Виктор Бушмин: «Писатели и поэты в жизни - как дети»

Nov 20, 2012 17:30



Генеральный партнёр нашего поэтического фестиваля «Право голоса» - издательство «МОБИ Паблишинг». Его директор - Виктор Бушмин - любезно согласился ответить на мои вопросы, и мы поговорили о том, как издаться молодому автору, каким остался в нашей памяти Борис Стругацкий и о том, что же приятно поэту.


Расскажите, пожалуйста, о проектах, которыми занимается ваше издательство. В частности, о журнале «Осиянное слово», где может опубликоваться любой желающий.

Проекты, предприятия, спонсорства, шефство - это всё для привлечение денег и раскрутки. «МОБИ Паблишинг» ставит своей задачей оказать помощь молодым талантам в литературе, музыке, живописи. Толстый литературный журнал «Осиянное слово» берёт своё начало во всероссийском молодежном (межвузовском) литературном Форуме им. Н. С. Гумилёва «Осиянное слово», названное по строчке из стихотворения Гумилёва. Журнал публикует молодых авторов (в основном до 35 лет), их учителей, некоторых неоправданно забытых мэтров поэзии. Мы стараемся делать разноплановые выпуски: в одном больше поэзии, в другом - прозы; один посвящён авторам из Черноземья и Кубани, другой - северянам. Есть два условия для публикации в журнале: талант и бескорыстность. Мы не просим от автора денег за публикацию, но наполнять выпуск проходной графоманией тоже не намерены. Это не значит, что все авторы - состоявшиеся мастера, просто стихи и рассказы должны цеплять, оставлять след в душе, преследовать некую сверхзадачу.

Почему вы помогаете молодым авторам, избрали именно этот вектор развития?

Секрет простой: мы сами молодые авторы, гениев из нас не получилось, но мы знаем, какие препятствия стоят на пути любого писателя. Работа с нашим журналом и издательством -
суфле-мороженое по сравнению с общением с матёрыми издателями. Мы помним свои чудачества и понимаем чужие, знаем, что писатели и поэты в жизни, как дети, в болшинстве случаев. Они даже не знают своих авторских прав! Самого вектора развития как такового нет. Сейчас надо не развивать литературу, а не дать ей превратиться в средство массовой информации. Для нас проза и поэзия - это выражение себя самого автором, как он видит себя в текущей действительности.

Какие тенденции вы могли бы выделить в современной молодёжной литературе? Какая она, на ваш взгляд?

Отличительная особенность молодых поэтов в том, что они начинают писать о чем-то глобальном, опосредованном, где у них лишь поверхностный опыт. А главное для автора - как раз опыт: интеллектуальный или эмоциональный, может, метафизичный. Поэт и писатель должен говорить о том, что знает, иначе только мыслью по древу, газетными штампами, киношными образами.

Кто из классиков вам ближе?

Строители миров. Все наши! С Булгаковым я знаком с семи лет, до сих пор удивляет. Фолкнер поначалу был монстром формы похлеще Толстого, но оказался милым романистом. Селинджер, вообще, одну книжку написал. Цзин-Цзы смешно пишет про старых ученых китая. В целом я наслаждаюсь своим узким кругозором, потому что многое для меня впервые. Я намерено придерживаю некоторых классиков. Из Одоевского читал пока только небольшую прозу, жду случая насладиться его сказками. Латиноамериканские авторы кроме Маркеса и Льосы мне совсем не знакомы, во всяком случае, меньше, чем кубинские сигары и чилийское вино.

Вчера стало известно, что скончался Борис Стругацкий. Каким он остался в вашей памяти?

Сам Борис Натанович, светлая ему память, для меня не существует отдельно от Аркадия. У Стругацких я всегда любил аполитичные или минимально политичные романы. Больше всего люблю повесть «Понедельник начинается в субботу». Для меня фантатика - облегчённый жанр. Зачем писателю брать выдуманные нереальные обстоятельства? Только чтобы узнать больше о человеческой природе.

Сейчас ваше издательство помогает фестивалю «Право голоса»: главный приз - книга победителя от «МОБИ Паблишинга». Как вам фестиваль? Открыли ли вы для себя что-нибудь новое на нём? Нравится ли такая «соревновательная» форма выступлений?

«Фестиваль» - слово неправильное. Происходящее больше напоминает парад-алле! И слово «фестиваль» заезжено так сильно, а «Право голоса» - всё-таки амбициозное действо на волне Товарища Поэта, различных поэтических дуэлей и бабушек Пушкина. Здорово, что это привлекает читателей к авторам, главное, не перекормить лажей, а то разбегутся. Я нового ничего не открыл, потому что постоянно вижу молодых поэтов. Конечно, в формате «Права голоса» ребятам необходимо актерское мастерство, эффектность, щепоть эпатажа. Мало где ценят в поэтах их чтение стихов, только тексты. Соревновательная форма? Кто же тут соревнуется? Безногий со слепым? Шутка. Поэты очень разные. Это не соревнование, а показ поэзии, как моды от разных кутюрье. А ласковое слово (тем более, халявная книга!) и кошке приятно.

Ссылки по теме:

Фестиваль «Право голоса» http://vk.com/pravgol
Сайт «МОБИ Паблишинга» http://moby-publishing.com/
Все партнёры фестиваля  http://igor-malinin.livejournal.com/283583.html
Форум «Осиянное слово» http://osiyannoye-slovo.ru/
Как издаться молодому автору? Советуют Игорь Волгин, Константин Мильчин и Артём Новиченков http://www.youtube.com/watch?v=ajL65I7UV_w&list=UUEyQbg-I114S9OTa2YWbjPw&index=4&feature=plcp
ЛитПон «Бабушки Пушкина»  http://igor-malinin.livejournal.com/273980.html

Фото с личной страницы Виткора «ВКонтакте»

Моби паблишинг, Осиянное слово, Литпон, литература, Право голоса, поэзия, Бушмин, Бабушка Пушкина, Стругацкие

Previous post Next post
Up