Как выбрать правильный шрифт (собственный опыт)

Feb 13, 2014 11:15



Я давно интересуюсь шрифтами и пытаюсь ответить на вопросы, зачем они нужны, почему их так много и какие когда надо использовать.

Многие годы я копил знания об этом, но никогда не мог аргументированно объяснить свои шрифтовые решения.

Вчера я впервые в жизни смог это сделать.

Сейчас мы работаем с парфюмом для мужчин и женщин, который производит один известный бренд, играющий на территории соблазна (выражаясь рекламным языком). И мы, в числе прочего, подготовили серию фотографий притягательных девушек, на которые требовалось нанести разные фразы о соблазне (типа «Познай соблазн», «Открой себя для новых эмоций», в таком духе). Выше висит подобная типичная картинка.

Дизайнер прислал первый вариант. К сожалению, я не могу показать его тут. Фразы были набраны прописными буквами и шрифтом без засечек. Примерно так, как на табличке ШБ у окулиста.



Да, всё было сделано очень грамотно: хорошая композиция, удачное цветовое решение, неброская плашка - казалось бы, к технике не придраться. Однако «нет души», - вот как сказал бы я раньше. Но на этот раз на меня наконец-то снизошло откровение, и я понял, как объяснить, почему же один шрифт здесь не подходит, а другой будет в самый раз. Какую же роль играют здесь эти буквы?

Шрифтовое решение, выбранное дизайнером, больше подходит, например, для «Нивеи Мэн», где каждый элемент дизайна должен вселять в мужчину уверенность. Посмотрите: текст на логотипе несгибаем, основателен, устойчив. Отличное решение.



Но отличное решение одной задачи совсем не подходит для решения нашей. Нам нужен соблазн. Нужно, чтобы человек при виде нашей иллюстрации сначала чувствовал возбуждение от шрифта, от всей композиции в целом, а уже потом от женщины. Тогда это будет дизайнерский успех. Продолжаем поиски.

Возьмём какой-нибудь мужской журнал. Например, «Плейбой». Здесь шрифт обрёл засечки, стал утончённее. Может, нам нужен похожий? Близко. Но не совсем. Наша аудитория - это и мужчины, и женщины. А это шрифтовое решение чисто мужское: в нём прослеживаются стиль, небольшой снобизм, безупречность. Это не соблазн. Это рецепт соблазнения.



Что же в итоге выбрать? На мой взгляд, здесь стоит прибегнуть к нестандартной типографике, как, например, на этом винтажном постере.



Стоит хотя бы на каплю отойти от стандартных канонов, например, написать всё со строчной буквы и выровнять текст по правому краю, как создастся посыл: нарушай устои, иди против течения, поддайся соблазну. Вот оно. Экстаз.

Очень жду, когда дизайнер покажет своё - профессиональное - решение.

Нивея, типографика, мысли, дизайн, Плейбой

Previous post Next post
Up