативный отзыв, который снизит рейтинг исполнителя.
Если рейтинг опускается ниже определённого значения, исполнитель автоматически отключаются от системы распределения заказов. Это дает возможность поддерживать качество сервиса на хорошем уровне.
«Уберизация» сделала поездки на такси более доступными. Результаты социологического опроса ВЦИОМ осенью прошлого года показали, что россияне стали ездить на такси вдвое больше, причем рынок нелегальных перевозок только в Москве сократился за три года почти в три раза.
Бизнес-модель «Убер» эффективна в тех сферах, где есть большое количество потребителей, нуждающихся в услугах, которые могут быть легко стандартизированы как для исполнителей, так и для клиентов.
...
Наиболее активно торговые интернет-площадки по образцу сервиса «Убер» создаются в сфере финансовых и банковских услуг, медицине, образовании и торговле. Через веб-сайты или мобильные приложения на смартфонах можно заказать не только такси и арендовать гостиницу, но и доставку товаров, ремонт и уборку в квартире, няню для ребенка, вызвать врача или преподавателя, получить консультацию юриста…
Российские сервисы по доставке фермерских продуктов вытеснили из торговой цепочки перекупщиков. Сервис YouDo, созданный в 2012 году, позволяет легко и быстро найти мастеров для ремонта, курьеров, уборщиков, грузоперевозчиков, репетиторов. Работает сервис так: заказчик размещает на сайте заказ на услугу и указывает размер ее оплаты. Исполнители присылают ему свои предложения, из которых заказчик выбирает наиболее подходящее. В прошлом году сервис YouDo получил в Москве и Петербурге 650 тысяч заказов, которые выполнили 60 тысяч исполнителей. Средняя стоимость заказа составила более 2 тысяч рублей, из которых от 5 до 15% получил сам сервис в виде комиссии.
Бизнес-модель «Убер» - это не только технологическая платформа, устраняющая ненужных посредников, она создает более простую и удобную систему отношений между исполнителями и потребителями с минимальными временными и финансовыми издержками.
Сразу несколько функций - определение местоположения клиента, выбор исполнителей, мобильный платеж, управление персоналом - упакованы в одном интернет-приложении и выполняются простым нажатием клавиш.
...