Чтобы прекратить споры о журналистской этике, предлагаю революционное решение: нужно законодательно вычленить и закрепить такое понятие как «инфобизнес» и навсегда убрать из профессии тех людей, которые не гнушаются никакими методами ради пары сотен просмотров.
Предыстория: на днях покончила с собой студентка журфака МГУ. Сотрудник «ЛайфНьюса», переодевшись в полицейского, «взял интервью» у куратора курса (читай: записал «допрос в интересах следствия» на скрытку). Также «ЛайфНьюс» раздобыл видео того, как студентка идёт к окну, прыгает из него и разбивается, и вывесил это на «ЮТьюбе».
Моё внимание привлекла дискуссия о журналистской этике, где некто Александр Григорьев (судя по странице в ФБ, ранее причасный к «ЛайфНьюсу») заявляет, что те, кто недоволен методами издания, просто-напросто максималисты, и если ты не будешь работать «ТАК», то останешься на всю жизнь «унылым копипастером». Ввязаться в спор можно тут:
https://www.facebook.com/alina.amedva/posts/679690788823070 К слову, сделал ли себе кто-то имя, работая «ТАК»? Вошёл ли в историю журналистики? Его опыт перенимают новые поколения? Не могу вспомнить, чтобы они действительно сделали что-то великое. И в случае с самоубийством точно так же: да, сотрудники «ЛайфНьюса» привели трафик на сайт, заработали для своего начальника копеечку. Но этим их «успех» и ограничился. Поняли ли мы истинные причины самоубийства, чтобы предотвратить такие случаи в будущем? Кого-то уже судят? Реформируют ли систему образования, если дело в ней? Разработали ли систему психологической подготовки к ГОСам? Нет. Соотвественно, общество никак не может получить пользу от «труда» человека, который, переодеваясь полицейским, наживается на чужой трагедии. Соответственно, единственное, что сделал этот человек, - привёл новых посетителей на сайт.
И поэтому, чтобы журналисты могли спокойно делать свою работу и помогать обществу (а не слышать такие фразы как «Я с вами говорить не буду, вы всё врёте»), и нужно ввести такое понятие как инфобизнес. Человек добывает информацию (какую захочет, как захочет) и продаёт её. Всё. Нет никаких претензий, никаких споров об этике. (Более того, уверен, такой бизнес будет востребован и со стороны журналистов.)
Кому нравится копаться в грязи, пусть копается. Каждому своё.