Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции

Jun 08, 2012 14:41

То что РФ приняла почти всё (кроме ст. 20) из этого списка говорит о том, что сам по себе текст, без людей, ничего особенного не меняет, однако, знать тезисы и отслеживать состояние по ним всё таки необходимо.

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9E%D0%9E%D0%9D_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%83%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8
Конвенция ООН против коррупции
Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции (UNCAC) была принята Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция № A/RES/58/4 от 31 октября 2003 года). Конвенция представляет собой многосторонний международно-правовой документ, отражающий природу коррупции, предлагающий разнообразные меры борьбы с этим явлением.

Содержание

Конвенция призвана усилить антикоррупционное сотрудничество на международном уровне. В Конвенции акцентируется внимание на том, что коррупция подрывает развитие, ослабляет демократию, борьбу с организованной преступностью, терроризмом и другими угрозами всеобщей безопасности.

Для подписания Конвенция была открыта 9 декабря 2003 года в Мериде (Мексика) на Политической конференции высокого уровня, созванной специально для этой цели. На продолжавшейся 3 дня конференции Конвенцию подписали около 100 государств. День начала конференции был объявлен Международным днём борьбы с коррупцией.

В силу Конвенция вступила 14 декабря 2005 г. - на 90-й день после её ратификации тридцатью участниками.

С целью координации усилий государств-участников Конвенция учредила специальную постоянно действующую Конференцию. Секретарское обслуживание Конференции обеспечивает Генеральный секретарь ООН через Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН).
Россия

Россия в числе первых подписавшая Конвенцию 9 декабря 2003, ратифицировала её в 2006 году (третьей среди стран Большой восьмёрки).

Российскую делегацию на конференции возглавлял заместитель министра иностранных дел А. Ю. Мешков. В своём выступлении он, в частности отметил, что «Россия ведет с коррупцией бескомпромиссную борьбу и готова к конструктивному взаимодействию на антикоррупционном фронте со всеми государствами и соответствующими международными организациями».

Также он сообщил, что «Решением Президента Российской Федерации В. В. Путина в ноябре 2003 года образован Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией, основной задачей которого является определение приоритетных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции».

20-я статья

Россия не ратифицировала 20-ю статью Конвенции («Незаконное обогащение»). Статья предусматривает признание странами-подписантами уголовно наказуемым деянием «незаконное обогащение» государственных служащих[1]:

Статья 20. Незаконное обогащение
При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать.

20 мая 2011 правительство России не одобрило законопроект, который позволил бы ратифицировать 20-ю статью[2]. По словам члена экспертного совета антикоррупционной комиссии Госдумы Дмитрия Горовцова[2]:

Эта норма не распространяется ни на бизнесменов, ни на обычных граждан. Речь идет о госслужащих. Во всём мире это так сложилось - люди, поступающие на госслужбу, осознанно берут на себя ряд ограничений

.

По мнению автора законопроекта, депутата-коммуниста Сергея Обухова, причина нежелания российского правительства полностью ратифицировать Конвенцию ООН против коррупции кроется в нежелании российских госслужащих расставаться с привилегиями[2].

Бывший председатель комитета по международным делам Госдумы, член фракции «Единая Россия» Константин Косачев считает, что 20-я статья противоречит 49 статье Конституции РФ и способна лишить миллионы наших граждан презумпции невиновности[3].
Ссылки и примечания

? Официальный текст Конвенции на русском языке http://www.unodc.org/documents/treaties/UNCAC/Publications/Convention/08-50028_R.pdf
...

антикоррупция, коррупция

Previous post Next post
Up