Сейчас ЕГЭ:
- Совмещает в себе задачи разных уровней сложности, потенциально совмещая и сложность для выпускного аттестата и сложность для вступительного в ВУЗ различной сложности;
- Проводится в местных школах, что увеличивает его коррупционость и сравнительно с централизованным экзаменом в ВУЗе, и сравнительно с централизованном ЕГЭ где-то в ряде административных центров, которые гарантируют достаточный уровень антикоррупционности.
Для повышения антикоррупционности в местных школах проводятся только выпускные школьные экзамены. А вступительные в ВУЗы экзамены проводятся в простом варианте - в самих ВУЗах, а в варианте с ЕГЭ - только в надёжных административных центрах. Отличие варианта с вступительным ЕГЭ в том, что абитуриенты сначала сдают экзамен, а потом составляют список ВУЗов куда они хотят поступить, после чего приезжают и защищают свои работы в ВУЗах (с целью уточнить общий уровень готовности); затем эта защита повторяется ещё 2 раза для непоступивших абитуриентов. Сравнивая с СССР можно сказать, что ЕГЭ здесь соответствует письменным экзаменам по предметам, а защита - устным экзаменам + по выбору добавляется собеседование. Таким образом, абитуриент в этом варианте один раз сдаёт письменные экзамены и несколько раз в разные ВУЗы - устные.
1. Аттестат о среднем (школьном) образовании:
Обычные выпускные школьные экзамены, в обычных школах, на основе единых экзаменационных билетов, формируемых каждый год заново, то есть это выпускной ЕГЭ, проводимый в каждой школе. Для повышения антикоррупционности возможно требование: билеты в школы привозит гос.представитель и он же осуществляет контроль качества экзамена в школе.
2. Вступительные экзамены в Высшие Учебные Заведения:
2.А. Простой вариант без ЕГЭ: все ВУЗы делятся на 3 потока, где ВУЗы с более сложными вступительными задачами распределяются в первые потоки. Вступительные экзамены в потоки назначаются последовательно с интервалом, например, 3-4 недели или другим интервалом - на усмотрение ВУЗов.
2.Б. Вариант с ЕГЭ и защитой работ в ВУЗах:
- Билеты для ЕГЭ готовятся совместно ВУЗами и делятся на несколько уровней по сложности задач.
- ВУЗы предоставляют абитуриентам информацию о том, задачи какого уровня сложности они считают необходимыми и какого желательными для начала обучения в ВУЗЕ, а так же информацию об оценках (баллах) их студентов 1-х курсов по факультетам за последние 3-года.
- ПРОВОДИТСЯ вступительный ЕГЭ.
- Абитуриенты сдают в гос. комиссию по ЕГЭ свою заявку на поступление в ВУЗ, где указывают упорядоченный по приоритету список ВУЗов, в которые они хотели бы поступить, например, от 1 до 8 ВУЗов.
* В первом туре
1. Гос.комиссия:
- оценивает результаты абитуриентов;
- и наличие льгот, как-то: победы в центральных олимпиадах, наличие наград или других льготных прав;
- затем составляет списки кандидатов на зачисление в ВУЗы;
- и отсылает в ВУЗы копии работ и другие данные кандидатов;
- если на одно место претендуют несколько абитуриентов с равными оценками - баллами, то гос.комиссия отсылает в ВУЗ все такие работы и дополнительно проводит оценку наличия других обстоятельств, как-то: призовое участие в местных олимпиадах, наличие поощрений и благодарностей и отсылает сообщение о них в ВУЗ вместе с работой кандидата.
- а кандидатам рассылает уведомление и приглашение на ЗАЩИТУ РАБОТЫ и, может быть, СОБЕСЕДОВАНИЕ (это необходимо для каждого ВУЗа и имеет целью через дополнительные вопросы уточнить общий уровень образования кандидата).
- ВУЗы, в которых проводится защита работ при желании, могут самостоятельно оценивать результаты работ произвольных абитуриентов, не приславших им заявки о поступлении, но имеющие результаты, удовлетворяющие ВУЗ и рассылают им приглашения на вступление и соответствующее уведомление в гос. комиссию.
2. Абитуриенты приезжают и проходят защиту своих работ и собеседование в тех ВУЗах, кандидатами в которые их определила гос.комиссия, с учётом возможных дополнительных приглашений из ВУЗов.
3. ВУЗы составляют список зачисленных абитуриентов и публикуют его. А так же, отсылают в гос. комиссию:
- список зачисленных абитуриентов;
- список незачисленных абитуриентов;
- список свободных мест.
* Во втором туре:
Гос.комиссия повторяет п.п. 1-3. первого тура для обновлённых списков свободных мест и кандидатов.
* В третьем и последнем туре:
Гос.комиссия повторяет п.п. 1-3. первого тура для обновлённых списков свободных мест и кандидатов.
==
Оригинал взят у
cycyron в
Бой с ЕГЭ. Не спектакльОригинал взят у
lab_sr в
Бой с ЕГЭ. Не спектакль Ленные умом часто троллят идею народовластия тем, что, по их мнению, власть народа, это когда проводятся чуть ли не ежедневные референдумы по всякой ерунде, вплоть до управления атомными электростанциями. Ещё более интеллектуально юные принимают подобное за чистую монету и разумно формируют личное отторжение от подобных глупостей. Правда, совсем не осознавая, что отторгают идею народовластия в целом, а не лишь подсунутую троллями искусно сконструированную под глупость провокацию.
Я отдаю себе отчёт, что сформировать направленную на утверждение государственного института народовластия волю народа - дело не одного дня и не одного человека. По вышеназванным причинам родилась у меня идея:
не нужно иметь семь пядей во лбу, тем паче, когда об этом во всеуслышание сказал Сам президент, чтобы понять - ЕГЭ "убивает" общегосударственный уровень образования наших с вами детей. И, поскольку идея института народовластия заключается в
1) определении общей для всех проблемы и совместного нахождения её решения и
2) утверждении решения, удовлетворяющего интересам большинства населения, в качестве верховной нормы системы государственного права,
Предлагаю, не дожидаясь наступления возможности, указанной в п."2", начать общенародный поиск решения, предусмотренного п."1", в части пресловутого ЕГЭ.
Забегая вперёд, скажу: да, отмена ЕГЭ и возврат к традиции аттестации, заложенная педагогами дореволюционной России и доведённая до совершенства советской школой, является одним из решений, но одним из множества.
Почему так? А мы уверены, что правильно понимаем существующую проблему, что знаем в полном объёме условие задачи, ответ на которую у нас, как будто, уже готов? Вот поэтому требуется и сборка полного условия проблемы-задачи, и нахождение множества решений, и определение того решения, что отвечает интересам большинства. Только так, а не иначе!
Способен ли я один, как говорил мой земляк, "объять невозможное"? Действительно ли кого из вас волнует проблема уничтожения образования в России? И если первый вопрос - риторический, то вот за второй у меня нет стопроцентной уверенности.
Мне, но можно сказать и так - вам(!), нужен хотя бы один помощник. Из жж-истов)
Ищу человека:
- имеющего непосредственное отношение к ЕГЭ (родитель выпускника и/или школьный или ВУЗ-овский преподаватель);
- понимающего роль ЕГЭ в судьбе образования детей;
- имеющего аккаунт в ЖЖ;
- готового создать у себя, пусть и пустой, но пост, в комментариях к которому мы вдвоём начнём формировать "условие задачи" и поиск "множества решений";
- имеющего на всё это желание и немного суточного времени. Возможно - надолго.
Что я могу со своей стороны предложить:
- свой труд через тексты личных комментариев в этом посте;
- агрегацию идей гостей, заходящих в ваш журнал;
- всевозможный регулярный пиар этого поста, насколько мне позволят силы и ресурсы.
Что ещё хочется добавить. Моя особая благодарность
ss69100, который своим постом "
Образование без образования", и
becky_sharp66, которая не поленилась в нём "срезать" меня своими комментариями, - они вывели меня из состояния психического равновесия (из сна, говоря по-русски)). В указанной статье
Александр Владимирович Иванов, доктор наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и топологии ПетрГУ и... профессионал в подготовке экспертов по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике рассказывает... Впрочем, кому интересно, тот и сам прочтёт. И вот он, он надеется на чудо. А нам, не профессорам от математики, задачку бы надобно решить. И первое её условие - помощи ждать не от кого...